ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

15 мая 2014г.                                                                                                                                                                                        г. Томск

 

Председательствовал:

Сопредседатель - Ольга Степановна Калинина-Сулакшина.

 

Члены Экспертного совета:

Анненков Роман Валерьевич – преподаватель ТУСУРа;

Воронков Евгений – протоиерей Руководитель епархиального отдела по делам молодежи, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского г. Томска;

Баринова Юлия Владимировна – ассистент кафедры русского языка филологического факультета ТГУ, кандидату филологических наук;

Бевз Елена Андреевна - коммерческий директор ООО «Алькасар-Медиа»;

Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета по работе со СМИ Департамента Информационной политики и работе с общественностью Администрации Томской области;

Каминецкий Леви – раввин Томской еврейской общины;

Капчегашев Андрей Петрович – начальник отдела рекламы ООО «Редвикс медиа»;

Мельников Владимир Евгеньевич – директор ООО «Вебреклама»,

Перетягина Елена Владиславовна - председатель Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области

Рачковский Павел Юрьевич – главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области, член союза архитекторов России;

Фоминых Елена Петровна – помощник генерального директора ОАО «Томское пиво»;

Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России;

Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал»,

Ответственный секретарь – Сакс Наталья Валентиновна, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.

 

Члены Экспертного совета, проголосовавшие заочно:

Трусова Гульнара Султановнаспециалист юридической службы ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право»;

Кашина Ирина Ивановна – руководитель бюро в Томской области Информационного агентства «Интерфакс-Сибирь».

 

Гости:           

Трусов А.А. – начальник отдела военного комиссариата Томской области по городу Томску;

Парфёнова В.А.  – юрист военного комиссариата Томской области по городу Томску;

Кукушкин В.Н. – заместитель начальника рекламно-разрешительного отдела комитета городского дизайна и рекламы администрации г.Томска;

Карычева Т.А. -  юрист, юридическое бюро Юрьева;

Петушихина Л.А. – советник Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области;

Черновская Л.А. – менеджер-координатор ООО «Редакция «Красное знамя»;

Сорокова Л.А. – депутат Думы г.Томска;

Трепова О. – корреспондент РИА-новости;

Дмитриева Т.М. – сотрудник Кризисного центра для женщин, вице-президент ТРОО «Женский голос», сопредседатель Координационного совета женщин при Мэре Томска.

 

Ответственные работники Томского УФАС России: Е.В. Чуклина – ведущий специалист-эксперт, М.Н. Петрова - специалист-эксперт.

 

I.              Открытие заседания Совета. Внесение изменений в состав совета, выбор сопредседателя.

Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Изменение состава совета, выбор сопредседателя.

 Исключить из числа членов совета Долматова А.О, Калыкахунова Н. Включить в состав членов совета: Бевз Е.А. – коммерческого директора ООО «Алькасар-Медиа», филиал «Алькасар Томск»; Жумаева Н.- муфтия Томской области, имам-хатыба Первой Соборной Красной мечети Томска.

Избрать сопредседателем Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России - Ольгу Степановну Калинину-Сулакшину – директора галереи «Искусство и актуальность», члена Творческого Союза художников России, сопредседателя координационного совета женщин при Мэре г.Томска. 

 

II.           Реклама компании «ПризываНет.ру» - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных образов, оценка восприятия содержания рекламы

Сакс Н.В.: в Томское УФАС России поступили материалы по заявлению Военного Комиссариата Томской области по признакам нарушения законодательства о рекламе при рекламировании компании «ПризываНет.ру». В заявлении указывалось, что в г.Томске распространялись рекламные листовки и плакаты следующего содержания: «ПризываНет.ру юридическая помощь в освобождении от армии на законных основаниях…ПОМНИ! ПризываНет.ру открыт новый филиал в г.Томске ул.Гагарина, 7 оф. 304 тел…», «ПризываНет.ру как избежать  армии на законных основаниях? МЫ ОТВЕТИМ Семинар-презентация…Вход свободный».

Предоставлено слово начальнику отдела военного комиссариата Томской области по городу Томску.

