Томское УФАС России подозревает администрацию города Томска в ограничении конкуренции на рынке наружной рекламы

13 июня 2011 года комиссия УФАС приступит к рассмотрению дел, возбужденных в отношении администрации г. Томска. В ходе плановой проверки внимание антимонопольного ведомства привлекли дополнительные соглашения к договору с ООО «АПР-Сити/ТВД» на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности от 6 апреля 2009 года, заключенные администрацией 15 сентября 2009 г. и 1 декабря 2010 года.

Договором ООО «АПР-Сити/ТВД» предоставлено право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на распространение рекламы по адресам пр.Ленина, 141, пр.Ленина, 145, пр.Ленина, 137-пер.1905г., пр.Ленина, 80 в соответствии с паспортами рекламных мест, являющихся приложением к договору.

Договором изначально четко определены места размещения рекламных мест и их количество.

Дополнительным соглашением от 15 сентября 2009 года к договору ООО «АПР-Сити/ТВД» администрацией города дополнительно предоставлено право на установку и эксплуатацию конструкций по адресам пр.Ленина, 88, пр.Ленина, 108.

Соглашением от 1 декабря 2010 года общество получило право эксплуатации рекламных конструкций еще по двум новым адресам: пр.Ленина, 123, пр.Ленина, 125.

По мнению антимонопольного управления своими действиями по заключению указанных дополнительных соглашений Администрация города Томска создала ООО «АПР-Сити/ТВД» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере рекламы, не имевшими объективной возможности подать заявку и претендовать на право установки и эксплуатации рекламных конструкций по адресам пр.Ленина, 88, пр.Ленина, 108, пр.Ленина, 123, пр.Ленина,125.

Томское УФАС России усмотрело в описанных действиях Администрации города признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Заседание комиссии назначено на 10.30 часов 13 июня по адресу: пр. Ленина, 111, кааб.50.

Следует также отметить, что в отношении Администрации г. Томска возбуждено сразу три дела по схожим обстоятельствам, в которых фигурирует ООО «АПР-Сити/ТВД». Так, 13 июня 2011 г. в 11.30 часов комиссия УФАС приступит к рассмотрению дела, предметом исследования в котором станут обстоятельства заключения 15 июня 2009 года дополнительного соглашения к договору на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности города Томска от 03.05.2007 г. между Администрацией и указанным субъектом. В соответствии с доп.соглашением ООО «АПР-Сити/ТВД» вновь без торгов получило право на установку и эксплуатацию конструкции по адресу ул.Московский тракт, 2е. При этом сам договор от 3 мая 2007 года давал право эксплуатировать 30 рекламных конструкций.

Рассмотрение третьего дела начнется в 10.00 часов 16 июня 2011 г. В данном случае претензии административного органа касаются дополнительного соглашения от 1 сентября 2008 г. к договору от 26 декабря 2006 года. Соглашением ООО «АПР-Сити/ТВД» без участия в торгах предоставлено право на установку и эксплуатацию двух рекламных конструкций по адресу на отрезке пр.Ленина-пл.Новособорная.

Для справки: Согласно ч.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).