Реализация водки «ALASKA» компанией «Абсолют» - недобросовестная конкуренция на рынке алкогольной продукции

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 6 апреля 2011 года признала действия компании «Абсолют» (ООО) на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации актом недобросовестной конкуренции. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» компания «Абсолют» (ООО) реализовывала водку «ALASKA» с этикеткой, вводящей в заблуждение в отношении производителя товара.

В связи с добровольным устранением нарушения компанией «Абсолют» (ООО) нарушения закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России приняла решение предписание о прекращении нарушения не выдавать.

Комиссия ФАС России установила:

Компания «Русь – Алко» (ООО) осуществляет деятельность на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации и с декабря 2008 года реализует на территории Российской Федерации водку «FINKA» с использованием оригинальной этикетки.

В 2010 году компании «Русь-Алко» (ООО) стало известно о том, что на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации реализуется водка «ALASKA» производства компании «Абсолют» (ООО).

Компания «Абсолют» (ООО) скопировало этикетку водки «FINKA», в частности композиционное построение этикетки, использовало сходное цветовое решение и цвета отдельных словесных и изобразительных элементов.

Результаты социологического опроса населения показали:

- 63% респондентов считают бутылки водки «ALASKA» и водки «FINKA» похожими в той или иной мере;

- 56% респондентов полагают, что данные товары производятся одной компанией;

- 71% респондентов считает, что эти марки водок могут быть восприняты как одна линейка продуктов;

- 53% респондентов оценивают весь комплекс изобразительных средств как сходный.

«С марта прошлого года Федеральная антимонопольная служба пресекла уже три акта недобросовестной конкуренции на товарном рынке водки, связанных с копированием этикетки водки «FINKA» компании «Русь – Алко»», - отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Для справки: согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.