Решение по делу №06-10/29-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика - ОГАУЗ «Областной перинатальный центр»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-10/29-14
Дата публикации: 2 апреля 2014, 03:00


Решение по делу №06-10/29-14
РЕШЕНИЕ

02 апреля 2014 года                                                                                                                     г. Томск



Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: Р.Ш.  Губановой  –  начальника отдела контроля  органов   власти; Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-10/29-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика - ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории,
в присутствии: ООО «Охранная фирма «БАРС», представитель М., на основании доверенности, ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» представители Кузнецов Е.Г., Хохлов А.И., на основании доверенности №20 от 31.03.2014, 


УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика - Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.12.2013г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы исх.№19 от 20.03.2014 и дополнений к ней от 02.04.2014 исх.№28, ООО «Охранная фирма «БАРС» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме заказчика ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение о проведении торгов № 31300719440). По результатам рассмотрения первой части заявки, единственный участник закупки (ООО «Охранная фирма «БАРС») признан прошедшим отбор и допущенным к участию в дальнейшей процедуре торгов. По итогам рассмотрения второй части заявки, комиссия признала единственного участника не прошедшим отбор. Согласно Протоколу результатов закупки, аукцион признан несостоявшимся, следовательно, договор должен был быть заключен с единственным участником аукциона - ООО Охранная фирма «БАРС». В нарушение требований Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» заказчик заключил договор с лицом, не участвующим в конкурсе. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат положениям статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В письменных пояснениях на жалобу ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» указало, что считает жалобу необоснованной, исходя из следующего. 03.12.2013 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, otc-tender.ru  ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории и документацию о проведении торгов.
До окончания срока подачи заявок поступила одна заявка от ООО Охранная фирма «БАРС». По результатам рассмотрения первой части заявки, комиссией по закупкам принято решение признать ООО «Охранная фирма «БАРС» прошедшим отбор и допущенным к участию в дальнейшей процедуре торгов. Учитывая наличие одной заявки на участие в аукционе процедура аукционного торга не проводилась, согласно п.17.7.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» аукцион признан несостоявшимся. По итогам рассмотрения второй части заявки, комиссия признала ООО «Охранная фирма «БАРС» не прошедшим отбор на этапе рассмотрения второй части заявки, поскольку участником не были представлены или представлены с нарушениями документы, запрашиваемые в документации.
В связи с изложенным, учитывая, что ООО «Охранная фирма «БАРС» не было признано участником аукциона, оснований для заключения договора у Заказчика не было. В последующем, на основании п.11.7.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» заказчик заключил договор с иным охранным предприятием.
Обязанность уведомления контролирующих органов о заключении договора с единственным поставщиком у автономного учреждения отсутствует.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал, что не заключение договора с ООО «Охранная фирма «БАРС», как единственным участником закупки противоречит принципам и основным положениям закупки товаров, работ, услуг, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представители заказчика торгов, поддержали позицию, изложенную в возражениях, указав, что заявитель ошибочно считает себя участником аукциона, поскольку не прошел отбор на этапе рассмотрения второй части заявки. Порядок проведения закупки соответствует действующему законодательству, Положению о закупке.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с  частями 5, 12 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
03 декабря 2013г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru  размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с требованиями Закона о закупках Протоколом Наблюдательного Совета ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» от 31.01.2012г. №4 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее - Положение) и опубликовано на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru.
Согласно подпункту «ж» пункту 11.7.1. Положения Учреждение вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, когда торги или проведение запроса котировок признаны несостоявшимися.
Пунктом 17.7.7.Положения предусмотрено, что если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией, учреждением будет получена только одна заявка на участие в аукционе или не будет получено ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион будет признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 17.8.2. Положения участнику размещения заказа будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.
Пунктами 17.8.9, 17.8.10 Положения установлено, что если только один участник размещения заказа, будет признан участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся и учреждение заключает договор с таким участником аукциона; при проведении открытого аукциона в электронной форме единственному участнику размещения заказа, признанному участником аукциона, направляется проект договора в письменной форме или в электронном варианте в течение трех рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте учреждения протокола.
Главным врачом ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» утверждена Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории (далее - документация).
Согласно пп.3.1, 3.2., 3.3, 3.4 Документации заявка на участие в настоящем аукционе состоит из двух частей. Участники закупок предоставляют посредством электронной торговой площадки первую часть и вторую часть заявки одновременно в срок, указанный в пункте 1.7.4 документации.    Состав первой части заявки: предложение участника закупки по предмету аукциона, которое должно содержать согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (в произвольной форме). В состав второй части заявки включается:
– заявка, составленная  по форме 6.1. документации, в соответствии с требованиями извещения, документации (п.3.4.1.);
– документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в аукционе в электронной форме(п.3.4.2.).
Согласно Протоколу результатов закупки № 31300719440-01 от 09.01.2014г. процедуру рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводила единая комиссия по размещению заказов для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», утвержденная приказом ОГАУЗ «ОПЦ» №18 от 20.02.2012г.
Единая комиссия по размещению заказов, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией, приняла решение: -  признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся на основании пункта 17.7.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр», поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией, поступила одна заявка; - признать участника закупки - Участник 1 (ООО «Охранная фирма «БАРС») прошедшим отбор и допущенным к участию в дальнейшей процедуре торгов.
По итогам рассмотрения вторых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия решила признать Участника 1 (ООО «Охранная фирма «БАРС») не прошедшим отбор на этапе рассмотрения второй части заявки, на основании пп. 3.4.2.3., 3.4.3.1., 3.4.3.7, 3.4.3.8., 3.4.3.9., 3.4.5.4., 3.4.5.5 Документации, поскольку участником не были представлены или представлены с нарушениями документы, запрашиваемые в документации.
Факт непредставления или представления с нарушениями документов, предусмотренных Документацией заявителем не оспаривается.
Протокол результатов закупки был размещен заказчиком  в единой информационной системе в установленные действующим законодательством сроки.
Таким образом, Комиссией Томского УФАС России установлено, что на основании пункта 17.7.7 Положения аукцион обоснованно признан несостоявшимся.
Ссылка заявителя на пункты 17.8.9, 17.8.10 Положения является несостоятельной, поскольку исходя из Протокола результатов закупки, в соответствии с пунктом 17.8.2. Положения, общество с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» не было признано участником аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика (Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр») при организации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                                                                                            Р.Ш. Губанова
                                                                                                                  
