Рекламу четырёх ломбардов проверит Томское УФАС России на соответствие закону о рекламе

 

Томским УФАС России возбуждено 4 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ломбардов «Прайм», «Уран», «Первый в Томске» и «Фортуна», а также рекламораспространителя – издателя еженедельной газеты «Автовыбор».

Ломбарды в соответствии с п.6 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к финансовым организациям, соответственно в рекламе услуг должны быть соблюдены требования статьи 28 Закона о рекламе.

 В рассматриваемых рекламных объявлениях выявлено отсутствие наименований лиц, оказывающих финансовые услуги, отсутствуют полные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, также в рекламе ломбарда «Первый в Томске» в нарушение п.1 ч.2 ст.28 Закона о рекламе гарантирована 100% доходность.

Рассмотрение указанных дел назначено на 6 июня 2013 года по адресу г.Томск, пр.Ленина, 111, каб.50.

 

          Для справки: 

      Статья 28. Реклама финансовых услуг

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.