ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
15 мая 2014г. г. Томск
Председательствовал:
Сопредседатель - Ольга Степановна Калинина-Сулакшина.
Члены Экспертного совета:
Анненков Роман Валерьевич – преподаватель ТУСУРа;
Воронков Евгений – протоиерей Руководитель епархиального отдела по делам молодежи, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского г. Томска;
Баринова Юлия Владимировна – ассистент кафедры русского языка филологического факультета ТГУ, кандидату филологических наук;
Бевз Елена Андреевна - коммерческий директор ООО «Алькасар-Медиа»;
Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета по работе со СМИ Департамента Информационной политики и работе с общественностью Администрации Томской области;
Каминецкий Леви – раввин Томской еврейской общины;
Капчегашев Андрей Петрович – начальник отдела рекламы ООО «Редвикс медиа»;
Мельников Владимир Евгеньевич – директор ООО «Вебреклама»,
Перетягина Елена Владиславовна - председатель Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области
Рачковский Павел Юрьевич – главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области, член союза архитекторов России;
Фоминых Елена Петровна – помощник генерального директора ОАО «Томское пиво»;
Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России;
Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал»,
Ответственный секретарь – Сакс Наталья Валентиновна, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.
Члены Экспертного совета, проголосовавшие заочно:
Трусова Гульнара Султановна – специалист юридической службы ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право»;
Кашина Ирина Ивановна – руководитель бюро в Томской области Информационного агентства «Интерфакс-Сибирь».
Гости:
Трусов А.А. – начальник отдела военного комиссариата Томской области по городу Томску;
Парфёнова В.А. – юрист военного комиссариата Томской области по городу Томску;
Кукушкин В.Н. – заместитель начальника рекламно-разрешительного отдела комитета городского дизайна и рекламы администрации г.Томска;
Карычева Т.А. - юрист, юридическое бюро Юрьева;
Петушихина Л.А. – советник Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области;
Черновская Л.А. – менеджер-координатор ООО «Редакция «Красное знамя»;
Сорокова Л.А. – депутат Думы г.Томска;
Трепова О. – корреспондент РИА-новости;
Дмитриева Т.М. – сотрудник Кризисного центра для женщин, вице-президент ТРОО «Женский голос», сопредседатель Координационного совета женщин при Мэре Томска.
Ответственные работники Томского УФАС России: Е.В. Чуклина – ведущий специалист-эксперт, М.Н. Петрова - специалист-эксперт.
I. Открытие заседания Совета. Внесение изменений в состав совета, выбор сопредседателя.
Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Изменение состава совета, выбор сопредседателя.
Исключить из числа членов совета Долматова А.О, Калыкахунова Н. Включить в состав членов совета: Бевз Е.А. – коммерческого директора ООО «Алькасар-Медиа», филиал «Алькасар Томск»; Жумаева Н.- муфтия Томской области, имам-хатыба Первой Соборной Красной мечети Томска.
Избрать сопредседателем Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России - Ольгу Степановну Калинину-Сулакшину – директора галереи «Искусство и актуальность», члена Творческого Союза художников России, сопредседателя координационного совета женщин при Мэре г.Томска.
II. Реклама компании «ПризываНет.ру» - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов, оценка восприятия содержания рекламы
Сакс Н.В.: в Томское УФАС России поступили материалы по заявлению Военного Комиссариата Томской области по признакам нарушения законодательства о рекламе при рекламировании компании «ПризываНет.ру». В заявлении указывалось, что в г.Томске распространялись рекламные листовки и плакаты следующего содержания: «ПризываНет.ру юридическая помощь в освобождении от армии на законных основаниях…ПОМНИ! ПризываНет.ру открыт новый филиал в г.Томске ул.Гагарина, 7 оф. 304 тел…», «ПризываНет.ру как избежать армии на законных основаниях? МЫ ОТВЕТИМ Семинар-презентация…Вход свободный».
Предоставлено слово начальнику отдела военного комиссариата Томской области по городу Томску.
