Решение по делу 05-10/01-14, возбужденному по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска абз. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-10/01-14
Дата публикации: 4 марта 2014, 03:00

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена  19  февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено  04  марта     2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/01-14, возбужденное по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска (г. Томск,  ул. Московский тракт, 19/1) и ООО «Братство»  (Ленина пр., 104, оф. 401, г. Томск) абз. 1 ст. 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),  

                                                             УСТАНОВИЛА:

Томским УФАС России  при рассмотрении обращения прокуратуры г. Томска о нарушении антимонопольного законодательства при организации и осуществлении  работ  по ремонту автомобильной дороги по ул. Мокрушина г. Томска выявлено, что между Департаментом городского хозяйства Администрации г. Томска и ООО «Братство» заключен договор №22/13 на предоставление субсидии от 24.07.2013 на возмещение затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск»  без проведения процедуры торгов,  предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В заседании Комиссии представитель ответчика (Департамента городского хозяйства администрации Города Томска) пояснил, что Департамент городского хозяйства администрации Города Томска  (далее-Департамент) заключил с ООО «Братство»  договор №22/13 на предоставление субсидии от 24.07.2013 на возмещение затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск»   в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами г. Томска, а именно в рамках порядка о предоставлении субсидии утверждённого Постановлением Администрации Города Томска №518 от 27.05.2013, которое было разработано в рамках решения Думы Города Томска №560 от 11.12.2012, согласно которым в бюджете г. Томска была предоставлена соответствующая субсидия на возмещение затрат связанных  с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск». Департаментом была проведена процедура в соответствии с Порядком, по результатам которой был заключен соответствующий договор. Каких либо преимуществ и ограничений не допустили, поскольку какую-либо прибыль либо дохода от заключения данного договора ООО «Братство» не извлекало, т.к это было предусмотрено порядком как договором, так и решением Думы Города Томска. Сложностей с проведением процедуры торгов,  предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» у Департамента нет. Таким образом, Департаментом действующее законодательство в  т.ч.  антимонопольное не нарушено.

Представитель  второго ответчика (ООО «Братство») в полном объёме поддержал позицию Департамента, пояснив, что рассматриваемая субсидия была получена ООО «Братство правомерно, нарушения действующего законодательства допущено не было.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

24 июля 2013 года между Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска и ООО «Братство» заключен договор № 22/13 о предоставлении субсидии  согласно которого  ООО «Братство»  предоставляются средства  бюджета муниципального образования «Город Томск»  возмещения понесенных затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них (далее – Договор от 24.07.2013 № 22/13), согласно которому Департамент предоставляет ООО «Братство» средства бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб.

Договор от 24.07.2013 № 22/13 о предоставлении субсидии ООО «Братство» заключен в соответствии с правовыми актами и документами:

- Решением Думы Города Томска от 11.12.2012 № 560 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов» (далее – Решение Думы). В п. 13 Приложения 6 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2012 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» к Решению Думы утверждены расходы на субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, главный распорядитель бюджетных средств – Департамент городского хозяйства администрации Города Томска,  в размере 113 469, 3 тыс. руб.;

- Постановлением администрации Города Томска от 27.05.2013 № 518, утвердившим Порядок предоставления в 2013 году субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них. Во исполнение указанного Постановления Департаментом в соответствии с Приказом от 05.04.2012 № 58 создана Комиссия по определению получателей субсидии из числа юридических лиц»;

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п.п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, работы связанные с ремонтом автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

Таким образом, оказание услуг по проведению ремонтных работ  автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, должно осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно п.1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Города Томска (утверждённого решением Думы Города Томска  от 26.06.2007 №530) Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (далее-Департамент) является отраслевым органом администрации Города Томска (орган местного самоуправления), осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования Город Томск – таким образом,  Департамент согласно учредительных документов  является  органом,  осуществляющим функции органа местного самоуправления.

Согласно  абз. 1 ст. 16 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" Запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

В ходе рассмотрения настоящего дела объективных доказательств согласованных действий Департамента и  ООО «Братство»  по созданию препятствий к доступу на рынок услуг по оказанию услуг по проведению ремонтных работ  автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них  не установлено таким образом, в действиях Департамента и ООО «Братство»  отсутствует нарушение абз 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Однако, согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, удовлетворение потребностей муниципального образования посредством выделения органом, осуществляющим функции органа местного самоуправления, бюджетных средств хозяйствующему субъекту без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд является нарушением требований абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку в данном случае создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа на соответствующий товарный рынок, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Департамент предоставил обществу с ограниченной ответственностью «Братство» бюджетные средства в форме субсидии в размере 11 547 295,63 руб. в целях возмещения понесенных затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 – без осуществления размещения заказа путём проведения процедуры торгов для муниципальных нужд, допустил нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем создания конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Братство» преимущественных условий по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке предоставления услуг связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них которые, не владея информацией о намерении заключения указанного договора, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения договора,  на предоставление бюджетных средств.

Таким образом, Департамент, заключив с ООО «Братство» Договор от 24.07.2013 № 22/13 на предоставление субсидии без осуществления размещения заказа путём проведения процедуры торгов для муниципальных нужд, не обеспечил соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Довод ответчика о том, что какого либо дохода от заключения и исполнения  рассматриваемого договора ООО «Братство» не извлекало, Комиссией отклоняется т.к. применительно к соблюдению антимонопольного законодательства, определяющим является вопрос о предоставлении возможности иным хозяйствующим субъектам, также на безвозмездной основе предоставлять соответствующие услуги.

Довод ответчика о размещении на официальном сайте администрации Города Томска информации, о необходимости проведения рассматриваемых ремонтных работ не принимается Комиссией во внимание, поскольку заказы на оказание услуг по проведению ремонтных работ  автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, должны осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что Департамент городского хозяйства администрации Города Томска предоставив ООО «Братство» в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 средства бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб., без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по ремонту автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке (предоставление услуг по ремонту автомобильных дорог), допустил нарушение абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанных в ст. 48 Закона о защите конкуренции, не выявлено.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                               РЕШИЛА:

1. Признать, что Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Братство» в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 средств бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб., без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Предписание о прекращении нарушения не выдавать в связи с исполнением обязательств по Договором от 24.07.2013 № 22/13.

4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10116 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 05-10/01-14, возбужденному по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска абз. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10115 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394603394 [changed] => 1394603394 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394603394 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена  19  февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено  04  марта     2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/01-14, возбужденное по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска (г. Томск,  ул. Московский тракт, 19/1) и ООО «Братство»  (Ленина пр., 104, оф. 401, г. Томск) абз. 1 ст. 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),  

                                                             УСТАНОВИЛА:

Томским УФАС России  при рассмотрении обращения прокуратуры г. Томска о нарушении антимонопольного законодательства при организации и осуществлении  работ  по ремонту автомобильной дороги по ул. Мокрушина г. Томска выявлено, что между Департаментом городского хозяйства Администрации г. Томска и ООО «Братство» заключен договор №22/13 на предоставление субсидии от 24.07.2013 на возмещение затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск»  без проведения процедуры торгов,  предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В заседании Комиссии представитель ответчика (Департамента городского хозяйства администрации Города Томска) пояснил, что Департамент городского хозяйства администрации Города Томска  (далее-Департамент) заключил с ООО «Братство»  договор №22/13 на предоставление субсидии от 24.07.2013 на возмещение затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск»   в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами г. Томска, а именно в рамках порядка о предоставлении субсидии утверждённого Постановлением Администрации Города Томска №518 от 27.05.2013, которое было разработано в рамках решения Думы Города Томска №560 от 11.12.2012, согласно которым в бюджете г. Томска была предоставлена соответствующая субсидия на возмещение затрат связанных  с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск». Департаментом была проведена процедура в соответствии с Порядком, по результатам которой был заключен соответствующий договор. Каких либо преимуществ и ограничений не допустили, поскольку какую-либо прибыль либо дохода от заключения данного договора ООО «Братство» не извлекало, т.к это было предусмотрено порядком как договором, так и решением Думы Города Томска. Сложностей с проведением процедуры торгов,  предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» у Департамента нет. Таким образом, Департаментом действующее законодательство в  т.ч.  антимонопольное не нарушено.

Представитель  второго ответчика (ООО «Братство») в полном объёме поддержал позицию Департамента, пояснив, что рассматриваемая субсидия была получена ООО «Братство правомерно, нарушения действующего законодательства допущено не было.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

24 июля 2013 года между Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска и ООО «Братство» заключен договор № 22/13 о предоставлении субсидии  согласно которого  ООО «Братство»  предоставляются средства  бюджета муниципального образования «Город Томск»  возмещения понесенных затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них (далее – Договор от 24.07.2013 № 22/13), согласно которому Департамент предоставляет ООО «Братство» средства бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб.

Договор от 24.07.2013 № 22/13 о предоставлении субсидии ООО «Братство» заключен в соответствии с правовыми актами и документами:

- Решением Думы Города Томска от 11.12.2012 № 560 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов» (далее – Решение Думы). В п. 13 Приложения 6 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2012 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» к Решению Думы утверждены расходы на субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, главный распорядитель бюджетных средств – Департамент городского хозяйства администрации Города Томска,  в размере 113 469, 3 тыс. руб.;

- Постановлением администрации Города Томска от 27.05.2013 № 518, утвердившим Порядок предоставления в 2013 году субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них. Во исполнение указанного Постановления Департаментом в соответствии с Приказом от 05.04.2012 № 58 создана Комиссия по определению получателей субсидии из числа юридических лиц»;

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п.п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, работы связанные с ремонтом автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

Таким образом, оказание услуг по проведению ремонтных работ  автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, должно осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно п.1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Города Томска (утверждённого решением Думы Города Томска  от 26.06.2007 №530) Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (далее-Департамент) является отраслевым органом администрации Города Томска (орган местного самоуправления), осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования Город Томск – таким образом,  Департамент согласно учредительных документов  является  органом,  осуществляющим функции органа местного самоуправления.

Согласно  абз. 1 ст. 16 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" Запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

В ходе рассмотрения настоящего дела объективных доказательств согласованных действий Департамента и  ООО «Братство»  по созданию препятствий к доступу на рынок услуг по оказанию услуг по проведению ремонтных работ  автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них  не установлено таким образом, в действиях Департамента и ООО «Братство»  отсутствует нарушение абз 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Однако, согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, удовлетворение потребностей муниципального образования посредством выделения органом, осуществляющим функции органа местного самоуправления, бюджетных средств хозяйствующему субъекту без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд является нарушением требований абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку в данном случае создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа на соответствующий товарный рынок, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Департамент предоставил обществу с ограниченной ответственностью «Братство» бюджетные средства в форме субсидии в размере 11 547 295,63 руб. в целях возмещения понесенных затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 – без осуществления размещения заказа путём проведения процедуры торгов для муниципальных нужд, допустил нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем создания конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Братство» преимущественных условий по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке предоставления услуг связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них которые, не владея информацией о намерении заключения указанного договора, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения договора,  на предоставление бюджетных средств.

Таким образом, Департамент, заключив с ООО «Братство» Договор от 24.07.2013 № 22/13 на предоставление субсидии без осуществления размещения заказа путём проведения процедуры торгов для муниципальных нужд, не обеспечил соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Довод ответчика о том, что какого либо дохода от заключения и исполнения  рассматриваемого договора ООО «Братство» не извлекало, Комиссией отклоняется т.к. применительно к соблюдению антимонопольного законодательства, определяющим является вопрос о предоставлении возможности иным хозяйствующим субъектам, также на безвозмездной основе предоставлять соответствующие услуги.

Довод ответчика о размещении на официальном сайте администрации Города Томска информации, о необходимости проведения рассматриваемых ремонтных работ не принимается Комиссией во внимание, поскольку заказы на оказание услуг по проведению ремонтных работ  автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, должны осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что Департамент городского хозяйства администрации Города Томска предоставив ООО «Братство» в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 средства бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб., без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по ремонту автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке (предоставление услуг по ремонту автомобильных дорог), допустил нарушение абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанных в ст. 48 Закона о защите конкуренции, не выявлено.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                               РЕШИЛА:

1. Признать, что Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Братство» в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 средств бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб., без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Предписание о прекращении нарушения не выдавать в связи с исполнением обязательств по Договором от 24.07.2013 № 22/13.

4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена  19  февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено  04  марта     2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/01-14, возбужденное по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска (г. Томск,  ул. Московский тракт, 19/1) и ООО «Братство»  (Ленина пр., 104, оф. 401, г. Томск) абз. 1 ст. 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),  

                                                             УСТАНОВИЛА:

Томским УФАС России  при рассмотрении обращения прокуратуры г. Томска о нарушении антимонопольного законодательства при организации и осуществлении  работ  по ремонту автомобильной дороги по ул. Мокрушина г. Томска выявлено, что между Департаментом городского хозяйства Администрации г. Томска и ООО «Братство» заключен договор №22/13 на предоставление субсидии от 24.07.2013 на возмещение затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск»  без проведения процедуры торгов,  предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В заседании Комиссии представитель ответчика (Департамента городского хозяйства администрации Города Томска) пояснил, что Департамент городского хозяйства администрации Города Томска  (далее-Департамент) заключил с ООО «Братство»  договор №22/13 на предоставление субсидии от 24.07.2013 на возмещение затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск»   в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами г. Томска, а именно в рамках порядка о предоставлении субсидии утверждённого Постановлением Администрации Города Томска №518 от 27.05.2013, которое было разработано в рамках решения Думы Города Томска №560 от 11.12.2012, согласно которым в бюджете г. Томска была предоставлена соответствующая субсидия на возмещение затрат связанных  с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск». Департаментом была проведена процедура в соответствии с Порядком, по результатам которой был заключен соответствующий договор. Каких либо преимуществ и ограничений не допустили, поскольку какую-либо прибыль либо дохода от заключения данного договора ООО «Братство» не извлекало, т.к это было предусмотрено порядком как договором, так и решением Думы Города Томска. Сложностей с проведением процедуры торгов,  предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» у Департамента нет. Таким образом, Департаментом действующее законодательство в  т.ч.  антимонопольное не нарушено.