Трусов А.А.: в рекламе используется образ солдата освободителя. Нарушены положения Федерального закона «О рекламе», реклама в таком виде не допустима. Реклама вводит в заблуждение граждан, создает атмосферу недоверия граждан к законной деятельности военного комиссариата и призывной комиссии, формирует неправильное отношение граждан к своему конституционному долгу.

Представитель ИП Сухарева М.А. («ПризываНет.ру»): деятельность компании законна, что подтверждено проверками различных органов. Мнение совета относительно данной рекламы будет безусловно учтено при распространении рекламы.

Обсуждение, обмен мнениями.

Калинина-Сулакшина О.С.: было бы правильно использовать образ призывника – молодого человека, а не солдата-защитника, который ассоциируется с Великой Отечественной войной.

Мельников В.Е.: образ, используемый в рекламе, не является оскорбительным.

Шевченко В.И.: оценивать нужно не образ советского солдата, а  рекламу в совокупности с образом.

Анненков Р.В.: реклама сделана качественно, но необходимо изменить используемый образ, который действительно вызывает много вопросов.

Баринова Ю.Е.: образ, используемый в рекламе – образ советского солдата, использование его в рекламе компании «ПризываНет.Ру» неуместен.

Шиптенко Д.А.: используется именно образ советского солдата, это неуместно в рекламе компании «ПризываНет.ру».

Капчегашев А.П.: образ не к месту.

Воронков Е.: название компании «Призыва.нет» и образ солдата создают негативное впечатление по отношению к воинской службе, призыву.

 

Голосование Членов Совета:

1.      Является ли образ, используемый в рекламе, образом советского солдата?

Ответили «Да» - 14  чел. 

Ответили «Нет» - 3 чел.

2.      Является ли использование образа советского солдата при рекламировании компании «ПризываНет.ру» оскорбительным, принижающим чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой Отечественной войны?

Ответили «Да» -  12 чел.

Ответили «Нет» - 4 чел.

Воздержался – 1 чел.

 

3.      Является ли образ советского солдата, используемый в рекламе,  оскорбительным, формирующим негативное отношение к воинской обязанности и военной службе?

Ответили «Да» - 11 чел. 

Ответили «Нет» - 5 чел.

Воздержался – 1 чел.

 

Решили:

1. Образ, используемый в рекламе, является образом советского солдата.

2. Использование образа советского солдата при рекламировании компании «ПризываНет.ру»  является оскорбительным, принижает чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны

3. Использование в представленной рекламе компании «ПризываНет.ру»  образа советского солдата является оскорбительным, формирующим негативное отношение к воинской обязанности и военной службе.

 

 

III.        Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных образов, оценка восприятия рекламы определённого товара (обсуждение, обмен мнениями, голосование).

 

Чуклина Е.В.: в адрес Томского УФАС поступили многочисленные обращения и звонки граждан, возмущённых проводимой специализированными магазинами «Бочка» рекламой  «Поддержи Крым купи крымское!». Граждане указывают на то, что нельзя пользоваться общественно-политической ситуацией в стране для получения прибыли, а также выражают сомнение в том, что полученная в данных магазинах прибыль от продажи крымской продукции поступит в помощь крымчанам.

Обсуждение, обмен мнениями.

Воронков Е.: очевидно, что это реклама алкогольного магазина, поскольку все в городе знают эти магазины.

Аненков Р.В.: не оскорбительна

Калинина-Сулакшина О.С.: очевидное использование событий в стране для выгоды, в целях продвижения товара, алкогольной продукции, недопустимо.

Баринова Ю.В.: магазин «Бочка» является известным магазином, который специализируется на реализации алкогольной продукции. «Крымское» ассоциируется с винной продукцией.

 

Голосование Членов Совета:

1. Является ли реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!»:

А) рекламой алкогольной продукции?

Ответили «Да» - 12  чел. 

Ответили «Нет» - 4 чел.

Воздержался – 1 чел.

Б) рекламой специализированного продавца алкогольной продукции?

Ответили «Да» - 15  чел. 

Ответили «Нет» - 2 чел.

В) рекламой алкогольной продукции и   специализированного  продавца алкогольной продукции?

Ответили «Да» - 12 чел. 

Ответили «Нет» - 3 чел.

Воздержались – 2 чел.

Г) рекламой иного товара?

Ответили «Да» -  2 чел. 

Ответили «Нет» - 12 чел.

