Продавец алкогольной продукции в рекламе предлагал расслабиться, выпив алкоголь, что привело к штрафу

Томское УФАС России 28 апреля 2011 года оштрафовало ООО «Традиции империи» на 100 000 рублей за нарушение рекламного законодательства.

Нарушение выразилось в распространении в  газете «Томская неделя» №3 (963) от 24 декабря 2010г. на последней станице рекламной статьи под заголовком «Водки, как и денег, много не бывает». В статье повествуется о том, что алкоголь является одним из приятнейших способов расслабиться, раскрепоститься и развеселиться, указывается на разнообразие алкогольной продукции, а также привлекается внимание к Заводу пищевых продуктов «Томский», алкогольной продукции выпускаемой Заводом, ее конкретным маркам, получившим награды на российских и международных конкурсах.

В данном случае реклама содержит сразу два значительных нарушения законодательства. Согласно п.1 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению физического или эмоционального состояния. А согласно п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при наличии возможности не нарушать требования законодательства о рекламе, ООО «Традиции империи» не приняло всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований и допустило размещение рекламы, не соответствующей требованиям законодательства.

В связи с вышеизложенным, Томское УФАС России признало ООО «Традиции империи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей.