Отсутствие в рекламе части существенной информации о финансовой услуге приводит к нарушению закона

Сотрудники Томского УФАС в ходе выездной проверки рекламных конструкций в окрестностях Томска обратили внимание на рекламу финансовых услуг с формулировкой:

«ДЕНЬГИ ЗА 1 ЧАС! Под залог автомобилей».

Рекламный баннер был расположен на въезде в Томск со стороны Новосибирска (пост ГИБДД, автодорога Р-255 в районе моста через реку Томь). Рекламируемая услуга относится к финансовым услугам, специальные требования к содержанию подобной рекламы закреплены статьёй 28 закона о рекламе. Согласно части 3 этой статьи, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита, определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заёмщика и влияющие на неё. На рекламном баннере указана информация о предоставлении денежных средств под залог транспортного средства (обеспечения исполнения обязательства). Антимонопольный орган пришёл к выводу о наличии на рекламном баннере лишь одного условия, влияющего на стоимость кредита (займа). Следовательно, рекламодателем не соблюдены требования, предусмотренные частью 3 статьи 28, о размещении всех условий, влияющих на стоимость кредита (займа).

Рекламодатель признал вменяемое антимонопольным органом нарушение и демонтировал рекламный баннер. В настоящее время решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ.

***

Томское УФАС признало ненадлежащей рекламу с отсутствием указания лица, осуществляющего финансовые услуги, а также информации о сумме расходов получателей такой услуги.

В районе моста через реку Томь в Томске размещён рекламный баннер с таким текстом:

«ГИДРОМАНИПУЛЯТОР Rotobec Elite 910 за 180 тыс. руб. в месяц*. *аванс 20%, срок лизинга 36 месяцев. ТБ Тимбермаш Байкал».

Здесь же мелким, плохо читаемым шрифтом приведена информация об условиях заключения договора лизинга и лица, осуществляющего финансирование, - ООО «ДДФ».

Вопрос о читаемости или не читаемости шрифта на рекламном баннере был вынесен на заседание экспертного совета по рекламе при Томском УФАС. Эксперты признали не читаемыми условия акции, в которых имеется информация об организации, осуществляющей финансовую услугу. В соответствии с пунктом 7 статьи 5 закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также согласно рекламному баннеру срок проведения акции установлен до 1 марта 2022 года, информация о продлении срока проведении акции отсутствует, иных источников, благодаря которым можно уточнить данную информацию, не указано. Таким образом, информация, указанная в рекламном объявлении, является недостоверной (согласно пункту 20 части 3 статьи 5 закона о рекламе недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара).

Антимонопольный орган пришёл к выводу о наличии признаков нарушений рекламного законодательства в действиях рекламодателя - ООО «Тимбермаш Байкал». Рекламодатель согласился с позицией управления и устранил выявленные нарушения. В настоящее время решается вопрос о его привлечении к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.