Итоги заседания Экспертного совета по рекламе
15 октября 2013 года члены Экспертного Совета по рекламе вновь собрались в Томском УФАС России, чтобы обсудить наиболее волнующие вопросы о рекламе.
Проблема использования непристойного женского образа в рекламе вызвала оживлённые споры среди членов Совета и его гостей. На суд собравшихся были представлены несколько рекламных материалов, распространяемых на территории Томска в печатных изданиях и в наружной рекламе.
При оценке рекламы большинство членов совета посчитали женский образ, используемый в двух рекламных объявлениях оскорбительным и непристойным. В рекламе использовались изображения полуобнажённой девушки в непристойных позах.
На совете были представлены примеры из административной и судебной практики территориальных органов ФАС других субъектов РФ по аналогичным нарушениям с использованием непристойного женского образа в рекламе различных товаров и услуг.
Также члены Совета оценили рекламу компании «Просто Кредит», в отношении которой Томское УФАС России ранее возбудило дело о нарушении рекламного законодательства. Реклама гласит: «Просто Кредит до 400 000 за один день…», а далее более мелким шрифтом: «помощь в оформлении». По мнению большинства членов Совета такая реклама может ввести в заблуждение потребителей относительно того, что является объектом рекламирования – получение кредита или помощь в его оформлении.
Мнения членов Экспертного Совета будут учтены Томским УФАС России при вынесении решения по данной рекламе.