                                                                                                                       Н.В. Сакс

                                                                                                                       Е.В. Чуклина
 

stdClass Object ( [vid] => 10203 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-10/29-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика - ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396852387 [changed] => 1396852387 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396852387 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Решение по делу №06-10/29-14
РЕШЕНИЕ

02 апреля 2014 года                                                                                                                     г. Томск



Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: Р.Ш.  Губановой  –  начальника отдела контроля  органов   власти; Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-10/29-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика - ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории,
в присутствии: ООО «Охранная фирма «БАРС», представитель М., на основании доверенности, ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» представители Кузнецов Е.Г., Хохлов А.И., на основании доверенности №20 от 31.03.2014, 


УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика - Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.12.2013г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы исх.№19 от 20.03.2014 и дополнений к ней от 02.04.2014 исх.№28, ООО «Охранная фирма «БАРС» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме заказчика ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение о проведении торгов № 31300719440). По результатам рассмотрения первой части заявки, единственный участник закупки (ООО «Охранная фирма «БАРС») признан прошедшим отбор и допущенным к участию в дальнейшей процедуре торгов. По итогам рассмотрения второй части заявки, комиссия признала единственного участника не прошедшим отбор. Согласно Протоколу результатов закупки, аукцион признан несостоявшимся, следовательно, договор должен был быть заключен с единственным участником аукциона - ООО Охранная фирма «БАРС». В нарушение требований Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» заказчик заключил договор с лицом, не участвующим в конкурсе. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат положениям статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В письменных пояснениях на жалобу ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» указало, что считает жалобу необоснованной, исходя из следующего. 03.12.2013 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, otc-tender.ru  ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории и документацию о проведении торгов.
До окончания срока подачи заявок поступила одна заявка от ООО Охранная фирма «БАРС». По результатам рассмотрения первой части заявки, комиссией по закупкам принято решение признать ООО «Охранная фирма «БАРС» прошедшим отбор и допущенным к участию в дальнейшей процедуре торгов. Учитывая наличие одной заявки на участие в аукционе процедура аукционного торга не проводилась, согласно п.17.7.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» аукцион признан несостоявшимся. По итогам рассмотрения второй части заявки, комиссия признала ООО «Охранная фирма «БАРС» не прошедшим отбор на этапе рассмотрения второй части заявки, поскольку участником не были представлены или представлены с нарушениями документы, запрашиваемые в документации.
В связи с изложенным, учитывая, что ООО «Охранная фирма «БАРС» не было признано участником аукциона, оснований для заключения договора у Заказчика не было. В последующем, на основании п.11.7.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» заказчик заключил договор с иным охранным предприятием.
Обязанность уведомления контролирующих органов о заключении договора с единственным поставщиком у автономного учреждения отсутствует.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал, что не заключение договора с ООО «Охранная фирма «БАРС», как единственным участником закупки противоречит принципам и основным положениям закупки товаров, работ, услуг, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представители заказчика торгов, поддержали позицию, изложенную в возражениях, указав, что заявитель ошибочно считает себя участником аукциона, поскольку не прошел отбор на этапе рассмотрения второй части заявки. Порядок проведения закупки соответствует действующему законодательству, Положению о закупке.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с  частями 5, 12 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
