Введение в заблуждение потребителя рекламы чревато штрафом

Томское УФАС России 4 мая 2011 года оштрафовало ИП Миндюка А.В. на 4 000 рублей за нарушение требований рекламного законодательства.

Ранее, 2 февраля 2011 года в управление поступило заявление от ООО «Инна Тур Томск», в котором указывалось, что реклама сети туристических бюро «Мой горящий тур!» нарушает рекламное законодательство.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, установлено, что на интернет-сайте http://pogodavtomske.ru/ в форме баннера с меняющимся изображением (активного окна) размещена реклама следующего содержания: «Мой горящий тур!... Турция от 9 500 рублей... Египет от 13 500 рублей... Тайланд от 27 500 рублей... Китай от 26 500 рублей».

Управление УФАС, усмотрев первоначально в указанной рекламе признаки недостоверности, возбудило производство по делу о нарушении рекламного законодательства. В ходе же рассмотрения дела индивидуальному предпринимателю удалось доказать документально, что по приведенным в рекламе ценам им реализовывались туры клиентам. Вместе с тем, приобретение туров по столь низким ценам возможно только при условии вылетов из Москвы и проживания в двухместном номере.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что умолчание в рекламе о данных условиях, при соблюдении которых возможно приобретение туров по указанным в рекламе ценам, вводит потребителя рекламы в заблуждение о доступности и комфортности рекламируемых туристических продуктов. Такая информация является существенной, ее отсутствие влечет за собой нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Нарушение рекламного законодательства влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях.

Для справки: Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.