Дело МУП «Томский Энергокомплекс» завершилось многомиллионным штрафом

27 июня 2011 года Томское УФАС России оштрафовало МУП «Томский энергокомплекс» на 8 017 041 руб. 86 коп.
Из материалов дела: на обороте счета-квитанции за декабрь 2010 г. за услуги водоснабжения и водоотведения, предоставленной в УФАС заявителем — гражданкой Б., справочно указано - с 01.01.2011 г. начисление за услуги водоснабжения и водоотведения будет производиться по новым тарифам, утвержденным для г. Томска. Абонентам рекомендуется оплатить декабрьские квитанции до 10 января 2011 года. В противном случае им придется заплатить по новому тарифу.
Оплата за декабрь 2010 г. за услуги, оказываемые МУП «Томский энергокомплекс», гражданкой Б. произведена в полном объеме 25 января 2011 г. В связи с тем, что оплата произведена позднее 10 января 2011 г., МУП «Томский энергокомплекс» за декабрь 2010 г. произвела потребителю расчет с применением тарифов, установленных на 2011 г. В результате в счет-квитанции за февраль 2011 г. заявителю выставлен к оплате долг в размере 24,99 рублей.
Применение тарифа МУП «Томский энергокомплекс» для расчета услуги водоснабжения и водоотведения за декабрь 2010 г., предусмотренного для расчета с потребителями, начиная с 2011 года, является ущемлением прав и законных интересов потребителей - населения и нарушением порядка ценообразования.
Управлением ФАС по Томской области 29 апреля 2011 года вынесено решение о признании МУП «Томский энергокомплекс» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
В последствии МУП «Томский энергокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и к нему применено административное наказание в виде штрафа.

Для справки: В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение порядка ценообразования
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».