Постановление о назначении административном наказания по делу № 05-09/46-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-09/46-14
Дата публикации: 3 апреля 2014, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административном наказания по делу № 05-09/46-14

 

«3» апреля 2014 года                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/46-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Ж., по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации) Ж. не предоставил документы в Томское Управление Федеральной антимонопольной службы, которые были затребованы Определением о назначении дела № 05-10/139-13 от 23.12.2013 и Определением об отложении рассмотрения дела № 05-10/139-13 от 27.01.2014.

23 декабря 2013 года Председателем Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Бутенко И.В. вынесено Определение о назначении дела № 05-10/139-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в отношении Администрации Мирненского сельского поселения по признакам нарушения п.11 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Рассмотрение дела назначено на 27.01.2014.

В соответствии с ч.5 ст.45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Согласно Определению о назначении дела № 05-10/139-13 от 23.12.2013 у Администрации Мирненского сельского поселения, для полного и всестороннего рассмотрения дела, запрошены следующие документы:

- Устав МО «Мирненское сельское поселение», свидетельство о регистрации (копии);

- Договор аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Мирненского сельского поселения № 3/НПО от 01.04.2013 (объектов водоотведения);

- платежные документы об оплате арендованного имущества;

- документы, подтверждающие, что переданное в аренду имущество (имущественный комплекс) является муниципальным (копии);

- документы, подтверждающие полномочия Главы Мирненского сельского поселения Ж.

Документы должны быть представлены к заседанию Комиссии 27.01.2014.

Указанные документы к заседанию Комиссии Администрацией Мирненского сельского поселения не представлены.

27 января 2014 года Комиссии вынесла Определение об отложении рассмотрения дела № 05-10/139-13. Новое рассмотрение назначено на 24.02.2014. К рассмотрению Комиссии у Администрации Мирненского сельского поселения повторно запрошены вышеуказанные документы. Документы должны быть представлены к заседанию Комиссии 24.02.2014.

Администрация Мирненского сельского поселения повторно не предоставила запрошенные документы.

В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, на органах местного самоуправления (их должностные лица) лежит обязанность в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме. Администрация Мирненского сельского поселения не предоставила документы, которые были запрошены Определениями от 23.12.2013 и от 27.01.2014 по делу № 05-10/139-13, т.е. не выполнила мотивированные требование антимонопольного органа.

В соответствии с ч.5 ст.19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.2 Устава МО «Мирненского сельского поселения», принятого Решением Совета Мирненского сельского поселения от 27.07.2012 № 10, структуру органов местного самоуправления Мирненского сельского поселения составляют: глава муниципального, одновременно возглавляющий Администрацию Мирненского сельского поселения, - Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации) Томского района Томской области; исполнительно распорядительный орган муниципального образования – Администрация Мирненского сельского поселения Томского района Томской области.

Таким образом, лицом ответственным за не предоставление в антимонопольный орган информации является Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации).

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Мирненское сельское поселение» от 14.10.2012 Главой МО «Мирненское сельское поселение» избран Ж.

Таким образом, лицом ответственным за не предоставление в антимонопольный орган информации является Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации) Ж.

Доказательствами совершения Ж. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, являются (копии):

- Определение о назначении дела № 05-10/139-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.12.2013 (с уведомлением о вручении);

- Определение об отложении рассмотрения дела № 05-10/139-13 от 27.01.2014 (с уведомлением о вручении).

При рассмотрении дела № 05-09/46-14 об административном правонарушении Ж., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил, письменных пояснений не представил.

Время совершения административного правонарушения — «27» января 2014 года, «24» февраля 2014 года.

Место совершения административного правонарушения — Томская область, Томский район, п. Мирный, ул. Трудовая, 10.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Мирненского сельского поселения Ж.

Событием административного правонарушения не предоставление в антимонопольный орган (Томское УФАС России) сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — непредставление представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия Главы Мирненского сельского поселения (Главы Администрации) Ж. по непредоставлению в антимонопольный орган документов и информации запрошенной Томским УФАС России в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/139-13, возбужденного в отношении Администрации Мирненского сельского поселения о нарушении п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора) и управления.

Вина в форме умысла (ст.2.2. КоАП РФ), т. к. Ж. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Обстоятельства, вынуждающие Ж. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/46-14 не установлены.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере порядка государственного управления и контроля (надзора).

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание Ж. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Ж. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2014г.

