Решение и предписание по делу № 06-10/50-14 по жалобе Закрытого акционерного общества «Авиапредприятие «Ельцовка»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-10/50-14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 12:49

 

Решение по делу №06-10/50-14

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2014                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И.Шевченко, руководителя управления;

членов комиссии:    Р.Ш.  Губановой,  начальника отдела контроля  органов   власти; Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-10/50-14 по жалобе Закрытого акционерного общества «Авиапредприятие «Ельцовка» исх.№20/799 от 11.04.2014 (вх.№2489 от 11.04.2014) на действия организатора торгов - Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района» при проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru),

в присутствии: заявителя – ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка», представитель В., на основании доверенности №27 от 16.04.2014,

без участия: заказчика – МУ АТП МО «Каргасокский район», уведомленного в установленном порядке, и ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия заказчика (Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района») при  проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, по мнению заявителя, Заказчик при проведении запроса котировок нарушил порядок организации и проведения торгов, положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку, даты начала и окончания подачи заявок, даты рассмотрения и оценки заявок, указанные в извещении на сайте http://zakupki.gov.ru не соответствуют датам, указанным в закупочной документации и фактической дате рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Кроме того, имеющийся в документации проект договора уже содержал сведения об исполнителе – обществе с ограниченной ответственностью «Региональная транспортная компания» (ИНН 7014043825). По результатам проведения запроса котировок именно данное юридическое лицо было признано победителем.

В письменных пояснениях по существу доводов, изложенных в жалобе, заказчик, МУ АТП МО  «Каргасокский район» указало, что признает факт нарушения порядка организации и приведения торгов при размещении запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году. Ошибки были допущены по причине отсутствия опыта проведения торгов в электронной форме и размещения информации. Проект договора был скопирован с действующего в 2013 году договора, в спешке наименование авиакомпании не было удалено.

 На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал, что вносимые в документацию изменения даты публикации извещения, даты окончания подачи заявок, даты и времени рассмотрения и оценки заявок, в нарушение принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения заявителя, считает установленным следующее.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 5 статьи 4  Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пунктам 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно Положению о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года №908, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является сайт www.zakupki.gov.ru.

20.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 31400992797) на для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Приказом директора Каргасокского МУ АТП №40 от 29.11.2013 утверждено Положение о закупке Каргасокского МУ АТП и опубликовано на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru 13.12.2013г.

Согласно пункту 1.6. Положения о закупке Каргасокского МУ АТП Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Информация о закупках товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте.

Согласно пункту 7.2. Положения о закупке Каргасокского МУ АТП извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика, которое должно содержать:

1) наименование Заказчика, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

2) форма котировочной заявки;

3) требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные (потребительские), технические, количественные и качественные характеристики, требование к их безопасности, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества, требования к результатам работ, услуг, требования к упаковке товара, отгрузке товара;

4) место поставки товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

5) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена договора, сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

7) форма, сроки и порядок оплаты;

8) место и срок подачи котировочных заявок, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

9) срок заключения договора;

10) требования к участникам закупок в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что извещение о проведении рассматриваемых торгов опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 20.03.2014, согласно извещению:

- дата и время окончания подачи заявок – 28.03.2014;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 03.04.2014;

Документация о рассматриваемой закупке путем проведения запроса котировок в электронной форме опубликована на  интернет-сайте http://zakupki.gov.ru - 20.03.2014.

Согласно положениям Документации  запроса котировок для  выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году:

- срок начала подачи котировочных заявок: 15.03.2014;

- дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 24.03.2014 до 17:00 часов;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запроса котировок: 636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Красноармейская, дом 85, 27.03.2014г. в 11.00.

Исходя из содержания Протокола №1 от 01.04.2014 рассмотрения и оценки котировочных заявок, фактически:

- датой окончания подачи заявок являлось - 28.03.2014;

- датой рассмотрения и оценки котировочных заявок - 01.04.2014.

Таким образом, сведения о фактически вносимых в извещение и/или документацию о закупке изменениях на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru – не размещались.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, пришла к выводу, что заказчик Запроса котировок 31400992797 нарушил пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не разместив в единой информационной системе сведения о изменениях, вносимых в информацию о закупке.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в проекте договора на момент его размещения в качестве исполнителя действительно было указано лицо, признанное победителем в результате проведения рассматриваемого запроса котировок.

Руководствуясь частью  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия организатора торгов - Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района» при проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), обоснованной.

2.        Выдать Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» предписание об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                  В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                                                                                              Р.Ш. Губанова

Н.В. Сакс

Е.В. Чуклина

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18.04.2014г.                                                                                                                              г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко, руководителя управления;

членов комиссии:    Р.Ш.  Губановой,  начальника отдела контроля  органов   власти;

Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 18.04.2014 (дело №06-10/50-14) по жалобе ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия организатора торгов - Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района» при проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), руководствуясь частью  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2.     С целью исполнения настоящего предписания Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» в срок до 19.05.2014 года необходимо аннулировать торги в форме запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797).

 

 

3.   Об исполнении настоящего предписания Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» сообщить в Томское УФАС России до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Р.Ш. Губанова

                                                                                                                        

 Н.В. Сакс

 

Е.В. Чуклина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10355 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-10/50-14 по жалобе Закрытого акционерного общества «Авиапредприятие «Ельцовка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398750676 [changed] => 1398750676 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398750676 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу №06-10/50-14

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2014                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И.Шевченко, руководителя управления;

членов комиссии:    Р.Ш.  Губановой,  начальника отдела контроля  органов   власти; Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-10/50-14 по жалобе Закрытого акционерного общества «Авиапредприятие «Ельцовка» исх.№20/799 от 11.04.2014 (вх.№2489 от 11.04.2014) на действия организатора торгов - Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района» при проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru),

в присутствии: заявителя – ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка», представитель В., на основании доверенности №27 от 16.04.2014,

без участия: заказчика – МУ АТП МО «Каргасокский район», уведомленного в установленном порядке, и ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия заказчика (Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района») при  проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, по мнению заявителя, Заказчик при проведении запроса котировок нарушил порядок организации и проведения торгов, положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку, даты начала и окончания подачи заявок, даты рассмотрения и оценки заявок, указанные в извещении на сайте http://zakupki.gov.ru не соответствуют датам, указанным в закупочной документации и фактической дате рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Кроме того, имеющийся в документации проект договора уже содержал сведения об исполнителе – обществе с ограниченной ответственностью «Региональная транспортная компания» (ИНН 7014043825). По результатам проведения запроса котировок именно данное юридическое лицо было признано победителем.

В письменных пояснениях по существу доводов, изложенных в жалобе, заказчик, МУ АТП МО  «Каргасокский район» указало, что признает факт нарушения порядка организации и приведения торгов при размещении запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году. Ошибки были допущены по причине отсутствия опыта проведения торгов в электронной форме и размещения информации. Проект договора был скопирован с действующего в 2013 году договора, в спешке наименование авиакомпании не было удалено.

 На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал, что вносимые в документацию изменения даты публикации извещения, даты окончания подачи заявок, даты и времени рассмотрения и оценки заявок, в нарушение принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения заявителя, считает установленным следующее.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 5 статьи 4  Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пунктам 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно Положению о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года №908, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является сайт www.zakupki.gov.ru.

20.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 31400992797) на для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Приказом директора Каргасокского МУ АТП №40 от 29.11.2013 утверждено Положение о закупке Каргасокского МУ АТП и опубликовано на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru 13.12.2013г.

Согласно пункту 1.6. Положения о закупке Каргасокского МУ АТП Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Информация о закупках товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте.

Согласно пункту 7.2. Положения о закупке Каргасокского МУ АТП извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика, которое должно содержать:

1) наименование Заказчика, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

2) форма котировочной заявки;

3) требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные (потребительские), технические, количественные и качественные характеристики, требование к их безопасности, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества, требования к результатам работ, услуг, требования к упаковке товара, отгрузке товара;

4) место поставки товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

5) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена договора, сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

7) форма, сроки и порядок оплаты;

8) место и срок подачи котировочных заявок, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

9) срок заключения договора;

10) требования к участникам закупок в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что извещение о проведении рассматриваемых торгов опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 20.03.2014, согласно извещению:

- дата и время окончания подачи заявок – 28.03.2014;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 03.04.2014;

Документация о рассматриваемой закупке путем проведения запроса котировок в электронной форме опубликована на  интернет-сайте http://zakupki.gov.ru - 20.03.2014.

Согласно положениям Документации  запроса котировок для  выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году:

- срок начала подачи котировочных заявок: 15.03.2014;

- дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 24.03.2014 до 17:00 часов;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запроса котировок: 636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Красноармейская, дом 85, 27.03.2014г. в 11.00.

Исходя из содержания Протокола №1 от 01.04.2014 рассмотрения и оценки котировочных заявок, фактически:

- датой окончания подачи заявок являлось - 28.03.2014;

- датой рассмотрения и оценки котировочных заявок - 01.04.2014.

Таким образом, сведения о фактически вносимых в извещение и/или документацию о закупке изменениях на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru – не размещались.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, пришла к выводу, что заказчик Запроса котировок 31400992797 нарушил пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не разместив в единой информационной системе сведения о изменениях, вносимых в информацию о закупке.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в проекте договора на момент его размещения в качестве исполнителя действительно было указано лицо, признанное победителем в результате проведения рассматриваемого запроса котировок.

Руководствуясь частью  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия организатора торгов - Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района» при проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), обоснованной.

2.        Выдать Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» предписание об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                  В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                                                                                              Р.Ш. Губанова

Н.В. Сакс

Е.В. Чуклина

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18.04.2014г.                                                                                                                              г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко, руководителя управления;

членов комиссии:    Р.Ш.  Губановой,  начальника отдела контроля  органов   власти;

Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 18.04.2014 (дело №06-10/50-14) по жалобе ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия организатора торгов - Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района» при проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), руководствуясь частью  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2.     С целью исполнения настоящего предписания Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» в срок до 19.05.2014 года необходимо аннулировать торги в форме запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797).

 

 

3.   Об исполнении настоящего предписания Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» сообщить в Томское УФАС России до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Р.Ш. Губанова

                                                                                                                        

 Н.В. Сакс

 

Е.В. Чуклина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу №06-10/50-14

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2014                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И.Шевченко, руководителя управления;

членов комиссии:    Р.Ш.  Губановой,  начальника отдела контроля  органов   власти; Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-10/50-14 по жалобе Закрытого акционерного общества «Авиапредприятие «Ельцовка» исх.№20/799 от 11.04.2014 (вх.№2489 от 11.04.2014) на действия организатора торгов - Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района» при проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru),

в присутствии: заявителя – ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка», представитель В., на основании доверенности №27 от 16.04.2014,

без участия: заказчика – МУ АТП МО «Каргасокский район», уведомленного в установленном порядке, и ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия заказчика (Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района») при  проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, по мнению заявителя, Заказчик при проведении запроса котировок нарушил порядок организации и проведения торгов, положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку, даты начала и окончания подачи заявок, даты рассмотрения и оценки заявок, указанные в извещении на сайте http://zakupki.gov.ru не соответствуют датам, указанным в закупочной документации и фактической дате рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Кроме того, имеющийся в документации проект договора уже содержал сведения об исполнителе – обществе с ограниченной ответственностью «Региональная транспортная компания» (ИНН 7014043825). По результатам проведения запроса котировок именно данное юридическое лицо было признано победителем.

В письменных пояснениях по существу доводов, изложенных в жалобе, заказчик, МУ АТП МО  «Каргасокский район» указало, что признает факт нарушения порядка организации и приведения торгов при размещении запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году. Ошибки были допущены по причине отсутствия опыта проведения торгов в электронной форме и размещения информации. Проект договора был скопирован с действующего в 2013 году договора, в спешке наименование авиакомпании не было удалено.

 На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал, что вносимые в документацию изменения даты публикации извещения, даты окончания подачи заявок, даты и времени рассмотрения и оценки заявок, в нарушение принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения заявителя, считает установленным следующее.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 5 статьи 4  Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пунктам 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно Положению о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года №908, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является сайт www.zakupki.gov.ru.

20.03.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 31400992797) на для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Приказом директора Каргасокского МУ АТП №40 от 29.11.2013 утверждено Положение о закупке Каргасокского МУ АТП и опубликовано на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru 13.12.2013г.

Согласно пункту 1.6. Положения о закупке Каргасокского МУ АТП Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Информация о закупках товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте.

Согласно пункту 7.2. Положения о закупке Каргасокского МУ АТП извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика, которое должно содержать:

1) наименование Заказчика, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

2) форма котировочной заявки;

3) требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные (потребительские), технические, количественные и качественные характеристики, требование к их безопасности, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества, требования к результатам работ, услуг, требования к упаковке товара, отгрузке товара;

4) место поставки товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

5) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена договора, сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

7) форма, сроки и порядок оплаты;

8) место и срок подачи котировочных заявок, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

9) срок заключения договора;

10) требования к участникам закупок в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что извещение о проведении рассматриваемых торгов опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 20.03.2014, согласно извещению:

- дата и время окончания подачи заявок – 28.03.2014;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 03.04.2014;

Документация о рассматриваемой закупке путем проведения запроса котировок в электронной форме опубликована на  интернет-сайте http://zakupki.gov.ru - 20.03.2014.

Согласно положениям Документации  запроса котировок для  выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году:

- срок начала подачи котировочных заявок: 15.03.2014;

- дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 24.03.2014 до 17:00 часов;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запроса котировок: 636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Красноармейская, дом 85, 27.03.2014г. в 11.00.

Исходя из содержания Протокола №1 от 01.04.2014 рассмотрения и оценки котировочных заявок, фактически:

- датой окончания подачи заявок являлось - 28.03.2014;

- датой рассмотрения и оценки котировочных заявок - 01.04.2014.

Таким образом, сведения о фактически вносимых в извещение и/или документацию о закупке изменениях на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru – не размещались.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, пришла к выводу, что заказчик Запроса котировок 31400992797 нарушил пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не разместив в единой информационной системе сведения о изменениях, вносимых в информацию о закупке.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в проекте договора на момент его размещения в качестве исполнителя действительно было указано лицо, признанное победителем в результате проведения рассматриваемого запроса котировок.

Руководствуясь частью  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия организатора торгов - Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района» при проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), обоснованной.

2.        Выдать Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» предписание об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                  В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                                                                                              Р.Ш. Губанова

Н.В. Сакс

Е.В. Чуклина

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18.04.2014г.                                                                                                                              г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко, руководителя управления;

членов комиссии:    Р.Ш.  Губановой,  начальника отдела контроля  органов   власти;

Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 18.04.2014 (дело №06-10/50-14) по жалобе ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия организатора торгов - Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие муниципального образования «Каргасокского района» при проведении  запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), руководствуясь частью  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2.     С целью исполнения настоящего предписания Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» в срок до 19.05.2014 года необходимо аннулировать торги в форме запроса котировок для выбора перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров вертолетом МИ-8 на территории Каргасокского района Томской области в 2014 году (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31400992797).

 

 

3.   Об исполнении настоящего предписания Муниципальному Унитарному автотранспортному предприятию муниципального образования «Каргасокского района» сообщить в Томское УФАС России до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Р.Ш. Губанова

                                                                                                                        

 Н.В. Сакс

 

Е.В. Чуклина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10/50-14 [format] => [safe_value] => 06-10/50-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 05:49:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 05:49:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398750676 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )