• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Томское УФАС России 31 июля 2008 г. рассмотрит дело, возбужденное в отношении ОАО ЗПП «Томский» и ООО «Томь-Экстра» по признакам нарушения антимонопольного законодательства

Поводом к возбуждению дела послужило заявление от ООО «Веселый хуторок» и ООО Пищекомбинат «Докшукино» о том, что ОАО ЗПП «Томский» и ООО «Томь-Экстра» выпускает продукцию – водку «Наши зори «Люкс» и «Наши зори на кедровых орешках», дизайн этикеток на которых идентичен до степени смешения с этикетками «Томские зори Люкс» и «Томские зори на кедровых орешках».
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, установлено следующее:
ООО «Веселый хуторок» имеет свидетельство от 01 сентября 2006 г. на товарный знак (знак обслуживания) «Томские зори».
Дизайн этикеток был разработан Паршуковым Андреем Валентиновичем согласно авторскому договору заказа на разработку дизайна этикеток от 12 сентября 2006 г.
19 июля 2007 г. ООО «Веселый хуторок» подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака с изображением этикеток «Томские зори Люкс» и «Томские зори на кедровых орешках».
По лицензионному договору от 14 сентября 2006 г. ООО «Веселый хуторок» предоставило неисключительную лицензию на использование товарного знака «Томские зори» обществу с ограниченной ответственностью ПК «Докшукино» г. Нарткала.
Согласно Правилам составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Этикетки «Наши зори «Люкс» и «Наши зори на кедровых орешках», используемые ОАО ЗПП «Томский» и ООО «Томь-Экстра», с точки зрения визуального восприятия композиционных решений элементов этикетки и цветового сочетания, являются сходными с этикетками «Томские зори Люкс» и «Томские зори на кедровых орешках».
Федеральным законом «О защите конкуренции» определено, что недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли (могут нанести) вред их деловой репутации.
Название и дизайн этикетки ассоциируется с его производителем. Производство и реализация водочных изделий с этикетками «Томские зори Люкс» и «Томские зори на кедровых орешках» осуществляется ООО «Веселый хуторок» и ООО ПК «Докшукино» с 2006 г. В связи с тем, что этикетки ОАО ЗПП «Томский» и ООО «Томь-Экстра» сходны до степени смешения с этикетками ООО «Веселый хуторок» и ООО ПК «Докшукино», рядовой потребитель не идентифицирует их как этикетки разных изготовителей.
Следовательно, использование ОАО ЗПП «Томский» и ООО «Томь-Экстра» средств индивидуализации ООО «Веселый хутор» может быть направлено на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности.
Томское УФАС России в результате проверки фактов, изложенных в заявлении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО ЗПП «Томский» и ООО «Томь-Экстра» признаков нарушения статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», которой не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя, а также продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
В 10.00 часов 31 июля 2008 г. состоится второе заседание комиссии Томского УФАС России по рассмотрению данного дела. Заседание пройдет по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, каб. 47.