Решение по делу №06-10/49-14
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2014г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: И.В. Бутенко, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии: Р.Ш. Губановой, начальника отдела контроля органов власти;
Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-10/49-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595 размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru),
в присутствии: заказчика – ФГБОУ ВПО «ТУСУР», представители Р., на основании доверенности б/н от 18.04.2014, К., на основании доверенности б/н от 17.04.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595 размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы, по мнению заявителя, Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованно отклонив заявки ООО «Станкомашстрой» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2014 Комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Станкомашстрой» указав, что согласно п. 2.5.1. раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик». В заявке ООО «Станкомашстрой» не указано у фрезерного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подачами, не указана возможность установки станка на анкера и на виброопоры, не указан цвет станка; у токарного станка не указано наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления ручными подачами, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Однако, как указывает заявитель, в составе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Станкомашстрой» представило фотоснимки предлагаемых станков, из которых четко следовали указанные характеристики:
- наличие стальных маховиков управления с ручными подачами у фрезерного станка;
- установка фрезерного станка на анкера и на виброопоры;
- цвет фрезерного станка синий;
- наличие стальных маховиков управления с ручными подачами у токарного станка.
Предлагаемые приборы соответствовали всем требованиям, изложенным в документации.
В письменных возражениях ФГБОУ ВПО «ТУСУР» указало, что считает жалобу необоснованной, исходя из следующего.
При проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение №31400978595) были поданы две заявки. Заявка №1 участника – ООО «Станкомашстрой» не полностью отражала функциональные характеристики предлагаемых к поставке станков, а именно, в заявке не было указано наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подачами, не указана возможность установки фрезерного станка на анкера и виброопоры. Хотя в пункте 2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе, описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно описание должно включать: - точное наименование товара, его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии); - качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара - конкретные показатели товара; - количество товара; - единица измерения товара. Конкретные показатели товара - точные, конкретные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого товара.
Заказчик указал, что из представленных в составе заявки фотоснимков станков не представлялось возможным установить материалы маховиков. Фотоснимки не являются описанием поставляемого товара. В связи с изложенным, отклонение заявки заявителя было обоснованным.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представители заказчика, организатора торгов, поддержали позицию, изложенную в возражениях, указав, что Техническое задание закупки содержит требования к поставляемому товару, в содержании заявки участник в полном объеме должен описать предлагаемый товар.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения заказчика, считает установленным следующее.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР).
17.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595), а также документация об открытом аукционе (далее – Документация).
В соответствии с Протоколом заседания комиссии №АЭ-1/12/14/Р по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.04.2014г. на участие в открытом аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, в том числе и от Заявителя.
Комиссией установлено, согласно пункту 6.1. указанного протокола №АЭ-1/12/14/Р от 08.04.2014г. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Согласно п. 2.5.1. раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик». В заявке № 1 на участие в аукционе в электронной форме не указано у фрезерного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подача-ми, не указана возможность установки станка на анкера и на виброопоры, не указан цвет станка; у токарного станка не указано наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления ручными подачами, что не соответствует требованиям документации об аукционе».
В ходе рассмотрения жалобы установлено отсутствие нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, Комиссией Томского УФАС России жалоба ООО «Станкомашстрой» признается необоснованной. Вместе с тем, изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно пункту 2.5.1. Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1)при размещении закупки на поставку товара:
а)согласие участника закупки на поставку товара;
б)описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно описание должно включать:
- точное наименование товара, его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии);
- качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара - конкретные показатели товара;
- количество товара;
- единица измерения товара.
Конкретные показатели товара - точные, конкретные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого товара, без указания слов «не более», «не менее», «от ___ и до___», «или» и т.п. выражений.
Согласно пункту 3 раздела II. Информационная карта открытого запроса цен в электронной форме Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указаны в разделе III настоящей документации.
Раздел III Документации включает Техническое задание, содержащее требования, технические характеристики и комплектацию на поставку станков.
Пункт 4.1. Раздела IV Документации содержит форму Заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Томского УФАС России, изучив Документацию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР) установила, отсутствие в Документации требований к содержанию заявки, а именно, требований об указании в содержании заявки следующих характеристик: - у фрезерного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подачами; - у фрезерного станка возможность установки с на анкера и на виброопоры; - у фрезерного станка цвет станка; - у токарного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления ручными подачами.
Довод Заказчика о том, что указанные характеристики содержатся в Техническом задании, и, следовательно, должны быть указаны в заявки участника, отклоняется Комиссией, поскольку, Техническим заданием устанавливаются требования непосредственно к поставляемому товару, а не к содержанию заявки согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Положения Документации, устанавливающие требования к содержанию заявки, ссылку на указание характеристик, содержащихся в Техническом задании, также не содержат.
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по рассмотрению заявок и определению победителя с предъявлением дополнительных критериев к содержанию заявки, не включенных в критерии оценки, установленные конкурсной документацией, противоречат порядку определения победителя, предусмотренному действующим законодательством РФ и влекут ограничение конкуренции.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595 размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Р.Ш. Губанова
Н.В. Сакс
Е.В. Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
18.04.2014г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: И.В. Бутенко, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии: Р.Ш. Губановой, начальника отдела контроля органов власти; Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 18.04.2014 (дело №06-10/49-14) по жалобе ООО «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение №31400978595) размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» совершить действия, направленные на устранение нарушений действующего законодательства при организации и проведении торгов.
2. С целью исполнения настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» в срок до 19.05.2014 года необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов – протокол рассмотрения первых частей заявок АЭ-1/12/14/Р от 08.04.2014, протокол подведения итогов № АЭ-1/12/14/И от 09.04.2014 открытого аукциона в электронной форме №31400978595.
3. Об исполнении настоящего предписания ФГБОУ ВПО «ТУСУР» сообщить в Томское УФАС России до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Р.Ш. Губанова
Н.В. Сакс
Е.В. Чуклина
stdClass Object
(
[vid] => 10354
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 06-10/49-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Станкомашстрой
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10353
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398750519
[changed] => 1398750519
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398750519
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу №06-10/49-14
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2014г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: И.В. Бутенко, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии: Р.Ш. Губановой, начальника отдела контроля органов власти;
Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-10/49-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595 размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru),
в присутствии: заказчика – ФГБОУ ВПО «ТУСУР», представители Р., на основании доверенности б/н от 18.04.2014, К., на основании доверенности б/н от 17.04.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595 размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы, по мнению заявителя, Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованно отклонив заявки ООО «Станкомашстрой» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2014 Комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Станкомашстрой» указав, что согласно п. 2.5.1. раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик». В заявке ООО «Станкомашстрой» не указано у фрезерного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подачами, не указана возможность установки станка на анкера и на виброопоры, не указан цвет станка; у токарного станка не указано наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления ручными подачами, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Однако, как указывает заявитель, в составе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Станкомашстрой» представило фотоснимки предлагаемых станков, из которых четко следовали указанные характеристики:
- наличие стальных маховиков управления с ручными подачами у фрезерного станка;
- установка фрезерного станка на анкера и на виброопоры;
- цвет фрезерного станка синий;
- наличие стальных маховиков управления с ручными подачами у токарного станка.
Предлагаемые приборы соответствовали всем требованиям, изложенным в документации.
В письменных возражениях ФГБОУ ВПО «ТУСУР» указало, что считает жалобу необоснованной, исходя из следующего.
При проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение №31400978595) были поданы две заявки. Заявка №1 участника – ООО «Станкомашстрой» не полностью отражала функциональные характеристики предлагаемых к поставке станков, а именно, в заявке не было указано наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подачами, не указана возможность установки фрезерного станка на анкера и виброопоры. Хотя в пункте 2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе, описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно описание должно включать: - точное наименование товара, его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии); - качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара - конкретные показатели товара; - количество товара; - единица измерения товара. Конкретные показатели товара - точные, конкретные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого товара.
Заказчик указал, что из представленных в составе заявки фотоснимков станков не представлялось возможным установить материалы маховиков. Фотоснимки не являются описанием поставляемого товара. В связи с изложенным, отклонение заявки заявителя было обоснованным.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представители заказчика, организатора торгов, поддержали позицию, изложенную в возражениях, указав, что Техническое задание закупки содержит требования к поставляемому товару, в содержании заявки участник в полном объеме должен описать предлагаемый товар.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения заказчика, считает установленным следующее.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР).
17.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595), а также документация об открытом аукционе (далее – Документация).
В соответствии с Протоколом заседания комиссии №АЭ-1/12/14/Р по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.04.2014г. на участие в открытом аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, в том числе и от Заявителя.
Комиссией установлено, согласно пункту 6.1. указанного протокола №АЭ-1/12/14/Р от 08.04.2014г. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Согласно п. 2.5.1. раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик». В заявке № 1 на участие в аукционе в электронной форме не указано у фрезерного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подача-ми, не указана возможность установки станка на анкера и на виброопоры, не указан цвет станка; у токарного станка не указано наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления ручными подачами, что не соответствует требованиям документации об аукционе».
В ходе рассмотрения жалобы установлено отсутствие нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, Комиссией Томского УФАС России жалоба ООО «Станкомашстрой» признается необоснованной. Вместе с тем, изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно пункту 2.5.1. Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1)при размещении закупки на поставку товара:
а)согласие участника закупки на поставку товара;
б)описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно описание должно включать:
- точное наименование товара, его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии);
- качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара - конкретные показатели товара;
- количество товара;
- единица измерения товара.
Конкретные показатели товара - точные, конкретные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого товара, без указания слов «не более», «не менее», «от ___ и до___», «или» и т.п. выражений.
Согласно пункту 3 раздела II. Информационная карта открытого запроса цен в электронной форме Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указаны в разделе III настоящей документации.
Раздел III Документации включает Техническое задание, содержащее требования, технические характеристики и комплектацию на поставку станков.
Пункт 4.1. Раздела IV Документации содержит форму Заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Томского УФАС России, изучив Документацию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР) установила, отсутствие в Документации требований к содержанию заявки, а именно, требований об указании в содержании заявки следующих характеристик: - у фрезерного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подачами; - у фрезерного станка возможность установки с на анкера и на виброопоры; - у фрезерного станка цвет станка; - у токарного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления ручными подачами.
Довод Заказчика о том, что указанные характеристики содержатся в Техническом задании, и, следовательно, должны быть указаны в заявки участника, отклоняется Комиссией, поскольку, Техническим заданием устанавливаются требования непосредственно к поставляемому товару, а не к содержанию заявки согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Положения Документации, устанавливающие требования к содержанию заявки, ссылку на указание характеристик, содержащихся в Техническом задании, также не содержат.
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по рассмотрению заявок и определению победителя с предъявлением дополнительных критериев к содержанию заявки, не включенных в критерии оценки, установленные конкурсной документацией, противоречат порядку определения победителя, предусмотренному действующим законодательством РФ и влекут ограничение конкуренции.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595 размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Р.Ш. Губанова
Н.В. Сакс
Е.В. Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
18.04.2014г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: И.В. Бутенко, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии: Р.Ш. Губановой, начальника отдела контроля органов власти; Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 18.04.2014 (дело №06-10/49-14) по жалобе ООО «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение №31400978595) размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» совершить действия, направленные на устранение нарушений действующего законодательства при организации и проведении торгов.
2. С целью исполнения настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» в срок до 19.05.2014 года необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов – протокол рассмотрения первых частей заявок АЭ-1/12/14/Р от 08.04.2014, протокол подведения итогов № АЭ-1/12/14/И от 09.04.2014 открытого аукциона в электронной форме №31400978595.
3. Об исполнении настоящего предписания ФГБОУ ВПО «ТУСУР» сообщить в Томское УФАС России до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Р.Ш. Губанова
Н.В. Сакс
Е.В. Чуклина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу №06-10/49-14
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2014г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: И.В. Бутенко, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии: Р.Ш. Губановой, начальника отдела контроля органов власти;
Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-10/49-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595 размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru),
в присутствии: заказчика – ФГБОУ ВПО «ТУСУР», представители Р., на основании доверенности б/н от 18.04.2014, К., на основании доверенности б/н от 17.04.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595 размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы, по мнению заявителя, Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованно отклонив заявки ООО «Станкомашстрой» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2014 Комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Станкомашстрой» указав, что согласно п. 2.5.1. раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик». В заявке ООО «Станкомашстрой» не указано у фрезерного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подачами, не указана возможность установки станка на анкера и на виброопоры, не указан цвет станка; у токарного станка не указано наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления ручными подачами, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Однако, как указывает заявитель, в составе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Станкомашстрой» представило фотоснимки предлагаемых станков, из которых четко следовали указанные характеристики:
- наличие стальных маховиков управления с ручными подачами у фрезерного станка;
- установка фрезерного станка на анкера и на виброопоры;
- цвет фрезерного станка синий;
- наличие стальных маховиков управления с ручными подачами у токарного станка.
Предлагаемые приборы соответствовали всем требованиям, изложенным в документации.
В письменных возражениях ФГБОУ ВПО «ТУСУР» указало, что считает жалобу необоснованной, исходя из следующего.
При проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение №31400978595) были поданы две заявки. Заявка №1 участника – ООО «Станкомашстрой» не полностью отражала функциональные характеристики предлагаемых к поставке станков, а именно, в заявке не было указано наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подачами, не указана возможность установки фрезерного станка на анкера и виброопоры. Хотя в пункте 2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе, описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно описание должно включать: - точное наименование товара, его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии); - качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара - конкретные показатели товара; - количество товара; - единица измерения товара. Конкретные показатели товара - точные, конкретные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого товара.
Заказчик указал, что из представленных в составе заявки фотоснимков станков не представлялось возможным установить материалы маховиков. Фотоснимки не являются описанием поставляемого товара. В связи с изложенным, отклонение заявки заявителя было обоснованным.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представители заказчика, организатора торгов, поддержали позицию, изложенную в возражениях, указав, что Техническое задание закупки содержит требования к поставляемому товару, в содержании заявки участник в полном объеме должен описать предлагаемый товар.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения заказчика, считает установленным следующее.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР).
17.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595), а также документация об открытом аукционе (далее – Документация).
В соответствии с Протоколом заседания комиссии №АЭ-1/12/14/Р по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.04.2014г. на участие в открытом аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, в том числе и от Заявителя.
Комиссией установлено, согласно пункту 6.1. указанного протокола №АЭ-1/12/14/Р от 08.04.2014г. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Согласно п. 2.5.1. раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик». В заявке № 1 на участие в аукционе в электронной форме не указано у фрезерного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подача-ми, не указана возможность установки станка на анкера и на виброопоры, не указан цвет станка; у токарного станка не указано наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления ручными подачами, что не соответствует требованиям документации об аукционе».
В ходе рассмотрения жалобы установлено отсутствие нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, Комиссией Томского УФАС России жалоба ООО «Станкомашстрой» признается необоснованной. Вместе с тем, изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно пункту 2.5.1. Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1)при размещении закупки на поставку товара:
а)согласие участника закупки на поставку товара;
б)описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно описание должно включать:
- точное наименование товара, его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии);
- качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара - конкретные показатели товара;
- количество товара;
- единица измерения товара.
Конкретные показатели товара - точные, конкретные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого товара, без указания слов «не более», «не менее», «от ___ и до___», «или» и т.п. выражений.
Согласно пункту 3 раздела II. Информационная карта открытого запроса цен в электронной форме Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указаны в разделе III настоящей документации.
Раздел III Документации включает Техническое задание, содержащее требования, технические характеристики и комплектацию на поставку станков.
Пункт 4.1. Раздела IV Документации содержит форму Заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Томского УФАС России, изучив Документацию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР) установила, отсутствие в Документации требований к содержанию заявки, а именно, требований об указании в содержании заявки следующих характеристик: - у фрезерного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления с ручными подачами; - у фрезерного станка возможность установки с на анкера и на виброопоры; - у фрезерного станка цвет станка; - у токарного станка наличие стальных или литых из дюралюминиевого сплава маховиков управления ручными подачами.
Довод Заказчика о том, что указанные характеристики содержатся в Техническом задании, и, следовательно, должны быть указаны в заявки участника, отклоняется Комиссией, поскольку, Техническим заданием устанавливаются требования непосредственно к поставляемому товару, а не к содержанию заявки согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Положения Документации, устанавливающие требования к содержанию заявки, ссылку на указание характеристик, содержащихся в Техническом задании, также не содержат.
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по рассмотрению заявок и определению победителя с предъявлением дополнительных критериев к содержанию заявки, не включенных в критерии оценки, установленные конкурсной документацией, противоречат порядку определения победителя, предусмотренному действующим законодательством РФ и влекут ограничение конкуренции.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400978595 размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Р.Ш. Губанова
Н.В. Сакс
Е.В. Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
18.04.2014г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: И.В. Бутенко, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии: Р.Ш. Губановой, начальника отдела контроля органов власти; Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 18.04.2014 (дело №06-10/49-14) по жалобе ООО «Станкомашстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станков (извещение №31400978595) размещено 17.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» совершить действия, направленные на устранение нарушений действующего законодательства при организации и проведении торгов.
2. С целью исполнения настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» в срок до 19.05.2014 года необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов – протокол рассмотрения первых частей заявок АЭ-1/12/14/Р от 08.04.2014, протокол подведения итогов № АЭ-1/12/14/И от 09.04.2014 открытого аукциона в электронной форме №31400978595.
3. Об исполнении настоящего предписания ФГБОУ ВПО «ТУСУР» сообщить в Томское УФАС России до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Р.Ш. Губанова
Н.В. Сакс
Е.В. Чуклина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-10/49-14
[format] =>
[safe_value] => 06-10/49-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 05:47:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 05:47:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398750519
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)