Представитель  второго ответчика (ООО «Братство») в полном объёме поддержал позицию Департамента, пояснив, что рассматриваемая субсидия была получена ООО «Братство правомерно, нарушения действующего законодательства допущено не было.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

24 июля 2013 года между Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска и ООО «Братство» заключен договор № 22/13 о предоставлении субсидии  согласно которого  ООО «Братство»  предоставляются средства  бюджета муниципального образования «Город Томск»  возмещения понесенных затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них (далее – Договор от 24.07.2013 № 22/13), согласно которому Департамент предоставляет ООО «Братство» средства бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб.

Договор от 24.07.2013 № 22/13 о предоставлении субсидии ООО «Братство» заключен в соответствии с правовыми актами и документами:

- Решением Думы Города Томска от 11.12.2012 № 560 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов» (далее – Решение Думы). В п. 13 Приложения 6 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2012 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» к Решению Думы утверждены расходы на субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, главный распорядитель бюджетных средств – Департамент городского хозяйства администрации Города Томска,  в размере 113 469, 3 тыс. руб.;

- Постановлением администрации Города Томска от 27.05.2013 № 518, утвердившим Порядок предоставления в 2013 году субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них. Во исполнение указанного Постановления Департаментом в соответствии с Приказом от 05.04.2012 № 58 создана Комиссия по определению получателей субсидии из числа юридических лиц»;

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п.п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, работы связанные с ремонтом автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

Таким образом, оказание услуг по проведению ремонтных работ  автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, должно осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно п.1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Города Томска (утверждённого решением Думы Города Томска  от 26.06.2007 №530) Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (далее-Департамент) является отраслевым органом администрации Города Томска (орган местного самоуправления), осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования Город Томск – таким образом,  Департамент согласно учредительных документов  является  органом,  осуществляющим функции органа местного самоуправления.

Согласно  абз. 1 ст. 16 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" Запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

В ходе рассмотрения настоящего дела объективных доказательств согласованных действий Департамента и  ООО «Братство»  по созданию препятствий к доступу на рынок услуг по оказанию услуг по проведению ремонтных работ  автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них  не установлено таким образом, в действиях Департамента и ООО «Братство»  отсутствует нарушение абз 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Однако, согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, удовлетворение потребностей муниципального образования посредством выделения органом, осуществляющим функции органа местного самоуправления, бюджетных средств хозяйствующему субъекту без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд является нарушением требований абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку в данном случае создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа на соответствующий товарный рынок, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Департамент предоставил обществу с ограниченной ответственностью «Братство» бюджетные средства в форме субсидии в размере 11 547 295,63 руб. в целях возмещения понесенных затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 – без осуществления размещения заказа путём проведения процедуры торгов для муниципальных нужд, допустил нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем создания конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Братство» преимущественных условий по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке предоставления услуг связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них которые, не владея информацией о намерении заключения указанного договора, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения договора,  на предоставление бюджетных средств.

Таким образом, Департамент, заключив с ООО «Братство» Договор от 24.07.2013 № 22/13 на предоставление субсидии без осуществления размещения заказа путём проведения процедуры торгов для муниципальных нужд, не обеспечил соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Довод ответчика о том, что какого либо дохода от заключения и исполнения  рассматриваемого договора ООО «Братство» не извлекало, Комиссией отклоняется т.к. применительно к соблюдению антимонопольного законодательства, определяющим является вопрос о предоставлении возможности иным хозяйствующим субъектам, также на безвозмездной основе предоставлять соответствующие услуги.

Довод ответчика о размещении на официальном сайте администрации Города Томска информации, о необходимости проведения рассматриваемых ремонтных работ не принимается Комиссией во внимание, поскольку заказы на оказание услуг по проведению ремонтных работ  автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, должны осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что Департамент городского хозяйства администрации Города Томска предоставив ООО «Братство» в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 средства бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб., без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечивающих конкурентные отношения на рынке работ по ремонту автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке (предоставление услуг по ремонту автомобильных дорог), допустил нарушение абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанных в ст. 48 Закона о защите конкуренции, не выявлено.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                               РЕШИЛА:

1. Признать, что Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Братство» в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 средств бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб., без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Предписание о прекращении нарушения не выдавать в связи с исполнением обязательств по Договором от 24.07.2013 № 22/13.

4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/01-14 [format] => [safe_value] => 05-10/01-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать, что Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Братство» в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 средств бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб., без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать, что Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Братство» в соответствии с Договором от 24.07.2013 № 22/13 средств бюджета муниципального образования «Город Томск» в форме субсидии в целях возмещения понесенных в 2013 году затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, в размере 11 547 295,63 руб., без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394603394 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )