решение и предписание по делу

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 02-10/30-19
Дата публикации: 22 марта 2019, 08:36

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- временно исполняющего обязанности руководителя управления;

членов комиссии: 

- главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;

- специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

-специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев дело № 02-10/30-19, возбужденное по жалобе ООО «Недвижимость» (вх. № 1583 от 13.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022), в присутсвии представителей Заказчика И. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Л. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился,

УСТАНОВИЛА:

  ООО «Недвижимость» (далее – Заявитель) подало жалобу  на действия ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022).

По сообщению Заявителя, он обратился к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации, указав на то, что в проекте договора указано «Цена договора соответствует предложению участника закупки, с которым заключается договор, и составляет        (    ) рублей 00 копеек в том числе НДС». При этом ООО «Недвижимость» не является плательщиком НДС. 06.03.2019 г. Заказчик пояснил, что в проект договора будет внесено изменение в соотвтетсвии с различными системами налогообложения, а именно: «Цена договора соответствует предложению участника аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, и составляет        (    ) рублей       копеек в том числе НДС      %           (            ) рублей    копеек. В случае если Подрядчик не является плательщиком НДС, Договор заключается по цене, соответствующей предложению участника аукциона в электронной форме, за вычетом установленного в документации размера НДС, пункт 4.1 излагается в следующей редакции: Цена договора соответствует предложению участника аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, за вычетом установленного в документации размера НДС -          % и составляет       (   ) рублей   копеек, НДС не облагается в связи      .». По мнению Заявителя, такая формулировка противоречит Положению о закупках, закупочной документации, действующему законодательству.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что на основании обращения ООО «Недвижимость» к Заказчику за разъяснениями были внесены изменения в проект Договора, являющийся частью закупочной документации, при этом изменений в Положение о закупках не вносилось ввиду длительности такой процедуры. Установление порядка формирования цены договора является правом Заказчика, что соответствует Гражданскому кодексу, Закону № 223-ФЗ.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент размещения извещения Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (Приложение № 1 к приказу ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» от 13.12.2018 г. № 128-Д).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 19.3 документации о закупке, п. 107 Положения о закупке в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчиком размещается на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путём включения в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, предложенной победителем такого аукциона, с которым заключается договор.

Согласно п. 8.3 документации о закупке цена договора может быть изменена по соглашению сторон пропорционально дополнительному или уменьшенному объёму выполняемых работ.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Таким образом, п. 4.1. проекта договора в части уменьшения цены договора путём вычитания НДС из цены, предложенной победителем аукциона, противоречит норме  Положения о закупке, извещения иб аукционе в электронной форме, говорящей о том, что в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, включается цена договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, предложенная победителем аукциона.

Внесённые Заказчиком изменения в проект договора об уменьшении цены договора путём вычитания установленного в документации НДС противоречат положениям извещения об аукционе в электронной форме, Положения о закупке, тем самым создавая разночтения в закупочной документации, что вводит участников закупки в заблуждение относительно действиятельной цены договора.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в проекте договора способа формирования цены договора, противоречащего Положению о закупке, извещению об аукционе в электронной форме способны повлеч нарушения, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

С учётом выявленных противоречий в извещении и проекте договора имеются основания для выдачи предписания о внесении изменений в документацию. При этом Заказчику необходимо учитывать требования ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ о том, что срок подачи заявок при внесении изменений в документацию продляется таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Из пояснений Заказчика следует, что на момент рассмотрения дела к участию в аукционе подано 8 заявок, что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении данной закупки. Само по себе рассматриваемое противоречие между проектом договора и Положением о закупке, извещением об аукционе в электронной форме не привело и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителя  заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Недвижимость» (вх. № 1583 от 13.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022) обоснованной.
  2. Выдать ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» предписание об устранении нарушений.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: – временно исполняющего обязанности руководителя управления;

членов комиссии: – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

руководствуясь п. 3.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.03.2019 г. по делу № 02-10/30-19 по жалобе ООО «Недвижимость», на действия  заказчика ОГБПОУ «Томский политехнический техникум»  при проведении аукциона в  электронной форме «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении  аукциона в  электронной форме от 01.03.2019 «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022), а именно, привести закупочную документацию к единообразию, устранив противоречия между извещением об аукционе в электронной форме и проектом договора.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить заказчику ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» возможность исполнения настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_i_predpisanie_po_delu.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.86 МБ
stdClass Object ( [vid] => 15382 [uid] => 5 [title] => решение и предписание по делу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1553222485 [changed] => 1553222485 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1553222485 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- временно исполняющего обязанности руководителя управления;

членов комиссии: 

- главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;

- специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

-специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев дело № 02-10/30-19, возбужденное по жалобе ООО «Недвижимость» (вх. № 1583 от 13.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022), в присутсвии представителей Заказчика И. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Л. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился,

УСТАНОВИЛА:

  ООО «Недвижимость» (далее – Заявитель) подало жалобу  на действия ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022).

