Апелляционный суд подтвердил законность штрафа издателю газеты «Автовыбор»
3 декабря 2013 года апелляционная инстанция арбитражного суда встала на сторону Томского УФАС России и оставила жалобу ООО «Пресс-Марка» - издателя газеты «Автовыбор» без удовлетворения.
За ненадлежащую рекламу финансовых услуг без указания наименований лиц, оказывающих эти услуги, ООО «Пресс-Марка оштрафовано на 100 тысяч рублей.
Напомним, что в поле зрения антимонопольного органа оказалась газета «Автовыбор», на страницах которой в числе прочего были размещены объявления с рекламой услуг автоломбардов, кредитно-потребительского кооператива граждан, нарушающие нормы Федерального закона «О рекламе».
В тексте рекламных объявлений читателям газеты предлагались «привлекательные и заманчивые» условия займов под залог автомобилей и другого имущества, однако наименования финансовых организаций, оказывающих эти услуги, отсутствовали.
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование с указанием организационно-правовой формы, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Подобная реклама может ввести в заблуждение потребителей и повлечь значительный вред для них, в том числе и финансовый.
За описанное нарушение антимонопольный орган привлек издателя газеты - ООО «Пресс-Марка» к административной ответственности в виде штрафа.
ООО «Пресс-Марка», не согласившись с постановлением о штрафе, обжаловало его в арбитражный суд, указывая на малозначительность совершенного правонарушения.
Апелляционная инстанция арбитражного суда, оценив все обстоятельства дела, признала правоту антимонопольного органа.