Штраф за рекламу ипотеки Сбербанка

 

Именно за рекламу, вводящую в заблуждение об условиях ипотеки ОАО «Сбербанк России», Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала рекламодателя и рекламораспространителя - ЗАО «ЮИТ Московия» на 100 тысяч рублей. Ранее Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу ипотеки Сбербанка России по ставке до 8,4 % годовых, поскольку в рекламе: 
- отсутствует часть существенной информации о ее условиях, 
- при указании одного из условий кредита (ипотеки) приводятся не все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость ипотеки. 

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе, установленных частью 7 статьи 5 Закона. ОАО «Сбербанк России» представил документы, согласно которым размещение этой ненадлежащей рекламы осуществляло ЗАО «ЮИТ Московия» (договор о сотрудничестве от апреля 2011 года). Из договора следует, что ЗАО «ЮИТ Московия» определило объект рекламирования, содержание рекламы, и разместило эту рекламу на рекламном щите в городе Раменское. 

В результате, виновным в нарушении законодательства о рекламе при распространении рекламы ипотеки Сбербанк России является ЗАО «ЮИТ Московия».

 

Справка

1. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Общая сумма штрафов, наложенных ФАС России в прошлом году за различные нарушения законодательства о рекламе, составила более 167 млн рублей.