Решение по делу № 05-10/28-13, возбужденному по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон

Номер дела: 05-10/28-13
Дата публикации: 23 апреля 2014, 03:00

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/28-13, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление ООО «Зональное+» (вх. № 841) о нарушении Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем неверного подсчета баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен его победитель - ООО «ОБЛГАЗ ремсервис».

В заседании Комиссии 12.04.2013 представители заявителя поддержали доводы заявления, представили дополнительные пояснения по делу, также сообщили о рассмотрении Арбитражным судом Томской области дела А67-809/2013 по исковому заявлению ООО «Зональное+» к Муниципальному казенному предприятию Томского района «Технополигон» о признании незаконным решения конкурсной комиссии, недействительным договора аренды и об обязании конкурсной комиссии устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.

Представитель ответчика - Муниципального казенного предприятия Томского района «Технополигон» (далее – МУП Технополигон) возражала против доводов заявителя, указала на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и необходимость прекращения рассмотрения дела, представила расчеты баллов, присвоенных заявкам участников конкурса конкурсной комиссией при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 47 Закона «О защите конкуренции» на основании определения Комиссии Томского УФАС России от 12.04.2013 рассмотрение дела № 05-10/28-13 приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Томской области Дела А67-809/2013.

Определением Комиссии от 25.03.2014 рассмотрение дела № 05-10/28-13 возобновлено.

Представитель ответчика в заседании Комиссии 09.04.2014, продолженного после перерывов 10.04.2014 и 15.04.2014, сообщил о расторжении договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов с ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», на основании дополнительного соглашения от 19.08.2013, представил расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, в том числе, порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества при подсчёте баллов при оценке заявок участников открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».

Заявитель (ООО «Зональное+») и заинтересованное лицо (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в заседаниях Комиссии отсутствовали.

Изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

26 декабря 2012 года организатором торгов – МУП Технополигон на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (Извещение о проведении торгов № 261212/0673095/01) (далее — конкурс).

Из Протокола от 05.02.2013 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и Протокола от 06.02.2013 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе следует, что обе представленные на участие в конкурсе заявки от ООО «Зональное+» и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Протокол от 07.02.2013 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) конкурсной комиссией, состав которой утвержден Приказом МКП Технополигон от 18.10.2011 № 2 (в ред. Приказа от 03.12.2012 № 1), приняты следующие решения:

- победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», поскольку его предложению, содержащемуся в заявке присвоено суммарное количество баллов – 1,20, и заявке которого присвоен первый номер;

- заявка ООО «Зональное+» набрала суммарное количество баллов – 1,14, и ей присвоен второй порядковый номер.

По результатам конкурса между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» заключен договор аренды от 21.02.2013 № 4 в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Из п. 79 Правил следует, что значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Согласно п. 83 Правил оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;

2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Победителем конкурса, согласно п. 86 Правил, признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В разделе 13 Конкурсной документации, утвержденной 25.12.2012 директором МКП Технополигон, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).

Цена Договора не может быть меньше начальной (минимальной) цены Договора;

2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):

- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).

3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):

- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).

Конкурсной документацией утвержден также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, из раздела 14 которой в частности следует, что Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляется по критериям, указанным в разделе 13 и в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) настоящей конкурсной документации.

Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в настоящей конкурсной документации установлены следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса) - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с критерием качества (подкритериями), предусмотренном в пункте 3 раздела 13 настоящей конкурсной документации, осуществляется в баллах в следующем порядке:

1) каждый член Единой комиссии присваивает баллы - от одного до пяти баллов, представленному предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе;

2) каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;

3) величина, рассчитываемая в соответствии с таким критерием в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, определяется путём умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость данного критерия конкурса, не может быть больше чем 0,2.

Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, осуществляется в порядке, отражённом в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) к настоящей конкурсной документации.

Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, расчет суммарного количества баллов при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для определения победителя конкурса по каждому указанному в разделе 13 конкурсной документации критерию должен быть следующим:

1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

3 600 00 руб.

4 000 000 руб.

Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((3 600 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((4 000 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))

Оценка критерия

0

0,40

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):

- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

2,8%

0,5%

Расчетная формула № 3 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 2,8) / (2,8 – 0,5))

Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 0,5) / (2,8 – 0,5))

Оценка критерия

0

0,10

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

6 050 000 руб.

6 000 000 руб.

Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 050 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 000 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))

Оценка критерия

0,30

0

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):

- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке

4+5+4+5+4 = 22

4+4+3+1+2 = 14

Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п.2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил

22/5 = 4,4

14/5 = 2,8

Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений

Бij =(Si / 5) * Кj = (4,4 / 5) * 0,1

Бij =(Si / 5) * Кj = (2,8 / 5) * 0,1

Оценка подкритерия

0,088

0,056

Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией

 

0,44

 

0,28

 

- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке

5+4+5+5+4 = 23

3+4+3+4+4 = 18

Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п. 2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил

23/5 = 4,6

18/5 = 3,6

Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений

Бij =(Si / 5) * Кj = (4,6 / 5) * 0,1

Бij =(Si / 5) * Кj = (3,6 / 5) * 0,1

Оценка подкритерия

0,092

0,072

Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией

 

0,46

 

0,36

 

Из п. 27. Методики оценки конкурсных предложений следует, что для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями пункта 2.4., пункта 2.5., пункта 2.6. настоящей Методики, суммируются и определяется итоговая величина.

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Расчетная формула № 5 Методики оценки конкурсных предложений

Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0 + 0 + 0,30 + 0,088 +0,092

Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0,4 + 0,1 + 0 + 0,056 + 0,072

Суммарная оценка заявки участника

0,48

0,628

Суммарная оценка заявки участника, определенная Единой конкурсной комиссией

 

1,20

 

1,14

 

Исходя из вышеприведенного расчета, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе его победителем является ООО «Зональное+», поскольку данным хозяйствующим субъектом предложены лучшие условия исполнения договора (суммарное количество баллов – 0,628) и заявке которого на участие в конкурсе соответственно присваивается первый номер.

Однако победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», суммарное количество баллов которого ниже (0,48), чем у ООО «Зональное+».

Следовательно, МКП Технополигон при проведении конкурса, в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренного п. 83 Правил, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил порядок проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленный федеральным антимонопольным органом, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, организатор конкурса – МКП Технополигон, в результате осуществления вышеуказанных действий нарушил антимонопольные требования к торгам, установленные ст.17 Закона «О защите конкуренции», предусматривающей, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя торгов (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»).

Признав победителем конкурса ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» в результате неверного подсчета баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, МКП Технополигон нарушил порядок определения победителя торгов, тем самым допустил действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия оценила представленный в Комиссию МКП Технополигон сводный расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и пришла к выводу, что расчет баллов по критерию качества, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, включающего в себя два подкритерия, не соответствует:

- п. 2) раздела 14 конкурсной документации, предусматривающей, что каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;

- пп. 2) п. 2.5 Методики оценки конкурсных предложений (Приложение № 3 к конкурсной документации);

- пп. 2) п. 83 Правил, устанавливающего, что величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Из представленных МКП Технополигон расчетов следует, что конкурсная комиссия, сложив оценки (баллы) всех членов комиссии, присвоенных предложению каждого участника торгов по каждому подкритерию критерия, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, не вывела средневзвешенную оценку путем деления полученной суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании, тем самым повысила весомость каждого из подкритериев в пять раз, что привело к неверному итоговому результату оценки заявок участников конкурса при подсчете суммарного количества баллов для определения победителя торгов.

Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы дела, Комиссией установлено, что МКП Технополигон при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01), в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренных установленным федеральным антимонопольным органом порядком проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с расторжением договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», в соответствии с дополнительным соглашением от 19.08.2013.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10559 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-10/28-13, возбужденному по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403503557 [changed] => 1403503557 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403503557 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/28-13, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление ООО «Зональное+» (вх. № 841) о нарушении Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем неверного подсчета баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен его победитель - ООО «ОБЛГАЗ ремсервис».

В заседании Комиссии 12.04.2013 представители заявителя поддержали доводы заявления, представили дополнительные пояснения по делу, также сообщили о рассмотрении Арбитражным судом Томской области дела А67-809/2013 по исковому заявлению ООО «Зональное+» к Муниципальному казенному предприятию Томского района «Технополигон» о признании незаконным решения конкурсной комиссии, недействительным договора аренды и об обязании конкурсной комиссии устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.

Представитель ответчика - Муниципального казенного предприятия Томского района «Технополигон» (далее – МУП Технополигон) возражала против доводов заявителя, указала на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и необходимость прекращения рассмотрения дела, представила расчеты баллов, присвоенных заявкам участников конкурса конкурсной комиссией при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 47 Закона «О защите конкуренции» на основании определения Комиссии Томского УФАС России от 12.04.2013 рассмотрение дела № 05-10/28-13 приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Томской области Дела А67-809/2013.

Определением Комиссии от 25.03.2014 рассмотрение дела № 05-10/28-13 возобновлено.

Представитель ответчика в заседании Комиссии 09.04.2014, продолженного после перерывов 10.04.2014 и 15.04.2014, сообщил о расторжении договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов с ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», на основании дополнительного соглашения от 19.08.2013, представил расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, в том числе, порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества при подсчёте баллов при оценке заявок участников открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».

Заявитель (ООО «Зональное+») и заинтересованное лицо (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в заседаниях Комиссии отсутствовали.

Изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

26 декабря 2012 года организатором торгов – МУП Технополигон на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (Извещение о проведении торгов № 261212/0673095/01) (далее — конкурс).

Из Протокола от 05.02.2013 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и Протокола от 06.02.2013 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе следует, что обе представленные на участие в конкурсе заявки от ООО «Зональное+» и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Протокол от 07.02.2013 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) конкурсной комиссией, состав которой утвержден Приказом МКП Технополигон от 18.10.2011 № 2 (в ред. Приказа от 03.12.2012 № 1), приняты следующие решения:

- победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», поскольку его предложению, содержащемуся в заявке присвоено суммарное количество баллов – 1,20, и заявке которого присвоен первый номер;

- заявка ООО «Зональное+» набрала суммарное количество баллов – 1,14, и ей присвоен второй порядковый номер.

По результатам конкурса между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» заключен договор аренды от 21.02.2013 № 4 в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Из п. 79 Правил следует, что значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Согласно п. 83 Правил оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;

2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Победителем конкурса, согласно п. 86 Правил, признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В разделе 13 Конкурсной документации, утвержденной 25.12.2012 директором МКП Технополигон, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).

Цена Договора не может быть меньше начальной (минимальной) цены Договора;

2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):

- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).

3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):

- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).

Конкурсной документацией утвержден также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, из раздела 14 которой в частности следует, что Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляется по критериям, указанным в разделе 13 и в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) настоящей конкурсной документации.

Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в настоящей конкурсной документации установлены следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса) - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с критерием качества (подкритериями), предусмотренном в пункте 3 раздела 13 настоящей конкурсной документации, осуществляется в баллах в следующем порядке:

1) каждый член Единой комиссии присваивает баллы - от одного до пяти баллов, представленному предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе;

2) каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;

3) величина, рассчитываемая в соответствии с таким критерием в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, определяется путём умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость данного критерия конкурса, не может быть больше чем 0,2.

Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, осуществляется в порядке, отражённом в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) к настоящей конкурсной документации.

Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, расчет суммарного количества баллов при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для определения победителя конкурса по каждому указанному в разделе 13 конкурсной документации критерию должен быть следующим:

1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

3 600 00 руб.

4 000 000 руб.

Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((3 600 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((4 000 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))

Оценка критерия

0

0,40

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):

- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

2,8%

0,5%

Расчетная формула № 3 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 2,8) / (2,8 – 0,5))

Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 0,5) / (2,8 – 0,5))

Оценка критерия

0

0,10

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

6 050 000 руб.

6 000 000 руб.

Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 050 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 000 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))

Оценка критерия

0,30

0

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):

- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке

4+5+4+5+4 = 22

4+4+3+1+2 = 14

Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п.2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил

22/5 = 4,4

14/5 = 2,8

Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений

Бij =(Si / 5) * Кj = (4,4 / 5) * 0,1

Бij =(Si / 5) * Кj = (2,8 / 5) * 0,1

Оценка подкритерия

0,088

0,056

Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией

 

0,44

 

0,28

 

- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке

5+4+5+5+4 = 23

3+4+3+4+4 = 18

Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п. 2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил

23/5 = 4,6

18/5 = 3,6

Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений

Бij =(Si / 5) * Кj = (4,6 / 5) * 0,1

Бij =(Si / 5) * Кj = (3,6 / 5) * 0,1

Оценка подкритерия

0,092

0,072

Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией

 

0,46

 

0,36

 

Из п. 27. Методики оценки конкурсных предложений следует, что для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями пункта 2.4., пункта 2.5., пункта 2.6. настоящей Методики, суммируются и определяется итоговая величина.

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Расчетная формула № 5 Методики оценки конкурсных предложений

Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0 + 0 + 0,30 + 0,088 +0,092

Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0,4 + 0,1 + 0 + 0,056 + 0,072

Суммарная оценка заявки участника

0,48

0,628

Суммарная оценка заявки участника, определенная Единой конкурсной комиссией

 

1,20

 

1,14

 

Исходя из вышеприведенного расчета, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе его победителем является ООО «Зональное+», поскольку данным хозяйствующим субъектом предложены лучшие условия исполнения договора (суммарное количество баллов – 0,628) и заявке которого на участие в конкурсе соответственно присваивается первый номер.

Однако победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», суммарное количество баллов которого ниже (0,48), чем у ООО «Зональное+».

Следовательно, МКП Технополигон при проведении конкурса, в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренного п. 83 Правил, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил порядок проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленный федеральным антимонопольным органом, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, организатор конкурса – МКП Технополигон, в результате осуществления вышеуказанных действий нарушил антимонопольные требования к торгам, установленные ст.17 Закона «О защите конкуренции», предусматривающей, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя торгов (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»).

Признав победителем конкурса ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» в результате неверного подсчета баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, МКП Технополигон нарушил порядок определения победителя торгов, тем самым допустил действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия оценила представленный в Комиссию МКП Технополигон сводный расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и пришла к выводу, что расчет баллов по критерию качества, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, включающего в себя два подкритерия, не соответствует:

- п. 2) раздела 14 конкурсной документации, предусматривающей, что каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;

- пп. 2) п. 2.5 Методики оценки конкурсных предложений (Приложение № 3 к конкурсной документации);

- пп. 2) п. 83 Правил, устанавливающего, что величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Из представленных МКП Технополигон расчетов следует, что конкурсная комиссия, сложив оценки (баллы) всех членов комиссии, присвоенных предложению каждого участника торгов по каждому подкритерию критерия, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, не вывела средневзвешенную оценку путем деления полученной суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании, тем самым повысила весомость каждого из подкритериев в пять раз, что привело к неверному итоговому результату оценки заявок участников конкурса при подсчете суммарного количества баллов для определения победителя торгов.

Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы дела, Комиссией установлено, что МКП Технополигон при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01), в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренных установленным федеральным антимонопольным органом порядком проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с расторжением договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», в соответствии с дополнительным соглашением от 19.08.2013.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/28-13, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление ООО «Зональное+» (вх. № 841) о нарушении Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем неверного подсчета баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен его победитель - ООО «ОБЛГАЗ ремсервис».

В заседании Комиссии 12.04.2013 представители заявителя поддержали доводы заявления, представили дополнительные пояснения по делу, также сообщили о рассмотрении Арбитражным судом Томской области дела А67-809/2013 по исковому заявлению ООО «Зональное+» к Муниципальному казенному предприятию Томского района «Технополигон» о признании незаконным решения конкурсной комиссии, недействительным договора аренды и об обязании конкурсной комиссии устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.

Представитель ответчика - Муниципального казенного предприятия Томского района «Технополигон» (далее – МУП Технополигон) возражала против доводов заявителя, указала на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и необходимость прекращения рассмотрения дела, представила расчеты баллов, присвоенных заявкам участников конкурса конкурсной комиссией при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 47 Закона «О защите конкуренции» на основании определения Комиссии Томского УФАС России от 12.04.2013 рассмотрение дела № 05-10/28-13 приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Томской области Дела А67-809/2013.

Определением Комиссии от 25.03.2014 рассмотрение дела № 05-10/28-13 возобновлено.

Представитель ответчика в заседании Комиссии 09.04.2014, продолженного после перерывов 10.04.2014 и 15.04.2014, сообщил о расторжении договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов с ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», на основании дополнительного соглашения от 19.08.2013, представил расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, в том числе, порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества при подсчёте баллов при оценке заявок участников открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».

Заявитель (ООО «Зональное+») и заинтересованное лицо (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в заседаниях Комиссии отсутствовали.

Изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

26 декабря 2012 года организатором торгов – МУП Технополигон на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (Извещение о проведении торгов № 261212/0673095/01) (далее — конкурс).

Из Протокола от 05.02.2013 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и Протокола от 06.02.2013 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе следует, что обе представленные на участие в конкурсе заявки от ООО «Зональное+» и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Протокол от 07.02.2013 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) конкурсной комиссией, состав которой утвержден Приказом МКП Технополигон от 18.10.2011 № 2 (в ред. Приказа от 03.12.2012 № 1), приняты следующие решения:

- победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», поскольку его предложению, содержащемуся в заявке присвоено суммарное количество баллов – 1,20, и заявке которого присвоен первый номер;

- заявка ООО «Зональное+» набрала суммарное количество баллов – 1,14, и ей присвоен второй порядковый номер.

По результатам конкурса между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» заключен договор аренды от 21.02.2013 № 4 в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Из п. 79 Правил следует, что значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Согласно п. 83 Правил оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;

2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Победителем конкурса, согласно п. 86 Правил, признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В разделе 13 Конкурсной документации, утвержденной 25.12.2012 директором МКП Технополигон, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).

Цена Договора не может быть меньше начальной (минимальной) цены Договора;

2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):

- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).

3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):

- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).

Конкурсной документацией утвержден также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, из раздела 14 которой в частности следует, что Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляется по критериям, указанным в разделе 13 и в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) настоящей конкурсной документации.

Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в настоящей конкурсной документации установлены следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса) - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с критерием качества (подкритериями), предусмотренном в пункте 3 раздела 13 настоящей конкурсной документации, осуществляется в баллах в следующем порядке:

1) каждый член Единой комиссии присваивает баллы - от одного до пяти баллов, представленному предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе;

2) каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;

3) величина, рассчитываемая в соответствии с таким критерием в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, определяется путём умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость данного критерия конкурса, не может быть больше чем 0,2.

Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, осуществляется в порядке, отражённом в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) к настоящей конкурсной документации.

Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, расчет суммарного количества баллов при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для определения победителя конкурса по каждому указанному в разделе 13 конкурсной документации критерию должен быть следующим:

1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

3 600 00 руб.

4 000 000 руб.

Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((3 600 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((4 000 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))

Оценка критерия

0

0,40

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):

- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

2,8%

0,5%

Расчетная формула № 3 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 2,8) / (2,8 – 0,5))

Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 0,5) / (2,8 – 0,5))

Оценка критерия

0

0,10

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

6 050 000 руб.

6 000 000 руб.

Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 050 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 000 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))

Оценка критерия

0,30

0

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):

- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке

4+5+4+5+4 = 22

4+4+3+1+2 = 14

Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п.2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил

22/5 = 4,4

14/5 = 2,8

Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений

Бij =(Si / 5) * Кj = (4,4 / 5) * 0,1

Бij =(Si / 5) * Кj = (2,8 / 5) * 0,1

Оценка подкритерия

0,088

0,056

Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией

 

0,44

 

0,28

 

- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке

5+4+5+5+4 = 23

3+4+3+4+4 = 18

Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п. 2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил

23/5 = 4,6

18/5 = 3,6

Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений

Бij =(Si / 5) * Кj = (4,6 / 5) * 0,1

Бij =(Si / 5) * Кj = (3,6 / 5) * 0,1

Оценка подкритерия

0,092

0,072

Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией

 

0,46

 

0,36

 

Из п. 27. Методики оценки конкурсных предложений следует, что для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями пункта 2.4., пункта 2.5., пункта 2.6. настоящей Методики, суммируются и определяется итоговая величина.

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Расчетная формула № 5 Методики оценки конкурсных предложений

Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0 + 0 + 0,30 + 0,088 +0,092

Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0,4 + 0,1 + 0 + 0,056 + 0,072

Суммарная оценка заявки участника

0,48

0,628

Суммарная оценка заявки участника, определенная Единой конкурсной комиссией

 

1,20

 

1,14

 

Исходя из вышеприведенного расчета, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе его победителем является ООО «Зональное+», поскольку данным хозяйствующим субъектом предложены лучшие условия исполнения договора (суммарное количество баллов – 0,628) и заявке которого на участие в конкурсе соответственно присваивается первый номер.

Однако победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», суммарное количество баллов которого ниже (0,48), чем у ООО «Зональное+».

Следовательно, МКП Технополигон при проведении конкурса, в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренного п. 83 Правил, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил порядок проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленный федеральным антимонопольным органом, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, организатор конкурса – МКП Технополигон, в результате осуществления вышеуказанных действий нарушил антимонопольные требования к торгам, установленные ст.17 Закона «О защите конкуренции», предусматривающей, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя торгов (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»).

Признав победителем конкурса ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» в результате неверного подсчета баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, МКП Технополигон нарушил порядок определения победителя торгов, тем самым допустил действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия оценила представленный в Комиссию МКП Технополигон сводный расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и пришла к выводу, что расчет баллов по критерию качества, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, включающего в себя два подкритерия, не соответствует:

- п. 2) раздела 14 конкурсной документации, предусматривающей, что каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;

- пп. 2) п. 2.5 Методики оценки конкурсных предложений (Приложение № 3 к конкурсной документации);

- пп. 2) п. 83 Правил, устанавливающего, что величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Из представленных МКП Технополигон расчетов следует, что конкурсная комиссия, сложив оценки (баллы) всех членов комиссии, присвоенных предложению каждого участника торгов по каждому подкритерию критерия, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, не вывела средневзвешенную оценку путем деления полученной суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании, тем самым повысила весомость каждого из подкритериев в пять раз, что привело к неверному итоговому результату оценки заявок участников конкурса при подсчете суммарного количества баллов для определения победителя торгов.

Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы дела, Комиссией установлено, что МКП Технополигон при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01), в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренных установленным федеральным антимонопольным органом порядком проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с расторжением договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», в соответствии с дополнительным соглашением от 19.08.2013.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/28-13 [format] => [safe_value] => 05-10/28-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403503557 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )