Суд кассационной инстанции поддержал Томское УФАС в споре с ОАО «Банк Москвы»

30 мая 2013 года Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил законность решения Томского УФАС России, признавшего ненадлежащей рекламу ОАО «Банк Москвы». Ранее к аналогичным выводам пришли арбитражный суд Томской области и Седьмой  арбитражный апелляционный суд.
 
Из обстоятельств дела: 20 апреля 2012 года антимонопольный орган выявил распространение рекламы «Банк Москвы обслуживание организаций и частных лиц пр. Комсомольский» на опоре знаков дорожного движения «Дети», «Ограничение максимальной скорости» на улице Нахимова вблизи спортивного комплекса «Победа».
 
Впоследствии по данному факту административным органом было возбуждено дело, решением по которому реклама признана ненадлежащей, поскольку она нарушила требования ч.3 ст.19 и ч.1 ст.28 закона о рекламе.
 
Поскольку объектом рекламирования данной рекламы является Банк, реклама должна соответствовать требованиям ч.1 ст.28 закона, а именно, содержать наименование лица, оказывающего финансовые услуги. Между тем, в содержании рекламы отсутствовало полное наименование Банка, в соответствии со ст.54 ГК РФ включающее в себя организационно-правовую форму лица, указание на которую и не присутствовало в рекламе.
 
Частью 3 статьи19 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на распространение  на опоре знаков дорожного движения.
 
Реклама ОАО «Банк Москвы»,  распространяемая  на опоре городского освещения вместе со знаками дорожного движения,   признана нарушающей  законодательство о рекламе, несмотря на то, что рекламная конструкция была размещена на основании разрешения, выданного Администрацией г. Томска (срок действия которого истек 1 февраля 2012 г), а знаки дорожного движения установлены временно на период с 22 декабря 2011 года по 23 апреля 2012 года.
 
Таким образом, суды трех инстанций  признали правоту антимонопольного органа.