Главе Советского района предстоит оплатить штраф в размере 110 тысяч рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

4 апреля 2012 года антимонопольный орган вынес три постановления о штрафах в отношении главы администрации Советского района города Томска на общую сумму 110 тысяч рублей.

            Из обстоятельств дел: 24 октября 2011 года муниципальным заказчиком - администрацией Советского района в нарушение ч.ч.1, 2, 4 ст.10 ФЗ «О размещении заказов» был заключен муниципальный контракт по упрощенной процедуре в соответствии с главой 5 Закона (размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера), тогда как должны были проводиться торги в форме аукциона.

            Принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона является правонарушением в соответствии с ч.2 ст.7.29 КоАП РФ. За описанное нарушение штраф составил 50 000 рублей.

Штраф в размере 30 тысяч рублей назначен должностному лицу за принятие решения о заключении муниципального контракта по п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов (размещение заказа у единственного поставщика вследствие непреодолимой силы).

Так, 10 октября 2011 года администрацией Советского района с ООО «Томстрой» заключен муниципальный контракт №319 на проведение аварийно-восстановительных работ путем текущего ремонта наружной канализации (выпуска) жилого дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Л. Толстова, 46 а, на общую сумму 72 481 рубль 24 копейки.

Из текста контракта следует, что он заключен в соответствии с п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.10 указанного закона размещение заказа во всех случаях осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев предусмотренных Законом.

Пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона 94-ФЗ определено, что размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, например, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

При этом к признакам понятия непреодолимой силы, содержащимся в ст.401 ГК РФ, относится чрезвычайность и непредотвратимость обстоятельств при данных условиях, делающих невозможность исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. То есть обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.

Размещении такого заказа возможно только на основании документов, подтверждающих наличие непреодолимой силы и, соответственно, обоснованность размещения заказа у единственного поставщика.

Как установлено антимонопольным органом, факт затопления подвального помещения многоквартирного дома канализационными стоками выявлен должностными лицами органов местного самоуправления по результатам проведенного 20 мая 2011 года комиссионного обследования объекта.

10 октября 2011 года был повторно составлен акт, в котором также зафиксирован факт затопления подвального помещения канализационными стоками.

Кроме того, в данном доме 1950 года постройки ни разу не проводился капитальный ремонт инженерных сетей.

Учитывая данные обстоятельства, антимонопольный орган пришел к выводу о необоснованности размещения заказа заказчиком у единственного поставщика.

            Третье постановление о штрафе вынесено в отношении главы Советского района за аналогичное правонарушение, штраф составил также 30 тысяч рублей.