УФАС проверит законность действий Департамента дорожной деятельности г. Томска

Томское УФАС России возбудило производство по делу по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска.

Из обстоятельств дела: в  антимонопольный орган поступило обращение АНО Центр антикоррупционных   исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» и материалы прокурорской проверки  о нарушениях  Управлением законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети МО «Город Томск».

На сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2017 и 28.03.2017 Управлением размещены извещения  о проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети с начальной (максимальной) ценой контрактов 326 759 500,00 руб. и 220 000 000,00  руб.

При формировании лота в каждый аукцион включены работы по ремонту дорог лишь с указанием наименования улиц г. Томска, которые расположены в разных внутригородских районах г. Томска без указания конкретного участка, на котором будут осуществляется ремонтные работы.

Учитывая, что в один аукцион включено более одного участка дорог, указание объема работ (количества кубических метров щебенки, квадратных метров асфальта, погонных метров бетонных бортовых камней) без привязки к месту, не позволяет потенциальному участнику аукциона на стадии подачи заявок достоверно установить место выполнения работ.

Объединение нескольких районов г. Томска, а также нескольких участков ремонта дорог земельных участков в один лот лишает лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение гос.контракта по одному адресу ремонта дорог или в одном районе, возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение всех участков дорог, подлежащих ремонту, путем формирования лота.

Размещение гос.заказа укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах представителей среднего и малого бизнеса и других участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения гос.контракта и выполнения работ, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Антимонопольный орган усмотрел в действиях Управления при проведении аукционов признаки нарушений требований ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отсутствии в документации по аукционам места выполнения работ, а также в объединении в один аукцион выполнения работ по ремонту дорог, находящихся в разных внутригородских районах Томска, в том числе территориально отделенных друг от друга.

Комиссия Томского УФАС России приступит к рассмотрению данного дела 4 октября 2017 г. в 10.00 часов.