 

stdClass Object ( [vid] => 10554 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административном наказания по делу № 05-09/46-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10553 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403500703 [changed] => 1403500703 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403500703 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административном наказания по делу № 05-09/46-14

 

«3» апреля 2014 года                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/46-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Ж., по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации) Ж. не предоставил документы в Томское Управление Федеральной антимонопольной службы, которые были затребованы Определением о назначении дела № 05-10/139-13 от 23.12.2013 и Определением об отложении рассмотрения дела № 05-10/139-13 от 27.01.2014.

23 декабря 2013 года Председателем Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Бутенко И.В. вынесено Определение о назначении дела № 05-10/139-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в отношении Администрации Мирненского сельского поселения по признакам нарушения п.11 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Рассмотрение дела назначено на 27.01.2014.

В соответствии с ч.5 ст.45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Согласно Определению о назначении дела № 05-10/139-13 от 23.12.2013 у Администрации Мирненского сельского поселения, для полного и всестороннего рассмотрения дела, запрошены следующие документы:

- Устав МО «Мирненское сельское поселение», свидетельство о регистрации (копии);

- Договор аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Мирненского сельского поселения № 3/НПО от 01.04.2013 (объектов водоотведения);

- платежные документы об оплате арендованного имущества;

- документы, подтверждающие, что переданное в аренду имущество (имущественный комплекс) является муниципальным (копии);

- документы, подтверждающие полномочия Главы Мирненского сельского поселения Ж.

Документы должны быть представлены к заседанию Комиссии 27.01.2014.

Указанные документы к заседанию Комиссии Администрацией Мирненского сельского поселения не представлены.

27 января 2014 года Комиссии вынесла Определение об отложении рассмотрения дела № 05-10/139-13. Новое рассмотрение назначено на 24.02.2014. К рассмотрению Комиссии у Администрации Мирненского сельского поселения повторно запрошены вышеуказанные документы. Документы должны быть представлены к заседанию Комиссии 24.02.2014.

Администрация Мирненского сельского поселения повторно не предоставила запрошенные документы.

В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, на органах местного самоуправления (их должностные лица) лежит обязанность в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме. Администрация Мирненского сельского поселения не предоставила документы, которые были запрошены Определениями от 23.12.2013 и от 27.01.2014 по делу № 05-10/139-13, т.е. не выполнила мотивированные требование антимонопольного органа.

В соответствии с ч.5 ст.19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.2 Устава МО «Мирненского сельского поселения», принятого Решением Совета Мирненского сельского поселения от 27.07.2012 № 10, структуру органов местного самоуправления Мирненского сельского поселения составляют: глава муниципального, одновременно возглавляющий Администрацию Мирненского сельского поселения, - Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации) Томского района Томской области; исполнительно распорядительный орган муниципального образования – Администрация Мирненского сельского поселения Томского района Томской области.

Таким образом, лицом ответственным за не предоставление в антимонопольный орган информации является Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации).

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Мирненское сельское поселение» от 14.10.2012 Главой МО «Мирненское сельское поселение» избран Ж.

Таким образом, лицом ответственным за не предоставление в антимонопольный орган информации является Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации) Ж.

Доказательствами совершения Ж. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, являются (копии):

- Определение о назначении дела № 05-10/139-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.12.2013 (с уведомлением о вручении);

- Определение об отложении рассмотрения дела № 05-10/139-13 от 27.01.2014 (с уведомлением о вручении).

При рассмотрении дела № 05-09/46-14 об административном правонарушении Ж., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил, письменных пояснений не представил.

Время совершения административного правонарушения — «27» января 2014 года, «24» февраля 2014 года.

Место совершения административного правонарушения — Томская область, Томский район, п. Мирный, ул. Трудовая, 10.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Мирненского сельского поселения Ж.

Событием административного правонарушения не предоставление в антимонопольный орган (Томское УФАС России) сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — непредставление представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия Главы Мирненского сельского поселения (Главы Администрации) Ж. по непредоставлению в антимонопольный орган документов и информации запрошенной Томским УФАС России в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/139-13, возбужденного в отношении Администрации Мирненского сельского поселения о нарушении п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора) и управления.

Вина в форме умысла (ст.2.2. КоАП РФ), т. к. Ж. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Обстоятельства, вынуждающие Ж. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/46-14 не установлены.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере порядка государственного управления и контроля (надзора).

