Рекламу со словами «лучший», «единственный» и «номер один» признали недостоверной

Комиссия Томского УФАС признала рекламодателя продукции компании Lavantel нарушившим пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе, а рекламу - недобросовестной и недостоверной.

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление о том, что рекламодатель, реализующий продукцию компании Lavantel, возможно, является нарушителем рекламного законодательства в связи с распространением рекламы следующего содержания:

«Lavantel - единственная в мире компания, которая прошла все нужные тесты, получила сертификаты и соответствует стандарту «ЭКО» и имеет международный сертификат производителя. Единственными производителями бальзамов для биочистки и обучением технологии биочистки с 20-летним практическим опытом являемся мы, компания Lavantel. Мы разработчики технологии, единственные настоящие производители бальзамов (подтверждено сертификатом). У нас нет аналогов».

В рекламе содержится утверждение «единственная в мире», однако критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективное подтверждение данного утверждения отсутствуют. В связи с этим комиссия управления пришла к выводу, что реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других изготовителей и продавцов, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте.

По данным фактам Томское УФАС приняло решение о признании рекламы недобросовестной и недостоверной. Во время рассмотрения дела рекламодатель признал допущенные нарушения требований рекламного законодательства и добровольно их устранил.