03 декабря 2013г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru  размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с требованиями Закона о закупках Протоколом Наблюдательного Совета ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» от 31.01.2012г. №4 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее - Положение) и опубликовано на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru.
Согласно подпункту «ж» пункту 11.7.1. Положения Учреждение вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, когда торги или проведение запроса котировок признаны несостоявшимися.
Пунктом 17.7.7.Положения предусмотрено, что если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией, учреждением будет получена только одна заявка на участие в аукционе или не будет получено ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион будет признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 17.8.2. Положения участнику размещения заказа будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.
Пунктами 17.8.9, 17.8.10 Положения установлено, что если только один участник размещения заказа, будет признан участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся и учреждение заключает договор с таким участником аукциона; при проведении открытого аукциона в электронной форме единственному участнику размещения заказа, признанному участником аукциона, направляется проект договора в письменной форме или в электронном варианте в течение трех рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте учреждения протокола.
Главным врачом ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» утверждена Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории (далее - документация).
Согласно пп.3.1, 3.2., 3.3, 3.4 Документации заявка на участие в настоящем аукционе состоит из двух частей. Участники закупок предоставляют посредством электронной торговой площадки первую часть и вторую часть заявки одновременно в срок, указанный в пункте 1.7.4 документации.    Состав первой части заявки: предложение участника закупки по предмету аукциона, которое должно содержать согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (в произвольной форме). В состав второй части заявки включается:
– заявка, составленная  по форме 6.1. документации, в соответствии с требованиями извещения, документации (п.3.4.1.);
– документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в аукционе в электронной форме(п.3.4.2.).
Согласно Протоколу результатов закупки № 31300719440-01 от 09.01.2014г. процедуру рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводила единая комиссия по размещению заказов для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», утвержденная приказом ОГАУЗ «ОПЦ» №18 от 20.02.2012г.
Единая комиссия по размещению заказов, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией, приняла решение: -  признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся на основании пункта 17.7.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр», поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией, поступила одна заявка; - признать участника закупки - Участник 1 (ООО «Охранная фирма «БАРС») прошедшим отбор и допущенным к участию в дальнейшей процедуре торгов.
По итогам рассмотрения вторых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия решила признать Участника 1 (ООО «Охранная фирма «БАРС») не прошедшим отбор на этапе рассмотрения второй части заявки, на основании пп. 3.4.2.3., 3.4.3.1., 3.4.3.7, 3.4.3.8., 3.4.3.9., 3.4.5.4., 3.4.5.5 Документации, поскольку участником не были представлены или представлены с нарушениями документы, запрашиваемые в документации.
Факт непредставления или представления с нарушениями документов, предусмотренных Документацией заявителем не оспаривается.
Протокол результатов закупки был размещен заказчиком  в единой информационной системе в установленные действующим законодательством сроки.
Таким образом, Комиссией Томского УФАС России установлено, что на основании пункта 17.7.7 Положения аукцион обоснованно признан несостоявшимся.
Ссылка заявителя на пункты 17.8.9, 17.8.10 Положения является несостоятельной, поскольку исходя из Протокола результатов закупки, в соответствии с пунктом 17.8.2. Положения, общество с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» не было признано участником аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика (Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр») при организации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                                                                                            Р.Ш. Губанова
                                                                                                                  
                                                                                                                       Н.В. Сакс

                                                                                                                       Е.В. Чуклина
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №06-10/29-14
РЕШЕНИЕ

02 апреля 2014 года                                                                                                                     г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: Р.Ш.  Губановой  –  начальника отдела контроля  органов   власти; Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-10/29-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика - ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории,
в присутствии: ООО «Охранная фирма «БАРС», представитель М., на основании доверенности, ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» представители Кузнецов Е.Г., Хохлов А.И., на основании доверенности №20 от 31.03.2014, 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика - Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.12.2013г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы исх.№19 от 20.03.2014 и дополнений к ней от 02.04.2014 исх.№28, ООО «Охранная фирма «БАРС» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме заказчика ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение о проведении торгов № 31300719440). По результатам рассмотрения первой части заявки, единственный участник закупки (ООО «Охранная фирма «БАРС») признан прошедшим отбор и допущенным к участию в дальнейшей процедуре торгов. По итогам рассмотрения второй части заявки, комиссия признала единственного участника не прошедшим отбор. Согласно Протоколу результатов закупки, аукцион признан несостоявшимся, следовательно, договор должен был быть заключен с единственным участником аукциона - ООО Охранная фирма «БАРС». В нарушение требований Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» заказчик заключил договор с лицом, не участвующим в конкурсе. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат положениям статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В письменных пояснениях на жалобу ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» указало, что считает жалобу необоснованной, исходя из следующего. 03.12.2013 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, otc-tender.ru  ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории и документацию о проведении торгов.
До окончания срока подачи заявок поступила одна заявка от ООО Охранная фирма «БАРС». По результатам рассмотрения первой части заявки, комиссией по закупкам принято решение признать ООО «Охранная фирма «БАРС» прошедшим отбор и допущенным к участию в дальнейшей процедуре торгов. Учитывая наличие одной заявки на участие в аукционе процедура аукционного торга не проводилась, согласно п.17.7.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» аукцион признан несостоявшимся. По итогам рассмотрения второй части заявки, комиссия признала ООО «Охранная фирма «БАРС» не прошедшим отбор на этапе рассмотрения второй части заявки, поскольку участником не были представлены или представлены с нарушениями документы, запрашиваемые в документации.
В связи с изложенным, учитывая, что ООО «Охранная фирма «БАРС» не было признано участником аукциона, оснований для заключения договора у Заказчика не было. В последующем, на основании п.11.7.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» заказчик заключил договор с иным охранным предприятием.
Обязанность уведомления контролирующих органов о заключении договора с единственным поставщиком у автономного учреждения отсутствует.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал, что не заключение договора с ООО «Охранная фирма «БАРС», как единственным участником закупки противоречит принципам и основным положениям закупки товаров, работ, услуг, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представители заказчика торгов, поддержали позицию, изложенную в возражениях, указав, что заявитель ошибочно считает себя участником аукциона, поскольку не прошел отбор на этапе рассмотрения второй части заявки. Порядок проведения закупки соответствует действующему законодательству, Положению о закупке.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с  частями 5, 12 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
03 декабря 2013г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru  размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с требованиями Закона о закупках Протоколом Наблюдательного Совета ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» от 31.01.2012г. №4 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее - Положение) и опубликовано на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru.
Согласно подпункту «ж» пункту 11.7.1. Положения Учреждение вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, когда торги или проведение запроса котировок признаны несостоявшимися.
