Реклама трёх ломбардов признана ненадлежащей

8 июля 2013 года Томское УФАС России  признало ненадлежащей рекламу ООО «Ломбард Альянс», ООО «Ломбард Аурум»,  и ЗАО «Издатель»

Рекламные листовки ломбардов «Альянс» и «Аурум» распространялись  через почтовые ящики многоквартирных домов и содержали информацию о выгодной процентной ставке 0,8%.

Услуги ломбардов в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» отнесены к финансовым. Законодательством о рекламе к такой рекламе предъявляются специальные требования.

В данной рекламе антимонопольный орган усмотрел нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

Кроме того, УФАС установило нарушение п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы финансовых услуг, умалчивающих об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Реклама о процентной ставке 0,8%, размещенная на листовках,  не содержала иные существенные условия: срок залога, сведения о взимании платы за хранение вещи, предмет залога, а также иные условия, рекламируемой услуги.

Кроме того, реклама финансовых услуг должна содержать наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые услуги.

Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму. Указание в тексте рекламы лишь части наименования юридического лица привело ломбард, реклама которого размещена в газете «Реклама» (издатель – ЗАО «Издатель»), к нарушению ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»

В результате рассмотрения дел комиссия Томского УФАС России признала рекламу трех ломбардов ненадлежащей, рекламодателям и рекламораспространителю предписано  устранить допущенные нарушения.