В результате работы Томского УФАС России в 1 квартале 2011 г. 50 томских чиновников заплатят более 1 миллиона рублей штрафов за нарушение законодательства о закупках

В общей сложности в 1 квартале 2011 года управлением возбуждалось 53 дела об административной ответственности за нарушение ФЗ «О размещении заказов» (14 дел возбуждено по инициативе УФАС, 39 дел - на основании постановлений прокуроров области). В результате рассмотрения  3 дела прекращено, итогом 50 дел стало вынесение постановлений о штрафе.

Сумма наложенного штрафа за квартал составила-1 064 000 рублей (для сравнения, в первом квартале 2010 г. было наложено штрафов на 411 тыс. рублей). Взыскано за 1 квартал 2011 г. в бюджеты – 575 тыс. рублей.

Среди привлеченных к административной ответственности 33 муниципальных служащих, 11 областных чиновников и 6 федеральных чиновников.

К ответственности привлечены, в частности, члены аукционной комиссии Администрации Асиновского района, члены котировочной комиссии ОГУ Управление автомобильных дорог Томской области, члены единой комиссии ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж», члены котировочной комиссии Баткатское сельское поселение, Первый заместитель Главы Администрации Асиновского района, Заместитель директора по производственной работе государственного заказчика - "Института сильноточной электроники СО РАН", Глава Лукашкин-Ярского сельского поселения, Начальник управления образования администрации Первомайского района, Главный врач МУЗ «Бачкарская ЦРБ», Глава Администрации Володинского сельского поселения, Ректор ГОУ ВПО ТГАСУ, Начальник Департамента архитектура, строительства и дорожного комплекса Томской области и др.

«Большинство нарушений, выявляемых прокуратурой области и управлением ФАС заказчикам и комиссиям можно было бы избежать. Нормы закона, нарушенные ими, просты в понимании, а значит, и в исполнении. Наиболее часто в первом квартале 2011 г. управление штрафовало должностных лиц за нарушения законодательства о закупках, выразившиеся в: неразмещение заказчиком заказов на поставки у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством о размещении заказов; непредставлении сведений либо несвоевременном представлении сведений о заключении контракта (об его изменении, исполнении или расторжении) в уполномоченные на ведение реестров контрактов органы; нарушение членами конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностными лицами заказчика или уполномоченного органа сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня», - прокомментировал деятельность управления руководитель УФАС Владимир Иванович Шевченко.