Трусов А.А.: в рекламе используется образ солдата освободителя. Нарушены положения Федерального закона «О рекламе», реклама в таком виде не допустима. Реклама вводит в заблуждение граждан, создает атмосферу недоверия граждан к законной деятельности военного комиссариата и призывной комиссии, формирует неправильное отношение граждан к своему конституционному долгу.
Представитель ИП Сухарева М.А. («ПризываНет.ру»): деятельность компании законна, что подтверждено проверками различных органов. Мнение совета относительно данной рекламы будет безусловно учтено при распространении рекламы.
Обсуждение, обмен мнениями.
Калинина-Сулакшина О.С.: было бы правильно использовать образ призывника – молодого человека, а не солдата-защитника, который ассоциируется с Великой Отечественной войной.
Мельников В.Е.: образ, используемый в рекламе, не является оскорбительным.
Шевченко В.И.: оценивать нужно не образ советского солдата, а рекламу в совокупности с образом.
Анненков Р.В.: реклама сделана качественно, но необходимо изменить используемый образ, который действительно вызывает много вопросов.
Баринова Ю.Е.: образ, используемый в рекламе – образ советского солдата, использование его в рекламе компании «ПризываНет.Ру» неуместен.
Шиптенко Д.А.: используется именно образ советского солдата, это неуместно в рекламе компании «ПризываНет.ру».
Капчегашев А.П.: образ не к месту.
Воронков Е.: название компании «Призыва.нет» и образ солдата создают негативное впечатление по отношению к воинской службе, призыву.
Голосование Членов Совета:
1. Является ли образ, используемый в рекламе, образом советского солдата?
Ответили «Да» - 14 чел.
Ответили «Нет» - 3 чел.
2. Является ли использование образа советского солдата при рекламировании компании «ПризываНет.ру» оскорбительным, принижающим чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой Отечественной войны?
Ответили «Да» - 12 чел.
Ответили «Нет» - 4 чел.
Воздержался – 1 чел.
3. Является ли образ советского солдата, используемый в рекламе, оскорбительным, формирующим негативное отношение к воинской обязанности и военной службе?
Ответили «Да» - 11 чел.
Ответили «Нет» - 5 чел.
Воздержался – 1 чел.
Решили:
1. Образ, используемый в рекламе, является образом советского солдата.
2. Использование образа советского солдата при рекламировании компании «ПризываНет.ру» является оскорбительным, принижает чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны
3. Использование в представленной рекламе компании «ПризываНет.ру» образа советского солдата является оскорбительным, формирующим негативное отношение к воинской обязанности и военной службе.
III. Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов, оценка восприятия рекламы определённого товара (обсуждение, обмен мнениями, голосование).
Чуклина Е.В.: в адрес Томского УФАС поступили многочисленные обращения и звонки граждан, возмущённых проводимой специализированными магазинами «Бочка» рекламой «Поддержи Крым купи крымское!». Граждане указывают на то, что нельзя пользоваться общественно-политической ситуацией в стране для получения прибыли, а также выражают сомнение в том, что полученная в данных магазинах прибыль от продажи крымской продукции поступит в помощь крымчанам.
Обсуждение, обмен мнениями.
Воронков Е.: очевидно, что это реклама алкогольного магазина, поскольку все в городе знают эти магазины.
Аненков Р.В.: не оскорбительна
Калинина-Сулакшина О.С.: очевидное использование событий в стране для выгоды, в целях продвижения товара, алкогольной продукции, недопустимо.
Баринова Ю.В.: магазин «Бочка» является известным магазином, который специализируется на реализации алкогольной продукции. «Крымское» ассоциируется с винной продукцией.
Голосование Членов Совета:
1. Является ли реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!»:
А) рекламой алкогольной продукции?
Ответили «Да» - 12 чел.
Ответили «Нет» - 4 чел.
Воздержался – 1 чел.
Б) рекламой специализированного продавца алкогольной продукции?
Ответили «Да» - 15 чел.
Ответили «Нет» - 2 чел.
В) рекламой алкогольной продукции и специализированного продавца алкогольной продукции?
Ответили «Да» - 12 чел.
Ответили «Нет» - 3 чел.
Воздержались – 2 чел.
Г) рекламой иного товара?
Ответили «Да» - 2 чел.
Ответили «Нет» - 12 чел.
Воздержались – 3 чел.
2. Является ли данная реклама с использованием выражения «Поддержи Крым – купи крымское!» оскорбительной?
Ответили «Да» - 2 чел.
Ответили «Нет» - 15 чел.
Решили:
1. Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» является рекламой алкогольной продукции и специализированного продавца алкогольной продукции.
2. Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» не является оскорбительной.
IV. Реклама клиники лазерной косметологии «Линлайн» по обращению Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов
Петрова М.Н.: в Томское УФАС России поступило обращение Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области. Слово советнику Уполномоченного Петушихиной Л.А.
Петушихина Л.А.: в г.Томске в районе Губернаторского квартала была размещена реклама клиники «Линлайн» с непристойным женским образом и надписью «Хочется и не колется!». Подобная реклама носит непристойный характер, уродует культурный центр города и искажает понимание норм морали у детей.
Обсуждение, обмен мнениями.
Анненков Р.В.: Не содержит непристойного образа.
Капчегашев А.П.: Если реклама непристойная, то её расположение в историческом центре или на окраине не имеет значения.
ВоронковЕ.: Расположение такой рекламы в центре города, в том числе вблизи храма недопустимо.
Баринова Ю.В.: Для такой рекламы существуют женские специализированные издания.
Калинина-Сулакшина О.С.: Подобная реклама с обнаженной частью женского тела и нижнего белья не только не уместна, но и оскорбительна.
Голосование Членов Совета:
Содержится ли в рекламе косметологической клиники непристойный образ в совокупности с выражением «Хочется и не колется!»?
Ответили «Да» - 14 чел.
Ответили «Нет» - 3 чел.
Воздержался – 0 чел.
Решили:
В рекламе косметологической клиники «Линлайн» содержится непристойный образ.
Реклама подлежит рассмотрению с точки зрения соблюдения норм Федерального закона «О рекламе».
V. Реклама отеля-хостела «Сладкая ночь» по обращению депутата г.Томска Л.А. Сороковой - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов
Петрова: в Томское УФАС России поступило обращение депутата Сороковой Ларисы Анатольевны.
Сорокова: ко мне обратились мои избиратели. На фасаде жилого дома по улице Мокрушина размещена реклама отеля-хостела «Сладкая ночь» с изображением женщины, которое многие жильцы считают непристойным. Также, прошу учесть, что в непосредственной близости расположено детское учреждение.
Обсуждение, обмен мнениями.
Баринова Ю.В.: В целом, женский образ является фантазийным, смущает сведения о ценах за ночь и день.
Калинина-Сулакшина О.С.: Можно попробовать обратиться к администрации отеля-хостела с просьбой изменить рекламу.
Анненков Р.В.: Реклама не содержит запрещенных образов.
Голосование Членов Совета:
Содержится ли в рекламе отеля-хостела непристойный образ?
Ответили «Да» - 4 чел.
Ответили «нет» - 12 чел.
Воздержался – 1 чел.
Решили:
В рекламе отеля-хостела «Сладкая ночь» не содержится непристойный образ.
Экспертный совет решил:
I. Утвердить изменения в составе Совета.
II. Образ, используемый в рекламе компании «ПризываНет.ру», является образом советского солдата.
Использование образа советского солдата при рекламировании компании «Призыва Нет.ру» является оскорбительным, принижает чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны.
Использование в представленной рекламе компании «ПризываНет.ру» образа советского солдата является оскорбительным, формирующим негативное отношение к воинской обязанности и военной службе.
III. Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» является рекламой алкогольной продукции и специализированного продавца алкогольной продукции.
Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» не является оскорбительной.
IV. В рекламе косметологической клиники «Линлайн» содержится непристойный образ.
Реклама подлежит рассмотрению с точки зрения соблюдения норм Федерального закона «О рекламе».
V. В рекламе отеля-хостела «Сладкая ночь» не содержится непристойный образ.
Сопредседатель совета О.С. Калинина-Сулакшина
Секретарь Н.В. Сакс