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание Ж. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Ж. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2014г.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административном наказания по делу № 05-09/46-14

 

«3» апреля 2014 года                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/46-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Ж., по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации) Ж. не предоставил документы в Томское Управление Федеральной антимонопольной службы, которые были затребованы Определением о назначении дела № 05-10/139-13 от 23.12.2013 и Определением об отложении рассмотрения дела № 05-10/139-13 от 27.01.2014.

23 декабря 2013 года Председателем Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Бутенко И.В. вынесено Определение о назначении дела № 05-10/139-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в отношении Администрации Мирненского сельского поселения по признакам нарушения п.11 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Рассмотрение дела назначено на 27.01.2014.

В соответствии с ч.5 ст.45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Согласно Определению о назначении дела № 05-10/139-13 от 23.12.2013 у Администрации Мирненского сельского поселения, для полного и всестороннего рассмотрения дела, запрошены следующие документы:

- Устав МО «Мирненское сельское поселение», свидетельство о регистрации (копии);

- Договор аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Мирненского сельского поселения № 3/НПО от 01.04.2013 (объектов водоотведения);

- платежные документы об оплате арендованного имущества;

- документы, подтверждающие, что переданное в аренду имущество (имущественный комплекс) является муниципальным (копии);

- документы, подтверждающие полномочия Главы Мирненского сельского поселения Ж.

Документы должны быть представлены к заседанию Комиссии 27.01.2014.

Указанные документы к заседанию Комиссии Администрацией Мирненского сельского поселения не представлены.

27 января 2014 года Комиссии вынесла Определение об отложении рассмотрения дела № 05-10/139-13. Новое рассмотрение назначено на 24.02.2014. К рассмотрению Комиссии у Администрации Мирненского сельского поселения повторно запрошены вышеуказанные документы. Документы должны быть представлены к заседанию Комиссии 24.02.2014.

Администрация Мирненского сельского поселения повторно не предоставила запрошенные документы.

В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, на органах местного самоуправления (их должностные лица) лежит обязанность в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме. Администрация Мирненского сельского поселения не предоставила документы, которые были запрошены Определениями от 23.12.2013 и от 27.01.2014 по делу № 05-10/139-13, т.е. не выполнила мотивированные требование антимонопольного органа.

В соответствии с ч.5 ст.19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.2 Устава МО «Мирненского сельского поселения», принятого Решением Совета Мирненского сельского поселения от 27.07.2012 № 10, структуру органов местного самоуправления Мирненского сельского поселения составляют: глава муниципального, одновременно возглавляющий Администрацию Мирненского сельского поселения, - Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации) Томского района Томской области; исполнительно распорядительный орган муниципального образования – Администрация Мирненского сельского поселения Томского района Томской области.

Таким образом, лицом ответственным за не предоставление в антимонопольный орган информации является Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации).

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Мирненское сельское поселение» от 14.10.2012 Главой МО «Мирненское сельское поселение» избран Ж.

Таким образом, лицом ответственным за не предоставление в антимонопольный орган информации является Глава Мирненского сельского поселения (Глава Администрации) Ж.

Доказательствами совершения Ж. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, являются (копии):

- Определение о назначении дела № 05-10/139-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.12.2013 (с уведомлением о вручении);

- Определение об отложении рассмотрения дела № 05-10/139-13 от 27.01.2014 (с уведомлением о вручении).

При рассмотрении дела № 05-09/46-14 об административном правонарушении Ж., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил, письменных пояснений не представил.

Время совершения административного правонарушения — «27» января 2014 года, «24» февраля 2014 года.

Место совершения административного правонарушения — Томская область, Томский район, п. Мирный, ул. Трудовая, 10.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Мирненского сельского поселения Ж.

Событием административного правонарушения не предоставление в антимонопольный орган (Томское УФАС России) сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — непредставление представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия Главы Мирненского сельского поселения (Главы Администрации) Ж. по непредоставлению в антимонопольный орган документов и информации запрошенной Томским УФАС России в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/139-13, возбужденного в отношении Администрации Мирненского сельского поселения о нарушении п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора) и управления.

Вина в форме умысла (ст.2.2. КоАП РФ), т. к. Ж. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Обстоятельства, вынуждающие Ж. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/46-14 не установлены.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере порядка государственного управления и контроля (надзора).

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание Ж. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Ж. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2014г.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09/46-14 [format] => [safe_value] => 05-09/46-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Назначить Ж. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Назначить Ж. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403500703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )