Антимонопольный орган предостерегает!

 

28 апреля 2012 г Томское УФАС России предостерегло директора НП «Объединение томских такси» от совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Поводом к предостережению послужило публичное заявление в комментариях Агентству новостей ТВ-2 о необходимости увеличения цен на услуги такси при возникновении загруженности дорожного движения по мосту, соединяющему Иркутский тракт и улицу Пушкина («Путепровод»).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области на основании статьи 25.7 Федерального закона «О защите конкуренции» предостерегло НП «Объединение томских такси» от совершения планируемых действий, поскольку такое поведение может привести к нарушению пункта 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с указанной нормой запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, приводящие к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок. Кроме упомянутого признака нарушения закона осуществление намерения НП «Объединение томских такси» может привести к нарушению требований части 5 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, приводящую к любому из последствий: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Отметим, что предостережение, как вид реагирования антимонопольного органа, применяется службой с января 2012 года, с момента вступления в силу третьего антимонопольного пакета. Применяется он в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства только в случаях публичного заявления должностного лица хозяйствующего субъекта о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.