Воздержались – 3 чел.

 

2. Является ли данная реклама с использованием выражения «Поддержи Крым – купи крымское!» оскорбительной?

Ответили «Да» -  2 чел. 

Ответили «Нет» - 15 чел.

 

Решили:

1. Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» является рекламой алкогольной продукции и специализированного продавца алкогольной продукции.

2. Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» не является оскорбительной.

 

 

IV.        Реклама клиники лазерной косметологии «Линлайн» по обращению Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных  образов

 

Петрова М.Н.: в Томское УФАС России поступило обращение Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области. Слово советнику Уполномоченного Петушихиной Л.А.

Петушихина Л.А.: в г.Томске в районе Губернаторского квартала была размещена реклама клиники «Линлайн» с непристойным женским образом и надписью «Хочется и не колется!». Подобная реклама носит непристойный характер,  уродует культурный центр города и искажает понимание норм морали у детей.

            Обсуждение, обмен мнениями.

Анненков Р.В.: Не содержит непристойного образа.

Капчегашев А.П.: Если реклама непристойная, то её расположение в историческом центре или на окраине не имеет значения.

ВоронковЕ.: Расположение такой рекламы в центре города, в том числе вблизи храма недопустимо.

Баринова Ю.В.: Для такой рекламы существуют женские специализированные издания.

Калинина-Сулакшина О.С.: Подобная реклама с обнаженной частью женского тела и нижнего белья не только не уместна, но и оскорбительна.

 

Голосование Членов Совета:

 

Содержится ли в рекламе косметологической клиники непристойный образ в совокупности с выражением «Хочется и не колется!»?

Ответили «Да» -  14 чел. 

Ответили «Нет» - 3 чел.

Воздержался – 0 чел. 

 

Решили:

В  рекламе косметологической клиники «Линлайн» содержится непристойный образ.

Реклама подлежит рассмотрению с точки зрения соблюдения норм Федерального закона «О рекламе».

 

V.       Реклама отеля-хостела «Сладкая ночь» по обращению депутата г.Томска Л.А. Сороковой - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных образов

 

Петрова: в Томское УФАС России поступило обращение депутата Сороковой Ларисы Анатольевны.

Сорокова: ко мне обратились мои избиратели. На фасаде жилого дома по улице Мокрушина размещена реклама отеля-хостела «Сладкая ночь» с изображением женщины, которое многие жильцы считают непристойным. Также, прошу учесть, что в непосредственной близости расположено детское учреждение.

            Обсуждение, обмен мнениями.

Баринова Ю.В.: В целом, женский образ является фантазийным, смущает сведения о ценах за ночь и день.

Калинина-Сулакшина О.С.: Можно попробовать обратиться к администрации отеля-хостела с просьбой изменить рекламу.

Анненков Р.В.: Реклама не содержит запрещенных образов.

 

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе отеля-хостела непристойный образ?

Ответили «Да» -  4 чел. 

Ответили «нет» - 12 чел.

Воздержался – 1 чел. 

Решили:

В  рекламе отеля-хостела «Сладкая ночь» не содержится непристойный образ.

 

Экспертный совет решил:

I.   Утвердить изменения в составе Совета.

II.  Образ, используемый в рекламе компании «ПризываНет.ру», является образом советского солдата.

      Использование образа советского солдата при рекламировании компании «Призыва   Нет.ру»  является оскорбительным, принижает чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны.

      Использование в представленной рекламе компании «ПризываНет.ру»  образа советского солдата является оскорбительным, формирующим негативное отношение к воинской обязанности и военной службе.

III. Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» является рекламой алкогольной продукции и специализированного продавца алкогольной продукции.

Реклама специализированного магазина «Бочка» - «Поддержи Крым купи крымское!» не является оскорбительной.

IV.  В  рекламе косметологической клиники «Линлайн» содержится непристойный образ.

Реклама подлежит рассмотрению с точки зрения соблюдения норм Федерального закона «О рекламе».

V.    В  рекламе отеля-хостела «Сладкая ночь» не содержится непристойный образ.

 

Сопредседатель совета     О.С.  Калинина-Сулакшина

Секретарь Н.В. Сакс

Дата проведения Совета: 
15 мая 2014, 18:00