Решение по делу №05-10/35-14 по признакам нарушения Администрацией Каргасокского сельского поселения абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-10/35-14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 03:00

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена  17    апреля  2014 года.                                          г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  23    апреля  2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя-начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти,

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело №05-10/35-14 по признакам нарушения Администрацией Каргасокского сельского поселения   абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 УСТАНОВИЛА:

              В ходе проведения плановой выездной проверки Администрации Каргасокского сельского поселения (далее-Администрация)  установлено, что  Администрацией издано Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключен договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершено действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации)  нарушение признала,  согласившись, что работы, связанные с расширением существующей сети поселкового водопровода  инженерных сооружений на них относятся к муниципальным нуждам.

            Представитель заинтересованного лица МУП Каргасокский «ТВК», будучи надлежащим образом уведомленным о дате времени и месте рассмотрения дела, в заседание комиссии не  явился, предоставив письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Изучив правовые позиции ответчика и материалы  дела, Комиссия установила, что  Администрация издала акт – Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключила договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершила действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в редакции БК от 03.12.2011) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются  в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п. п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

Согласно  п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно п. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.

Таким образом, оказание услуг, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» должно было осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Учитывая то, что конкуренция в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то принятие Администрацией Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключение договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа на одноименный товарный  рынок.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрация, издав Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключив договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершив действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» т.е. публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке оказания услуг по строительству и ремонту действующих водопроводов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке   (предоставления услуг по  строительству и ремонту водопроводов ремонту), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что рассматриваемые субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг предоставлены в 2012 году и использованы.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                           РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                  

1. Признать, что Администрацией Каргасокского сельского поселения допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключении договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия), без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 2. Основания для прекращения дела,  предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  не установлены.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что рассматриваемые субсидии предоставлены и использованы в 2012 году.

4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 10556 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/35-14 по признакам нарушения Администрацией Каргасокского сельского поселения абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10555 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403501855 [changed] => 1403501855 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403501855 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена  17    апреля  2014 года.                                          г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  23    апреля  2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя-начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти,

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело №05-10/35-14 по признакам нарушения Администрацией Каргасокского сельского поселения   абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 УСТАНОВИЛА:

              В ходе проведения плановой выездной проверки Администрации Каргасокского сельского поселения (далее-Администрация)  установлено, что  Администрацией издано Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключен договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершено действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации)  нарушение признала,  согласившись, что работы, связанные с расширением существующей сети поселкового водопровода  инженерных сооружений на них относятся к муниципальным нуждам.

            Представитель заинтересованного лица МУП Каргасокский «ТВК», будучи надлежащим образом уведомленным о дате времени и месте рассмотрения дела, в заседание комиссии не  явился, предоставив письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Изучив правовые позиции ответчика и материалы  дела, Комиссия установила, что  Администрация издала акт – Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключила договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершила действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в редакции БК от 03.12.2011) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются  в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п. п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

Согласно  п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно п. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.

Таким образом, оказание услуг, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» должно было осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Учитывая то, что конкуренция в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то принятие Администрацией Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключение договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа на одноименный товарный  рынок.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрация, издав Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключив договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершив действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» т.е. публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке оказания услуг по строительству и ремонту действующих водопроводов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке   (предоставления услуг по  строительству и ремонту водопроводов ремонту), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что рассматриваемые субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг предоставлены в 2012 году и использованы.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                           РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                  

1. Признать, что Администрацией Каргасокского сельского поселения допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключении договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия), без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 2. Основания для прекращения дела,  предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  не установлены.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что рассматриваемые субсидии предоставлены и использованы в 2012 году.

4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена  17    апреля  2014 года.                                          г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  23    апреля  2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя-начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти,

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело №05-10/35-14 по признакам нарушения Администрацией Каргасокского сельского поселения   абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 УСТАНОВИЛА:

              В ходе проведения плановой выездной проверки Администрации Каргасокского сельского поселения (далее-Администрация)  установлено, что  Администрацией издано Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключен договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершено действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации)  нарушение признала,  согласившись, что работы, связанные с расширением существующей сети поселкового водопровода  инженерных сооружений на них относятся к муниципальным нуждам.

            Представитель заинтересованного лица МУП Каргасокский «ТВК», будучи надлежащим образом уведомленным о дате времени и месте рассмотрения дела, в заседание комиссии не  явился, предоставив письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Изучив правовые позиции ответчика и материалы  дела, Комиссия установила, что  Администрация издала акт – Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключила договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершила действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в редакции БК от 03.12.2011) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются  в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п. п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

Согласно  п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно п. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.

Таким образом, оказание услуг, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» должно было осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Учитывая то, что конкуренция в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то принятие Администрацией Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключение договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа на одноименный товарный  рынок.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрация, издав Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключив договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершив действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» т.е. публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке оказания услуг по строительству и ремонту действующих водопроводов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке   (предоставления услуг по  строительству и ремонту водопроводов ремонту), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что рассматриваемые субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг предоставлены в 2012 году и использованы.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                           РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                  

1. Признать, что Администрацией Каргасокского сельского поселения допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключении договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия), без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 2. Основания для прекращения дела,  предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  не установлены.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что рассматриваемые субсидии предоставлены и использованы в 2012 году.

4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/35-14 [format] => [safe_value] => 05-10/35-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать, что Администрацией Каргасокского сельского поселения допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключении договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия), без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать, что Администрацией Каргасокского сельского поселения допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключении договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия), без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403501855 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )