ОАО «Томская энергосбытовая компания» подозревается в незаконном начислении пени.

21 марта 2012 года комиссия Томского УФАС России приступит к рассмотрению дела в отношении открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения законодательства  в незаконном начислении пени гражданам-потребителям коммунальных услуг, а также в нарушения порядка начисления пени, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307)
Из обстоятельств дела: в управление поступило заявление Л. , в котором гражданин указывает на незаконное начисление ему пени по оплате коммунальных услуг.
Согласно счет-квитанции за август 2011 года потребителю Л.  начислена пеня в размере 0,04 руб за  просрочку платежа, за сентябрь - в размере 0, 13 руб., за октябрь - в размере 0,13 руб., за ноябрь -в размере 0, 13 руб.
15 августа 2011 года Л. осуществил авансовый платеж в размере одной тысячи рублей. На запрос Томского УФАС России ОАО «Томская энергосбытовая компания» сообщила, что оплата потребленной в июне электроэнергии на сумму 21,57 руб. должна быть произведена до 25 июля, а фактически потребитель оплатил ее 15 августа, поэтому просрочка платежа составила 21 день (с 21.07.2011 по 15.08.2011).
В соответствии с ч.1 ст. 408 ГК РФ потребитель погасил имеющиеся у него штрафные санкции на момент внесения авансового платежа (15.08.2011), однако ОАО «Томская энергосбытовая компания» продолжила предъявлять потребителю штрафные санкции за сентябрь-ноябрь 2011 года.
Отметим также, что ОАО «Томская энергосбытовая компания» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на товарном рынке более 35 процентов с долью на товарном рынке «Электрическая энергия. Купля - продажа электрической энергии» более 50 процентов в административных границах г. Томск и Томского района за исключением электрических сетей ООО «Горсети».
К субъектам, занимающим такое положение на рынке, антимонопольное законодательство предъявляет особые требования. В соответствии с ч. 1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссия Томского УФАС России  рассмотрит данное дело 21 марта 2012 года в 14.00 часов по адресу: пр. Ленина, 111, каб.47.