Полигон незаконно навязывает свои условия

29 мая 2013 года  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области  рассмотрела дело в отношении ООО «Полигон твердых бытовых отходов комбината благоустройства»  в г.Северске. Выявлены нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» и выдано предписание об устранении нарушения.

            Из обстоятельств дела: в Томское УФАС России поступило заявление ООО «Славяне», которое  оказывает услуги по перевозке мусора  на полигон ТБО г. Северска, находящийся в аренде у ООО «Полигон ТБО КБУ». Одним из условий заключённого между сторонами договора было применение «коэффициента уплотнения мусоровоза (степень сжатия ТБО в кузове)» при расчете объема сдаваемых ТБО.

Действующим законодательством не установлено применение коэффициента уплотнения к объему ТБО, принимаемому на полигон для утилизации.

ООО «Полигон ТБО КБУ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на товарном рынке более 35 процентов,  т.е. занимает доминирующее положение на рынке захоронения ТБО в географических границах г. Северска.

В ходе рассмотрении дела  в действиях ООО «Полигон ТБО КБУ» установлены нарушения  п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно  которому запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Антимонопольным органом выдано предписание ООО «Полигон ТБО КБУ» о прекращении нарушения законодательства о защите конкуренции.

           Материалы дела будут переданы специалисту Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Для справки:  в соответствии с п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).