Заключение договоров аренды государственной собственности без конкурса незаконно.

23, 24 и 25 ноября 2011 года Комиссия Томского УФАС России рассмотрела 13 дел о нарушении статьи 17.1 закона «О защите конкуренции», а именно: передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Томской области, без проведения конкурса. Нарушителями антимонопольного законодательства признаны Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, ОГУЗ Томская областная клиническая больница, ОГУЗ Областная детская больница, ОГСУ «Областное имущественное казначейство», ОГОУ НПО «Профессиональное училище №27», ОГОУ СПО «Томский экономико-промышленный колледж», ОГОУ НПО «Профессиональное училище №30», ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Молчановского района», ОГУК «Дворец народного творчества «Авангард».
Вышеуказанные учреждения предоставляли по договорам аренды недвижимое имущество, находящееся в собственности Томской области. После окончания срока действия, договоры были возобновлены на неопределённый срок, что по существу является заключением новых договоров, так как возникли новые правоотношения. Комиссия Томского УФАС России признала передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, без проведения конкурса, нарушением части 1 статьи 17.1 закона «О защите конкуренции».
Следует отметить, что по одному из трёх нарушений, допущенных Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области, в ближайшее время будет рассматриваться вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности. По другим нарушениям Департамента рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 14 декабря 2011 года на 10:00 и 14:00 по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, 47 каб. Для справки: Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.