Апелляционный суд подтвердил законность штрафа издателю газеты «Автовыбор»

Теги: реклама

3 декабря 2013 года апелляционная инстанция арбитражного суда встала на сторону Томского УФАС России и оставила жалобу ООО «Пресс-Марка» - издателя газеты «Автовыбор»  без удовлетворения.

За ненадлежащую рекламу финансовых услуг без указания наименований лиц, оказывающих эти услуги, ООО «Пресс-Марка оштрафовано на 100 тысяч рублей.

Напомним, что в поле зрения антимонопольного органа оказалась  газета «Автовыбор», на страницах которой в числе прочего были размещены объявления с рекламой услуг автоломбардов, кредитно-потребительского кооператива граждан, нарушающие нормы Федерального закона «О рекламе».

В тексте  рекламных объявлений  читателям газеты  предлагались  «привлекательные и заманчивые» условия займов под залог автомобилей и другого имущества, однако наименования финансовых организаций, оказывающих эти услуги, отсутствовали.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование с указанием организационно-правовой формы, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Подобная реклама может ввести в заблуждение потребителей и повлечь значительный  вред для них, в том числе и  финансовый.

За описанное  нарушение антимонопольный орган привлек издателя газеты -  ООО «Пресс-Марка» к административной ответственности в виде  штрафа.

ООО «Пресс-Марка», не согласившись с постановлением о штрафе, обжаловало его в арбитражный суд, указывая на малозначительность совершенного правонарушения.

Апелляционная инстанция арбитражного суда, оценив все обстоятельства дела, признала правоту антимонопольного органа.