19 октября 2011 года состоялось очередное заседание общественно-консультативного совета при Томском УФАС России

 Предметом обсуждения совета на этот раз стали вопросы о результатах реформы системы государственного заказа, формирование предложений по его совершенствованию, антимонопольный контроль и развитие конкуренции в сфере ЖКХ. Руководитель управления Владимир Шевченко в докладе рассказал о Федеральном законе от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", вступающем с силу с 1 января 2012 года, его отличии от действующего в настоящее время Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; о проекте федеральной контрактной системы. Члены Совета отметили достоинства и недостатки как Федерального закона «О размещении заказов» так и проекта федеральной контрактной системы, предложив при этом синтезировать достоинства закона и проекта в едином законодательном акте. Обсуждая проблемы конкуренции в сфере ЖКХ, докладчик от антимонопольного управления указал, что меры воздействия антимонопольным органом могут быть применены только к хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке определенного вида товаров, услуг. Томским УФАС России ранее был проведен анализ конкурентной среды услуг по управлению (обслуживанию) многоквартирными домами. Всего в Томске 57 хозяйствующих субъектов оказывающие данные услуги. Состояние конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в Томске, определенное в ходе анализа, позволил отнести рассматриваемый рынок к рынкам с развитой конкуренцией, характеризующимся низким уровнем рыночной концентрации. Ни одна управляющая (обслуживающая) организация не занимает доминирующего положения на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Следовательно, на управляющие компании не распространяются действия ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» («запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»). Вместе с тем частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за иное нарушение установленного порядка ценообразования. Размер штрафа для должностных лиц составляет 50 тыс. руб., для юридических лиц — 100 тыс. руб. К иному порядку ценообразования могут быть отнесены случаи определения цены на продукцию, товары либо услуги, когда их определяет не только сам хозяйствующий субъект по собственному усмотрению, а когда, в частности, такие цены определяются иными лицами, решение которых носит для данного субъекта обязательный характер, либо в случаях, когда законодательством предусмотрен специальный порядок, определения цены, обязательный для хозяйствующего субъекта. В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ антимонопольный орган вправе возбуждать и рассматривать дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения установленного порядка ценообразования. До членов совета была доведена информация о статистике и результатах возбуждения Томским УФАС России таких дел. В результате обсуждения проблем ЖКХ собравшиеся указали Томскому УФАС России на ряд действий естественных монополий, содержащих, по их мнению, признаки нарушения антимонопольного законодательства (при начислении ОДН, выставлении счетов за потребление холодной воды и замену счетчиков и др.) и предложили провести соответствующие проверки. Очередное заседание общественно-консультативного совета планируется на первую половину декабря 2011 года.