По сообщению Заявителя, он обратился к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации, указав на то, что в проекте договора указано «Цена договора соответствует предложению участника закупки, с которым заключается договор, и составляет        (    ) рублей 00 копеек в том числе НДС». При этом ООО «Недвижимость» не является плательщиком НДС. 06.03.2019 г. Заказчик пояснил, что в проект договора будет внесено изменение в соотвтетсвии с различными системами налогообложения, а именно: «Цена договора соответствует предложению участника аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, и составляет        (    ) рублей       копеек в том числе НДС      %           (            ) рублей    копеек. В случае если Подрядчик не является плательщиком НДС, Договор заключается по цене, соответствующей предложению участника аукциона в электронной форме, за вычетом установленного в документации размера НДС, пункт 4.1 излагается в следующей редакции: Цена договора соответствует предложению участника аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, за вычетом установленного в документации размера НДС -          % и составляет       (   ) рублей   копеек, НДС не облагается в связи      .». По мнению Заявителя, такая формулировка противоречит Положению о закупках, закупочной документации, действующему законодательству.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что на основании обращения ООО «Недвижимость» к Заказчику за разъяснениями были внесены изменения в проект Договора, являющийся частью закупочной документации, при этом изменений в Положение о закупках не вносилось ввиду длительности такой процедуры. Установление порядка формирования цены договора является правом Заказчика, что соответствует Гражданскому кодексу, Закону № 223-ФЗ.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент размещения извещения Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (Приложение № 1 к приказу ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» от 13.12.2018 г. № 128-Д).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 19.3 документации о закупке, п. 107 Положения о закупке в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчиком размещается на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путём включения в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, предложенной победителем такого аукциона, с которым заключается договор.

Согласно п. 8.3 документации о закупке цена договора может быть изменена по соглашению сторон пропорционально дополнительному или уменьшенному объёму выполняемых работ.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Таким образом, п. 4.1. проекта договора в части уменьшения цены договора путём вычитания НДС из цены, предложенной победителем аукциона, противоречит норме  Положения о закупке, извещения иб аукционе в электронной форме, говорящей о том, что в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, включается цена договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, предложенная победителем аукциона.

Внесённые Заказчиком изменения в проект договора об уменьшении цены договора путём вычитания установленного в документации НДС противоречат положениям извещения об аукционе в электронной форме, Положения о закупке, тем самым создавая разночтения в закупочной документации, что вводит участников закупки в заблуждение относительно действиятельной цены договора.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в проекте договора способа формирования цены договора, противоречащего Положению о закупке, извещению об аукционе в электронной форме способны повлеч нарушения, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

С учётом выявленных противоречий в извещении и проекте договора имеются основания для выдачи предписания о внесении изменений в документацию. При этом Заказчику необходимо учитывать требования ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ о том, что срок подачи заявок при внесении изменений в документацию продляется таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Из пояснений Заказчика следует, что на момент рассмотрения дела к участию в аукционе подано 8 заявок, что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении данной закупки. Само по себе рассматриваемое противоречие между проектом договора и Положением о закупке, извещением об аукционе в электронной форме не привело и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителя  заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Недвижимость» (вх. № 1583 от 13.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022) обоснованной.
  2. Выдать ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» предписание об устранении нарушений.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: – временно исполняющего обязанности руководителя управления;

членов комиссии: – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

руководствуясь п. 3.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.03.2019 г. по делу № 02-10/30-19 по жалобе ООО «Недвижимость», на действия  заказчика ОГБПОУ «Томский политехнический техникум»  при проведении аукциона в  электронной форме «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении  аукциона в  электронной форме от 01.03.2019 «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022), а именно, привести закупочную документацию к единообразию, устранив противоречия между извещением об аукционе в электронной форме и проектом договора.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить заказчику ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» возможность исполнения настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- временно исполняющего обязанности руководителя управления;

членов комиссии: 

- главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;

- специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

-специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев дело № 02-10/30-19, возбужденное по жалобе ООО «Недвижимость» (вх. № 1583 от 13.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022), в присутсвии представителей Заказчика И. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Л. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился,

УСТАНОВИЛА:

  ООО «Недвижимость» (далее – Заявитель) подало жалобу  на действия ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022).

