Реклама алкоголя на фасаде торгового павильона нарушила закон

 

25 сентября 2012 года антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу пива на фасаде продуктового магазина по адресу Иркутский тракт, д.170 б в г. Томске.

Ранее 24 июля 2012 года сотрудники управления выявили в проемах окон магазина распространение рекламы следующего содержания: «Акция к 23 февраля наполните праздник классическим вкусом Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», дополненная изображением двух бутылок пива «балтика 3» и двух бокалов с надписью «балтика 3», наполненных желтым пенным напитком»; реклама пива «жатецкий гусь» в виде изображения бутылки с этикеткой, на которой указана надпись «Zatecky Gus”; реклама пива «кОзел» в виде изображения бутылки с этикеткой, на которой указана надпись Kozel.

Напомним, что в соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», вступившей в силу 23 июля 2012 года, реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также (ч.3 ст.21) в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления размером не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Комиссия Томского УФАС России признала рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем Кравцовым А.И. на фасаде своего магазина, незаконной и предписала устранить допущенные нарушения.

Отметим, что Кравцов А.И., являющийся как рекламораспространителем, так и рекламодателем, признал допущенные нарушения и сообщил, что реклама была размещена после замечаний к внешнему виду фасада, сделанных районной администрацией в ходе проверки его деятельности.

В ближайшее время антимонопольный орган оценит степень вины предпринимателя с точки зрения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.