Мнение членов совета будет учтено

 В Томском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России состоялось заседание экспертного совета по рекламе. Вниманию совета было представлено несколько макетов томской спорной рекламы.

Напомним, в составе экспертного совета помимо нескольких специалистов антимонопольного органа также представители управления Роскомнадзора по Томской области, уполномоченного по правам ребёнка в Томской области, департамента информационной политики и департамента по культуре и туризму администрации Томской области, Ассоциации рекламистов Томска, ТГУ и ТПГУ, координационного совета женщин при мэре Томска, ООО «Вебреклама», ООО «Редакция «Красное знамя» и других организаций, включая религиозные.

Экспертной оценке с точки зрения законодательства о рекламе подверглись мультипликационные образы, используемые на фасаде магазина табачной продукции Tabachini. Совет счёл использование таких образов допустимым, основания для рекомендаций антимонопольному органу принять меры в соответствии с запретами закона о рекламе не установлены.

На заседании совета, в том числе, обсуждался и вопрос правомерности использования в наружной рекламе услуг финансовой аренды заведомо мелкого шрифта при наличии в тексте рекламы информации, наиболее привлекательной для потребителя, указанной шрифтом значительно большего размера. Вопрос вызвал живое обсуждение, поскольку законом о рекламе впрямую не регламентирован. Члены совета отметили, что описанный приём привлечения внимания потребителей рекламы массово используется участниками рынка наружной рекламы. Вместе с тем, существует устоявшаяся судебная практика, свидетельствующая, что в рассмотренном советом случае присутствует признак нарушения рекламного законодательства.

Антимонопольный орган в ходе заседания совета обратил внимание его участников, что 1 июня ФАС России и крупнейшие российские сотовые операторы - МТС, Tele2, Beeline и «Мегафон» запустили сервис обращений граждан для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. Эта совместная работа стала продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках подписанного меморандума. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора.

Отметим, что заседание совета проходило как в реальном, так и в дистанционном формате, часть членов совета сформировали свою позицию по обсуждаемым вопросам удалённо, полученные ответы в настоящее время анализируются. С учётом мнения всех членов совета Томское УФАС примет решение о необходимости принятия мер реагирования.