Томское УФАС России 12 сентября 2008 г. признало жалобу ООО «Лабтех» обоснованной и предписало МУЗ «Колпашевская ЦРБ», устранить нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Лабтех» о нарушениях Федерального закона «О размещении заказов», допущенных муниципальным заказчиком и аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов, изделий медицинского назначения, медицинского инструментария и реактивов для нужд МУЗ «Колпашевская ЦРБ» в 3 квартале 2008г. за счет средств ОМС.

Заявитель в жалобе указал на шесть нарушений и потребовал проверить правомерность действий организаторов аукциона.

Изучив материалы (в том числе аудиозапись) проведения аукциона, проверив действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку всех материалов размещения заказа, комиссия Томского УФАС России установила:

В ходе проведения аукциона аукционная комиссия по лотам 5, 6, 8, 9, 10, 11 нарушила порядок проведения аукциона, не завершив его процедурой, установленной законом. Так, согласно закону, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку.

Аудиозапись проведенного аукциона показала, что по данным лотам аукционист фактически окончил проведение аукциона при объявленной цене, по которой поступило предложение участника аукциона, не объявив новую цену контракта, сниженную в соответствии с установленным шагом аукциона, и не доведя процедуру проведения аукциона до его окончания путем троекратного объявления сниженной цены контракта, по которой ни один участник не поднял бы карточку.

Указанное нарушение существенно, поскольку, исходя из того, что законодательством не запрещено участие в аукционе допущенных к аукциону претендентов на любом этапе его проведения, то конкуренция участников на следующих этапах проведения аукциона до его законного окончания могла бы привести к дальнейшему снижению цены контракта, то есть более эффективному расходованию бюджетных средств. Именно в экономии государственных средств состоит основная цель законодательства в сфере размещения заказов. В данном случае аукционистом была пресечена возможность дальнейшей конкуренции участников аукциона путем понижения цены контракта с выбранным шагом аукциона — 0,5%.

Уполномоченный орган — организатор аукциона, разработавший документацию, и муниципальный заказчик — МУЗ «Колпашевская ЦРБ», ее утвердивший, установили в аукционной документации требования к подаче участником заявки с нарушением норм ФЗ «О размещении заказов». Так, в соответствии с требованием, установленным Информационной картой аукционной документации, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку, в которой указывает лоты, по которым он намерен принять участие. При этом, утвержденный в составе аукционной документации образец формы «Аукционное предложение», содержит аукционное предложение участника по всем объявленным в извещении лотам №№ 1-12, которое предложено заполнить по тем лотам, по которым участник делает предложения.

Согласно же закону участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.

Наряду с описанными нарушениями комиссией УФАС выявлены и некоторые другие. В частности, муниципальным заказчиком МУЗ «Колпашевская ЦРБ» не был подписан протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу, что допущенные нарушения закона привели к существенным нарушениям прав участников открытого аукциона, в результате которых необходимо аннулирование торгов.

Комиссия УФАС признала жалобу заявителя обоснованной и предписала муниципальному заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии устранить допущенные нарушения.