Антимонопольный орган отменил котировки клинической больницы №81

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Томское УФАС России 23 апреля 2012 года предписало ФГУЗ КБ № 81 ФМБА отменить запрос котировок.

Из обстоятельств дела: в управление поступила жалоба ООО «Универсал Плюс» на действия котировочной комиссии и заказчика ФГУЗ КБ № 81 ФМБА при проведения запроса котировок на поставку строительных материалов, признанная комиссией УФАС необоснованной. Заявитель утверждал, что заказчиком неправомерно была не передана на рассмотрение котировочной комиссии котировочная заявка ООО «Универсал Плюс», которая была подана заказчику в форме электронного документа по электронной почте.

В ходе рассмотрения дела комиссией Томского УФАС России не было установлено документов, подтверждающих факт получения заказчиком заявки ООО «Универсал Плюс». Заявитель также не смог подтвердить данный факт. В результате жалоба признана необоснованной.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела антимонопольным органом проведена внеплановая проверка всего размещения заказа (на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов), в результате которой выявлены нарушения законодательства, повлекшие отмену запроса котировок, о чем выдано предписание заказчику.

В соответствии с Закона 94-ФЗ запрос котировок в том числе должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно извещению открытого аукциона в цену товаров должны быть включены все расходы, в том числе стоимость товара, расходы на перевозку и доставку до склада Заказчика, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, а также расходы, связанные с пересылкой договоров.

При этом ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ предписывает заключать контракт на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя.

Однако в п.6 проекта договора бюджетного учреждения на поставку товаров, размещенного заказчиком на сайте следует, что в цену товаров должны быть также включены следующие расходы: стоимость сертификации товара; стоимость тары и упаковки товара, которые не объявлены условиями запроса котировок цен и данный пункт договора не содержит в себе часть расходов, которые были установлены в извещении о проведении запроса котировок (расходы, связанные с пересылкой договоров).

Таким образом, проект договора бюджетного учреждения на поставку товаров не соответствует условиям, объявленным извещением о проведении запроса котировок, в части указания расходов, включенных в цену товара, что при заключении договора по итогам проведения аукциоан приведет к нарушению ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, и повлечет административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Кроме того, заказчиком в части сведений, касающихся обоснования начальной максимальной цены контракта, указано, что: «Полученные заказчиком информация, расчеты на основании предельных отпускных цен на запасные части для медицинского оборудования».

Комиссия Томского УФАС России сочла, что ссылка заказчика в извещении о проведении запроса котировок на то, что цена сформирована на основании предельных отпускных цен на запасные части для медицинского оборудования не относится к вышеуказанному запросу котировок, так как предметом запроса котировок является поставка строительных материалов.

Отметим, что начальная (максимальная) цена контракта в данном случае — 495 323, 50 рублей.