Проверен государственный и муниципальный заказ на сумму более 9 миллионов рублей: назначено 2 административных штрафа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Томское УФАС России в период с 17 по 21 июня 2013 г. проверило размещение заказов на общую сумму 9 436 198 рублей.

            17 июня 2013 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32 КоАП РФ. Администрацией Сергеевского сельского поселения, в лице главы поселения, в нарушение ч.10 ст.41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был заключён муниципальный контракт с ООО «Региональная строительная компания» на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в с. Первомайское в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

            К контракту главой поселения было подписано дополнительное  соглашение с изменением его условий, а именно в части исключения из контракта условий о предоставлении положительного заключения государственной экспертизы по объекту долевого строительства, изменения этажа квартиры (объекта долевого строительства), изменения срока передачи объекта долевого строительства заказчику, изменение срока оплаты заказчиком выполненных работ.

            В соответствии с нормами закона предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчиков.

            В отношении Главы администрации Сергеевского сельского поселения вынесено постановление о назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 

            17 июня 2013 года Томское УФАС России привлекло главу администрации Комсомольского сельского поселения к административной ответственности за нарушение ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, выразившееся в изменении условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, когда возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом

            В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком был установлен срок выполнения работ — 31 декабря 2013 г. Изменение данного срока  по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

            В нарушение данного требования администрацией Комсомольского сельского поселения с исполнителем было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту,  в соответствии  с  которым  в один из пунктов  муниципального контракта были внесены изменения.  Плановый срок передачи застройщиком указанного в муниципальном контракте объекта долевого строительства установлен 31 марта 2013. 

           Таким образом, глава администрации Комсомольского сельского поселения, в отсутствие установленного порядка  изменения муниципального контракта,  изменил срок окончания работ путем заключения  дополнительного соглашения, что является нарушением законодательства о размещении заказов. Тем самым должностным лицом была нарушена ч.5 ст.9 закона о размещении заказов.

          Штраф для главы поселения составил 20 000 рублей.

 

          18 июня 2013 года Томским УФАС России рассмотрена жалоба  ООО «Газпром газораспределение Томск» на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрации г.Томска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по  газоснабжению в  с. Тимирязевское. Начальная (максимальная) цена контракта -  2 682 050 рублей.

            Аукцион проводился в рамках городской долгосрочной целевой программы по Газификации г. Томска на 2012-2015 годы.  По мнению заявителя, комиссия необоснованно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации.

             Жалоба была признана необоснованной, так как заявитель представил свидетельство о допуске к определенному виду работ, которое действительно не соответствует требованиям документации.

 

            18 июня 2013  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области  рассмотрено дело по жалобе  ООО «Водосеть» на действия аукционной комиссии администрации Асиновского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме   на выполнение работ по строительству наружных сетей холодного водоснабжения жилых домов и объектов жилищно-коммунального хозяйства (начальная (максимальная) цена контракта — 5 144 315 рублей).

            По мнению заявителя,  аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе. Заявитель утверждает, что указал в заявке конкретные показатели «Ёмкости-резервуара», соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно указал толщину стенки аналогично данным, установленным производителем резервуара.

            Изучив заявку ООО «Водосеть», антимонопольный орган выявил ее несоответствие аукционной документации.

            Заказчиком  были установлены следующие значения характеристики товара «Ёмкость-резервуара»: Материал – сталь; габаритные размеры: длина 4500мм, диаметр 2750мм, толщина стенки 4-6мм, горловина диаметром 600мм; объём – 25м3.

             Заявитель предложил к поставке «Ёмкость-резервуар» со следующей характеристикой: Материал – сталь; габаритные размеры: длина 4500мм, диаметр 2750мм, толщина стенки 4-6мм, горловина диаметром 600мм; объём – 25м3.

            Таким образом, заявитель не указал в заявке конкретное значение показателя из предложенного допустимого диапазона для толщины стенки. Заказчиком было установлено минимальное и максимальное значение показателя «толщина стенки» - 4-6 мм.

            Томское УФАС России пришло к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства  РФ и положениями документации об аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Водосеть» требованиям, установленным документацией об аукционе.

            На основании вышеизложенного, антимонопольный орган  признал жалобу ООО «Водосеть» на действия аукционной комиссии администрации Асиновского городского поселения при проведении аукциона необоснованной.

 

            19 июня 2013 года Томским УФАС России рассмотрено дело, возбуждённое по жалобе ООО «Системные технологии» на действия Томского государственного университета при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку оборудования для Научно-образовательного центра ТГУ (начальная максимальная цена контракта - 300 000 рублей).

            Заявитель жалобы полагает, что по некоторым позициям документации об аукционе   заказчиком  установлены требования к поставляемым товарам в нарушение требований законодательства о размещении заказов, а именно, что при осуществлении закупок персональных компьютеров недопустимы следующие действия:

- при составлении спецификаций аукционной документации включение в технические характеристики описания, характерные только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак; указывать конкретные технические характеристики (например, тактовая частота, кэш-память, и.т.д.), совокупности которых соответствует только один разработчик микропроцессоров и его компонентов, даже со словами «или эквивалент»;

- при использовании слов «или эквивалент» не указывать параметры эквивалентности товара, с целью определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

            Два наиболее активных разработчика на рынке микропроцессоров архитектуры «х86» – это компании Intel и AMD. В связи с чем, при размещении заказа на закупку микропроцессора архитектуры «х86»  заказчикам следует указывать характеристики сопоставимых платформ на базе процессоров Intel и AMD, а также аналогичные платформы других разработчиков (если они существуют).

            Таким образом, ООО «Системные технологии» полагали, что заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме допущены нарушения п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2, ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ и п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ).

            Томское УФАС  России пришло к выводу, что требования к товару установлены заказчиком во исполнение положений ст.41.6 и ч.ч.2, 3 ст.34 Закона 94-ФЗ, и данные требования не приводят к ограничению количества участников размещения заказа, что также подтверждается количеством заявок участников размещения заказа, поданных на открытый аукцион в электронной форме.

            В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов аукциона, антимонопольный орган не выявил нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

            Жалоба  ООО «Системные технологии» на действия заказчика - Национального исследовательского Томского государственного  университета признана  антимонопольным органом необоснованной.

 

            21 июня 2013 Томским УФАС России рассмотрена жалоба, поступившая от ООО «Медсервис» (Тюмень) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку реагентов для биохимического анализатора «Олимпус». Начальная (максимальная) цена контракта  - 1 309 833 рублей.

            Заявитель указал, что заказчик - Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства,  установил такие требования в техническом задании аукционной документации, которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа, в частности требования к упаковке поставляемого товара, количества реагентов и наличию штрих кодов для биохимического анализатора.

            Жалоба признана необоснованной, так как установление данных требований не противоречит  Федеральному  закону  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не приводит к ограничению количества участников размещения заказа».

      

По итогам обозначенного периода общая сумма штрафов составила 40 000 рублей.