По сообщению Заявителя, он обратился к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации, указав на то, что в проекте договора указано «Цена договора соответствует предложению участника закупки, с которым заключается договор, и составляет        (    ) рублей 00 копеек в том числе НДС». При этом ООО «Недвижимость» не является плательщиком НДС. 06.03.2019 г. Заказчик пояснил, что в проект договора будет внесено изменение в соотвтетсвии с различными системами налогообложения, а именно: «Цена договора соответствует предложению участника аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, и составляет        (    ) рублей       копеек в том числе НДС      %           (            ) рублей    копеек. В случае если Подрядчик не является плательщиком НДС, Договор заключается по цене, соответствующей предложению участника аукциона в электронной форме, за вычетом установленного в документации размера НДС, пункт 4.1 излагается в следующей редакции: Цена договора соответствует предложению участника аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, за вычетом установленного в документации размера НДС -          % и составляет       (   ) рублей   копеек, НДС не облагается в связи      .». По мнению Заявителя, такая формулировка противоречит Положению о закупках, закупочной документации, действующему законодательству.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что на основании обращения ООО «Недвижимость» к Заказчику за разъяснениями были внесены изменения в проект Договора, являющийся частью закупочной документации, при этом изменений в Положение о закупках не вносилось ввиду длительности такой процедуры. Установление порядка формирования цены договора является правом Заказчика, что соответствует Гражданскому кодексу, Закону № 223-ФЗ.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент размещения извещения Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (Приложение № 1 к приказу ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» от 13.12.2018 г. № 128-Д).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 19.3 документации о закупке, п. 107 Положения о закупке в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчиком размещается на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путём включения в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, предложенной победителем такого аукциона, с которым заключается договор.

Согласно п. 8.3 документации о закупке цена договора может быть изменена по соглашению сторон пропорционально дополнительному или уменьшенному объёму выполняемых работ.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Таким образом, п. 4.1. проекта договора в части уменьшения цены договора путём вычитания НДС из цены, предложенной победителем аукциона, противоречит норме  Положения о закупке, извещения иб аукционе в электронной форме, говорящей о том, что в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, включается цена договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, предложенная победителем аукциона.

Внесённые Заказчиком изменения в проект договора об уменьшении цены договора путём вычитания установленного в документации НДС противоречат положениям извещения об аукционе в электронной форме, Положения о закупке, тем самым создавая разночтения в закупочной документации, что вводит участников закупки в заблуждение относительно действиятельной цены договора.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в проекте договора способа формирования цены договора, противоречащего Положению о закупке, извещению об аукционе в электронной форме способны повлеч нарушения, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

С учётом выявленных противоречий в извещении и проекте договора имеются основания для выдачи предписания о внесении изменений в документацию. При этом Заказчику необходимо учитывать требования ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ о том, что срок подачи заявок при внесении изменений в документацию продляется таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Из пояснений Заказчика следует, что на момент рассмотрения дела к участию в аукционе подано 8 заявок, что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении данной закупки. Само по себе рассматриваемое противоречие между проектом договора и Положением о закупке, извещением об аукционе в электронной форме не привело и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителя  заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Недвижимость» (вх. № 1583 от 13.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022) обоснованной.
  2. Выдать ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» предписание об устранении нарушений.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: – временно исполняющего обязанности руководителя управления;

членов комиссии: – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

руководствуясь п. 3.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.03.2019 г. по делу № 02-10/30-19 по жалобе ООО «Недвижимость», на действия  заказчика ОГБПОУ «Томский политехнический техникум»  при проведении аукциона в  электронной форме «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении  аукциона в  электронной форме от 01.03.2019 «Выполнение работ по проведению капитального ремонта (устройство скатной кровли) учебно-лабораторного корпуса ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», расположенного по адресу Томская обл., г. Томск ул. Смирнова 44/1» (извещение № 31907595022), а именно, привести закупочную документацию к единообразию, устранив противоречия между извещением об аукционе в электронной форме и проектом договора.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить заказчику ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» возможность исполнения настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/30-19 [format] => [safe_value] => 02-10/30-19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2753 [uid] => 5 [filename] => reshenie_i_predpisanie_po_delu.pdf [uri] => public://solution/2019/03/22/reshenie_i_predpisanie_po_delu.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1900251 [status] => 1 [timestamp] => 1553222485 [origname] => reshenie_i_predpisanie_po_delu.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-03-22 02:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-03-20 02:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1553222485 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )