Проверен государственный и муниципальный заказ на сумму более 19 миллион рублей.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Томское УФАС России за период с 13 мая по 17 мая 2013 г. поступили три жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов. В общей сложности антимонопольным органом проверено размещение заказов на общую сумму 19 743 057 рублей 29 копеек.

14 мая 2013 года Комиссия Томского УФАС России рассмотрела жалобы ООО «Вик медикал» и ООО «ТОПАЗ» на действия заказчика МБУЗ «Зырянская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркозно - дыхательного аппарата со встроенным монитором, газоанализатором и компрессором с выполнением комплекса услуг (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала). Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 056 423  рубля 29 копеек.

Заявители указали, что заказчиком в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте РФ, не установлены требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, ООО «ВиК медикал» в своей жалобе указало, что заказчиком при проведении данного аукциона нарушены сроки дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе, а расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта произведен с нарушением требования законодательства о размещении заказов.

Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию об аукционе установила, заказчиком нарушены требования закона о размещении заказов, в частности  заказчик в документации об аукционе не установил требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. К тому же заказчик разместил разъяснения положений документации на шестой день в то время как согласно ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов разъяснения должны быть размещены в течение двух дней со дня поступления запроса.

При исчислении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком допущено нарушение положения Правил формирования начальной (максимальной) цены контракта и ст.19.1 Закона о размещении заказов.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России признала жалобы обоснованными и выдала заказчику предписание об аннулирование торгов.

         15 мая 2013 года антимонопольный орган  рассмотрел жалобу ООО «Стройком» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт зданий и помещений МБУЗ «Колпашевская центральная районная больница» с начальной (максимальной) ценой контракта — 16 686 634,00 рублей.

            В своей жалобе ООО «Стройком» сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, указав  в качестве основания отклонения заявки,  отсутствие точной характеристики предлагаемого для использования товара при выполнении работ, указанного в позиции 78 согласия участника размещения заказа на выполнение работ (Портландцемент: низкая или средняя сульфатостойкость).  

            Изучив первую часть заявки ООО «Стройком» комиссия Томского УФАС России выявила следующее несоответствие документации: указание на показатель «низкая и средняя сульфатостойкость», т.е. показатель, не соответствующий требованиям документации об аукционе.

            В характеристике товаров, для которых не требуется указание точного значения показателя, допускается использование слов «не более», «не менее», либо диапазон характеристик, обозначены символом «*». Характеристика товара «низкая или средняя сульфатостойкость» не обозначена символом «*», поэтому участник размещения заказа должен был конкретно указать сульфатостойкость цемента: низкая либо средняя.

            Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Стройком» правомерно отклонена аукционной комиссией, как несоответствующая требованиям, установленным заказчиком в извещении, на основании п.2 ч.4 ст.4.9 Закона 94-ФЗ и признала данную жалобу необоснованной

В период с 13 мая по 17 мая  2013 г. административным органом привлечено к административной ответственности 3 должностных лица. Общая сумма штрафов составила 40 000 рублей. Нарушения, допущенные должностными лицами в составе конкурсных комиссий, были установлены Томским УФАС России в ходе проверок размещения заказов.

13 мая 2013 года начальник Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

В октябре 2012 года  начальником Департамента заключен государственный контракт с томским филиалом ООО «Компания «Меридиан» на оказание услуг по обеспечению участия в XII Международном фестивале-конкурсе детского, юношеского и молодежного творчества «Союз талантов России» с нарушением ч.8 ст.47 ФЗ «О размещении заказов». В данный контракт были включены требования к исполнителю, не предусмотренные условиями извещения о проведении запроса котировок:

 - обязанность исполнителя по результатам оказания услуг представить заказчику подробный информационный отчет, включающий в себя исчерпывающий и детальный отчет о проведении мероприятия, а также фотографии с мероприятия в электронном виде

-  необходимость обеспечения широкого освещение мероприятия в средствах массовой информации.

-  подготовка и распространение пресс-релизов до и после проведения мероприятия, --- направлении информационного материала и фотографий в электронном виде для размещения на сайте Департамента.

За описанное правонарушение последовал штраф в размере 5 000 рублей.

13 мая 2013 года директор МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» привлечен к административной ответственности ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Штраф составил 30 000 руб.

Нарушение  выразилось в заключении в четвертом квартале 2012 года с единственным поставщиком ООО «Рубин» двух договоров на поставку мебели на общую сумму 159 745 рублей и трех договоров на поставку оборудования на общую сумму 228 892 рубля, превышающую предельно установленный размер, разрешенный для совершения сделок на одноименные работы в течение одного квартала - 100 000 рублей, что является нарушением ч.1 ст.10 и п.14 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов».

За вышеуказанное правонарушение последовал штраф.

 13 мая 2013года  антимонопольный орган привлек  к административной ответственности начальника Департамента общего образования Томской области по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ. Штраф составил 5 000 рублей

В третьем квартале 2012 года Департамент общего образования Томской области заключил государственный  контракт, условия которого не соответствовали требованиям, объявленным в запросе котировок на этот предмет контракта. В государственном контракте заказчик установил дополнительные требования к упаковке продукции, не установленные в Извещении, а именно: в п.4.3 Контракта установлено, что «поставщик обязан обеспечить упаковку продукции, отвечающую требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ производителя, СанПиНам, способную предотвратить его повреждение и/или порчу во время перевозки к конечному пункту назначения, погрузочно-разгрузочных работ и хранения». В п.4.4 Контракта установлено, что «продукция должна быть упакована по 100 книжек в пачку, упаковка должна иметь ярлык (упаковочный лист) с указанием изготовителя продукции, тиража (объема) упакованной продукции, наименования упакованной продукции».

Данные действия являются нарушением ч.8 ст.47 Закона о размещении заказов