Реклама «Zажигалки» признана ненадлежащей

7 апреля 2011 года комиссия Томского УФАС России рассмотрела дело №06-11/16-11 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы бара «Zажигалка» в журнале «My Way». В результате изучения всех предоставленных материалов, а также обсуждения рекламной статьи на Экспертном совете по рекламе при управлении ФАС по Томской области, реклама бара признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рекламодателю (ООО «Реал») и рекламораспространителю (ООО «Томский бизнес журнал») выданы предписания об устранении нарушений.

Напомним: В журнале «My Way», № 8 декабрь 2010 на страницах 64-66 размещена рекламная статья бара «Zажигалка», в которой в форме интервью рассказывается о стриптизе, как одном из способов легального развлечения, о работе танцовщиц, о шоу-программах, а также об услугах, предлагаемых клиентам бара, таких как: water strip show, когда «девушка заходит в специальную душевую кабинку, намыливает себя под струями воды и все это смывает. Ей даже можно намылить спинку. Более того гость может и сам с девушкой в душ пойти — при понятных ограничениях»; популярная услуга - освободить девушку от работы и провести с ней вечер; table dance танец на столе; танец на коленях у гостя; массаж в привате; одна из главных услуг - общение в приватной обстановке,  приватный танец для нескольких гостей, несколькими девушками и т.д.

Кроме того, указанная статья сопровождается изображениями обнаженных девушек. Использованные в рассматриваемой рекламе изображения обнаженных девушек носят сексуальную направленность и неоправданно доминируют в рекламе бара «Zажигалка», ведь после прочтения текста рекламной статьи нельзя не догадаться о стрип направленности указанного заведения.

Оценив в совокупности текст и изображения, комиссия пришла к выводу, что рекламная статья нарушает общепринятые модели и принципы поведения в обществе, с точки зрения норм морали и нравственности, следовательно, противоречит и положениям законодательства о рекламе.

Для справки: Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.