Пришедшим на приём рассказали о требованиях закона о рекламе и обязанностях рекламодателя

Большинство поступивших от граждан вопросов руководителю Томского УФАС Вадиму Алиеву касались защиты прав потребителей рекламы, введённых в заблуждение рекламой финансовых услуг и акций.

Вадим Алиевич подробно рассказал заявителям о требованиях закона о рекламе и обязанностях рекламодателя предоставлять к распространению исключительно достоверную рекламу.

«К рекламе финансовых услуг законодатель предъявляет особые требования. Если в рекламе присутствует указание хоть одного критерия, влияющего на стоимость для потребителя рекламируемой услуги, то в тексте рекламы должны присутствовать все остальные подобные критерии. В таком случае потребитель рекламы, читая такую рекламу, сможет принять взвешенное и отвечающее его потребностям и возможностям решение о необходимости получения им рекламируемой услуги»,

- отметил Вадим Алиев.

При этом закон о рекламе содержит не только специальные, но и общие требования к содержанию рекламы. Императивное требование закона - любая реклама должна быть достоверной. Законом о рекламе также запрещено вводить потребителя в заблуждение отсутствием части информации о рекламируемой услуге.

«Текст рекламы должен быть доступен к прочтению, если часть информации в рекламе приведена заведомо значительно меньшим размером шрифта в сравнении с шрифтом, которым отображена наиболее привлекательная для потребителя информация, в таком случае информация, приведённая мелким шрифтом, может быть признана отсутствующей, но при этом существенной для потребителя рекламы, рекламодатель может быть признан нарушителем законодательства»,

- подчеркнул руководитель управления.

По результатам рассмотрения обращений заявителям будут направлены письменные ответы Томского УФАС.