Реклама в газете «Томская неделя» нарушила закон
19 апреля 2012 года Томское УФАС России признало рекламу ООО «Олимп», распространенную в газете «Томская неделя», ненадлежащей.
Из обстоятельств дела: поводом к возбуждению дела в отношении ООО «Пресса» (издатель газеты) и ООО «Олимп» послужило обращение в управление ФАС гражданки М.
Заявитель сообщала, что в газете «Томская неделя» №7 от 17.02.2012 распространяется реклама лечебно-диагностического центра «Доктор Ник», при этом лицензия, указанная в рекламе, не дает право на оказание рекламируемых медицинских услуг.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей рекламодателя и рекламораспространителя, пришла к выводу об обоснованности претензий заявителя.
Комиссия установила, что рекламодатель ООО «Олимп», осуществляющий деятельность в центре «Доктор Ник», имеет лицензию на право оказания медицинских услуг. Вместе с тем имеющаяся лицензия не дает право ее обладателю на оказание услуг по вегето-резонансной терапии и детской кардиологии, к которым привлекалось внимание потребителей в рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров (услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Антимонопольный орган признал рекламу ненадлежащей, поскольку она нарушала требования п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе» и предписал рекламодателю устранить допущенное нарушение.
Следует отметить, что за описанное нарушение закона в соответствии с ст.38 предусматривается обоюдная ответственность рекламодателя и рекламораспространителя. В настоящее время решается вопрос о привлечении указанных лиц к административной ответственности.
Напомним, что ООО «Пресса» в 2011 году уже привлекалось к ответственности антимонопольным органом за нарушение рекламного законодательства. Предметом пристального изучения УФАС тогда стала реклама алкоголя, распространенная в газете «Томская неделя». Нарушение 2011 года привело к штрафу в размере 100 тысяч рублей, оплаченному рекламораспространителем.