Антимонопольное ведомство 5 апреля 2011 года предписало Томскому государственному университету устранить нарушение законодательства в сфере закупок, признав при этом жалобу ООО «Нобел» необоснованной

 Поводом к возбуждению дела в отношении государственного университета послужила жалоба от ООО «НОБЕЛ» на действия государственного заказчика  — ГОУ ВПО ТГУ при размещении заказа на дооборудование кластера ТГУ СКИФ CYBERIA, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

Заявитель указал, что в документации об аукционе при описании Блейд-шасси для вычислительных узлов УВ1, заказчиком установлены требования, нарушающие нормы законодательства о государственных закупках, а именно, требования, указанные в документации об аукционе описывают технологические особенности и уникальные свойства оборудования компании Т-платформы, что влечет за собой ограничение участников размещения заказа в виду невозможности предложения оборудования других производителей товара для обеспечения требуемых заказчику технических и потребительских свойств товара.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе, и материалы аукциона, проведя внеплановую проверку установила,  что в Приложении № 2 Технического задания документации об аукционе содержатся требования к техническим характеристикам товара, но нет указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя.

Кроме того, в  Приложении «А» документации об аукционе указан состав и технические характеристики существующего у заказчика вычислительного кластера, для дооборудования которого необходим данный товар. В п.1.2, 1.4 Приложения 2 Технического задания документации об аукционе, указаны технические характеристики, которые обеспечивают взаимодействие такого товара с уже используемым заказчиком оборудованием.

Также, из представленной представителем заказчика в заседании комиссии информации, взятой из открытых источников, следует, что под указанные  характеристики подпадают блейд-шасси для Вычислительных узлов УВ1 различных производителей, поставляемых иными компаниями, среди которых компания «РСК СКИФ», компания «Kraftway», компания «Appro».

В результате Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что документация об аукционе составлена заказчиком в соответствии с требованиями ст.41.6 (содержание документации об открытом аукционе в электронной форме) и ч.3.1 ст.34 Закона «О размещении и заказов» и не ограничивает количество участников размещения заказа.

Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки материалов размещения заказа Комиссия Томского УФАС России выявила, что в нарушение ч.1 ст.9 Закона «О размещении заказов» в преамбуле проекта Государственного контракта отсутствуют слова «от имени Российской Федерации».

Для справки: Согласно ч.3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 9  под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.