Пунктом 17.7.7.Положения предусмотрено, что если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией, учреждением будет получена только одна заявка на участие в аукционе или не будет получено ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион будет признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 17.8.2. Положения участнику размещения заказа будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.
Пунктами 17.8.9, 17.8.10 Положения установлено, что если только один участник размещения заказа, будет признан участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся и учреждение заключает договор с таким участником аукциона; при проведении открытого аукциона в электронной форме единственному участнику размещения заказа, признанному участником аукциона, направляется проект договора в письменной форме или в электронном варианте в течение трех рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте учреждения протокола.
Главным врачом ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» утверждена Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории (далее - документация).
Согласно пп.3.1, 3.2., 3.3, 3.4 Документации заявка на участие в настоящем аукционе состоит из двух частей. Участники закупок предоставляют посредством электронной торговой площадки первую часть и вторую часть заявки одновременно в срок, указанный в пункте 1.7.4 документации.    Состав первой части заявки: предложение участника закупки по предмету аукциона, которое должно содержать согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (в произвольной форме). В состав второй части заявки включается:
– заявка, составленная  по форме 6.1. документации, в соответствии с требованиями извещения, документации (п.3.4.1.);
– документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в аукционе в электронной форме(п.3.4.2.).
Согласно Протоколу результатов закупки № 31300719440-01 от 09.01.2014г. процедуру рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводила единая комиссия по размещению заказов для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», утвержденная приказом ОГАУЗ «ОПЦ» №18 от 20.02.2012г.
Единая комиссия по размещению заказов, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией, приняла решение: -  признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся на основании пункта 17.7.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр», поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией, поступила одна заявка; - признать участника закупки - Участник 1 (ООО «Охранная фирма «БАРС») прошедшим отбор и допущенным к участию в дальнейшей процедуре торгов.
По итогам рассмотрения вторых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия решила признать Участника 1 (ООО «Охранная фирма «БАРС») не прошедшим отбор на этапе рассмотрения второй части заявки, на основании пп. 3.4.2.3., 3.4.3.1., 3.4.3.7, 3.4.3.8., 3.4.3.9., 3.4.5.4., 3.4.5.5 Документации, поскольку участником не были представлены или представлены с нарушениями документы, запрашиваемые в документации.
Факт непредставления или представления с нарушениями документов, предусмотренных Документацией заявителем не оспаривается.
Протокол результатов закупки был размещен заказчиком  в единой информационной системе в установленные действующим законодательством сроки.
Таким образом, Комиссией Томского УФАС России установлено, что на основании пункта 17.7.7 Положения аукцион обоснованно признан несостоявшимся.
Ссылка заявителя на пункты 17.8.9, 17.8.10 Положения является несостоятельной, поскольку исходя из Протокола результатов закупки, в соответствии с пунктом 17.8.2. Положения, общество с ограниченной ответственностью «Охранная фирма «БАРС» не было признано участником аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение о проведении торгов № 31300719440), на право заключения договора на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика (Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр») при организации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                                                                                            Р.Ш. Губанова
                                                                                                                  
                                                                                                                       Н.В. Сакс

                                                                                                                       Е.В. Чуклина
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10/29-14 [format] => [safe_value] => 06-10/29-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика (Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр») при организации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Охранная фирма «БАРС» на действия заказчика (Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр») при организации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдению общественного порядка в помещении ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и прилегающей территории, необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396852387 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )