Штраф за оскорбительную рекламу ночного клуба «Правда»

2 июля 2013 года Томским УФАС России вынесено постановление о назначении административного штрафа в отношении ООО «Хорошее настроение» за рекламу ночного клуба «Правда».  

Поводом для разбирательств послужило заявление жителя г. Томска.

Напомним, что Экспертный совет по рекламе при Томском УФАС России уже оценил рекламу ночного клуба «Правда». Большинство членов совета выразило мнение, что используемые в рекламе образы государственных наград СССР, а именно образы Ордена Ленина, Ордена Октябрьской революции, способны оскорбить чувства участников Великой Отечественной войны, участников иных исторических событий, бывших граждан Советского Союза, пожилых людей, а также принизить значимость отдельных лиц и исторических событий. Формулировки, используемые в данной рекламе: «увеселительная партия Советского Союза», «Орган Центрального Комитета КПСС», «авторская буффонада от В. И. Ленина» носят оскорбительный характер.

Решением комиссии Томского УФАС России реклама клуба признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены ч.6 ст.5 Закона «О рекламе».

Закон о рекламе запрещает использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

За описанное нарушение закона о рекламе ООО «Хорошее настроение» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

 

Справка:

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

   Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.