Внимание! Реклама пива превращается…. превращается…в рекламу алкоголя!!!

 

Вниманию всех рекламораспространителей, рекламодателей и рекламопроизводителей на территории Томской области, Томское УФАС России напоминает, тем, кто забыл, и сообщает тем, кто не знал, что с 23 июля 2012 года вступают в силу изменения Федерального закона «О рекламе».

Из новой редакции закона исчезает статья 22 - Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе. С 23 июля 2012 года на рекламу пива распространяются требования статьи 21 -реклама алкогольной продукции. Напомним, что в соответствии с указанной статьей реклама алкогольной продукции не должна: содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции; содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека; содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды; обращаться к несовершеннолетним; использовать образы несовершеннолетних.

Кроме того, такая реклама не должна размещаться: на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; на всех видах транспортных средств общего пользования; с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.

Наряду с распространением норм ст.21 на рекламу пива в содержании указанной статьи появятся новые требования. Так, например, с 23 июля 2012 года реклама алкогольной продукции (в том числе пива) с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях, в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Отметим, что нарушения требований статей 21 и 22 закона о рекламе традиционно являются наиболее многочисленными среди нарушений закона, выявляемых Томским УФАС России. С учетом значительного размера штрафов за нарушением рекламного законодательства (от 100 до 500 тыс. рублей на юридические лица) антимонопольный орган обращается ко всем участникам рынка рекламы с предложением ознакомиться с требованиями закона, это в Ваших интересах!