РЕШЕНИЕ
г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: | - Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: | - Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти; - Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело № 05-10/28-13, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило заявление ООО «Зональное+» (вх. № 841) о нарушении Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем неверного подсчета баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен его победитель - ООО «ОБЛГАЗ ремсервис».
В заседании Комиссии 12.04.2013 представители заявителя поддержали доводы заявления, представили дополнительные пояснения по делу, также сообщили о рассмотрении Арбитражным судом Томской области дела А67-809/2013 по исковому заявлению ООО «Зональное+» к Муниципальному казенному предприятию Томского района «Технополигон» о признании незаконным решения конкурсной комиссии, недействительным договора аренды и об обязании конкурсной комиссии устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
Представитель ответчика - Муниципального казенного предприятия Томского района «Технополигон» (далее – МУП Технополигон) возражала против доводов заявителя, указала на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и необходимость прекращения рассмотрения дела, представила расчеты баллов, присвоенных заявкам участников конкурса конкурсной комиссией при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников конкурса.
В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 47 Закона «О защите конкуренции» на основании определения Комиссии Томского УФАС России от 12.04.2013 рассмотрение дела № 05-10/28-13 приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Томской области Дела А67-809/2013.
Определением Комиссии от 25.03.2014 рассмотрение дела № 05-10/28-13 возобновлено.
Представитель ответчика в заседании Комиссии 09.04.2014, продолженного после перерывов 10.04.2014 и 15.04.2014, сообщил о расторжении договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов с ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», на основании дополнительного соглашения от 19.08.2013, представил расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, в том числе, порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества при подсчёте баллов при оценке заявок участников открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».
Заявитель (ООО «Зональное+») и заинтересованное лицо (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в заседаниях Комиссии отсутствовали.
Изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
26 декабря 2012 года организатором торгов – МУП Технополигон на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (Извещение о проведении торгов № 261212/0673095/01) (далее — конкурс).
Из Протокола от 05.02.2013 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и Протокола от 06.02.2013 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе следует, что обе представленные на участие в конкурсе заявки от ООО «Зональное+» и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Протокол от 07.02.2013 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) конкурсной комиссией, состав которой утвержден Приказом МКП Технополигон от 18.10.2011 № 2 (в ред. Приказа от 03.12.2012 № 1), приняты следующие решения:
- победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», поскольку его предложению, содержащемуся в заявке присвоено суммарное количество баллов – 1,20, и заявке которого присвоен первый номер;
- заявка ООО «Зональное+» набрала суммарное количество баллов – 1,14, и ей присвоен второй порядковый номер.
По результатам конкурса между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» заключен договор аренды от 21.02.2013 № 4 в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Из п. 79 Правил следует, что значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Согласно п. 83 Правил оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
Победителем конкурса, согласно п. 86 Правил, признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В разделе 13 Конкурсной документации, утвержденной 25.12.2012 директором МКП Технополигон, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).
Цена Договора не может быть меньше начальной (минимальной) цены Договора;
2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):
- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).
3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):
- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).
Конкурсной документацией утвержден также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, из раздела 14 которой в частности следует, что Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляется по критериям, указанным в разделе 13 и в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) настоящей конкурсной документации.
Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в настоящей конкурсной документации установлены следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса) - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с критерием качества (подкритериями), предусмотренном в пункте 3 раздела 13 настоящей конкурсной документации, осуществляется в баллах в следующем порядке:
1) каждый член Единой комиссии присваивает баллы - от одного до пяти баллов, представленному предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе;
2) каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;
3) величина, рассчитываемая в соответствии с таким критерием в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, определяется путём умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость данного критерия конкурса, не может быть больше чем 0,2.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, осуществляется в порядке, отражённом в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) к настоящей конкурсной документации.
Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, расчет суммарного количества баллов при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для определения победителя конкурса по каждому указанному в разделе 13 конкурсной документации критерию должен быть следующим:
1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Предложение участника | 3 600 00 руб. | 4 000 000 руб. |
Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений | Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((3 600 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00)) | Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((4 000 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00)) |
Оценка критерия | 0 | 0,40 |
Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.
2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):
- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Предложение участника | 2,8% | 0,5% |
Расчетная формула № 3 Методики оценки конкурсных предложений | Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 2,8) / (2,8 – 0,5)) | Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 0,5) / (2,8 – 0,5)) |
Оценка критерия | 0 | 0,10 |
Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.
- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Предложение участника | 6 050 000 руб. | 6 000 000 руб. |
Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений | Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 050 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00)) | Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 000 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00)) |
Оценка критерия | 0,30 | 0 |
Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.
3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):
- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке | 4+5+4+5+4 = 22 | 4+4+3+1+2 = 14 |
Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п.2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил | 22/5 = 4,4 | 14/5 = 2,8 |
Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений | Бij =(Si / 5) * Кj = (4,4 / 5) * 0,1 | Бij =(Si / 5) * Кj = (2,8 / 5) * 0,1 |
Оценка подкритерия | 0,088 | 0,056 |
Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией | 0,44 | 0,28 |
- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке | 5+4+5+5+4 = 23 | 3+4+3+4+4 = 18 |
Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п. 2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил | 23/5 = 4,6 | 18/5 = 3,6 |
Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений | Бij =(Si / 5) * Кj = (4,6 / 5) * 0,1 | Бij =(Si / 5) * Кj = (3,6 / 5) * 0,1 |
Оценка подкритерия | 0,092 | 0,072 |
Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией | 0,46 | 0,36 |
Из п. 27. Методики оценки конкурсных предложений следует, что для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями пункта 2.4., пункта 2.5., пункта 2.6. настоящей Методики, суммируются и определяется итоговая величина.
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Расчетная формула № 5 Методики оценки конкурсных предложений | Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0 + 0 + 0,30 + 0,088 +0,092 | Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0,4 + 0,1 + 0 + 0,056 + 0,072 |
Суммарная оценка заявки участника | 0,48 | 0,628 |
Суммарная оценка заявки участника, определенная Единой конкурсной комиссией | 1,20 | 1,14 |
Исходя из вышеприведенного расчета, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе его победителем является ООО «Зональное+», поскольку данным хозяйствующим субъектом предложены лучшие условия исполнения договора (суммарное количество баллов – 0,628) и заявке которого на участие в конкурсе соответственно присваивается первый номер.
Однако победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», суммарное количество баллов которого ниже (0,48), чем у ООО «Зональное+».
Следовательно, МКП Технополигон при проведении конкурса, в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренного п. 83 Правил, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил порядок проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленный федеральным антимонопольным органом, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, организатор конкурса – МКП Технополигон, в результате осуществления вышеуказанных действий нарушил антимонопольные требования к торгам, установленные ст.17 Закона «О защите конкуренции», предусматривающей, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя торгов (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»).
Признав победителем конкурса ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» в результате неверного подсчета баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, МКП Технополигон нарушил порядок определения победителя торгов, тем самым допустил действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
Комиссия оценила представленный в Комиссию МКП Технополигон сводный расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и пришла к выводу, что расчет баллов по критерию качества, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, включающего в себя два подкритерия, не соответствует:
- п. 2) раздела 14 конкурсной документации, предусматривающей, что каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;
- пп. 2) п. 2.5 Методики оценки конкурсных предложений (Приложение № 3 к конкурсной документации);
- пп. 2) п. 83 Правил, устанавливающего, что величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
Из представленных МКП Технополигон расчетов следует, что конкурсная комиссия, сложив оценки (баллы) всех членов комиссии, присвоенных предложению каждого участника торгов по каждому подкритерию критерия, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, не вывела средневзвешенную оценку путем деления полученной суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании, тем самым повысила весомость каждого из подкритериев в пять раз, что привело к неверному итоговому результату оценки заявок участников конкурса при подсчете суммарного количества баллов для определения победителя торгов.
Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы дела, Комиссией установлено, что МКП Технополигон при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01), в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренных установленным федеральным антимонопольным органом порядком проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.
Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с расторжением договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», в соответствии с дополнительным соглашением от 19.08.2013.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.
Председатель Комиссии | | | И.В. Бутенко |
Члены комиссии | | | Р.Ш. Губанова С.Н. Лепихина |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 10559
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-10/28-13, возбужденному по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10558
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403503557
[changed] => 1403503557
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403503557
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: | - Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: | - Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти; - Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело № 05-10/28-13, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило заявление ООО «Зональное+» (вх. № 841) о нарушении Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем неверного подсчета баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен его победитель - ООО «ОБЛГАЗ ремсервис».
В заседании Комиссии 12.04.2013 представители заявителя поддержали доводы заявления, представили дополнительные пояснения по делу, также сообщили о рассмотрении Арбитражным судом Томской области дела А67-809/2013 по исковому заявлению ООО «Зональное+» к Муниципальному казенному предприятию Томского района «Технополигон» о признании незаконным решения конкурсной комиссии, недействительным договора аренды и об обязании конкурсной комиссии устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
Представитель ответчика - Муниципального казенного предприятия Томского района «Технополигон» (далее – МУП Технополигон) возражала против доводов заявителя, указала на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и необходимость прекращения рассмотрения дела, представила расчеты баллов, присвоенных заявкам участников конкурса конкурсной комиссией при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников конкурса.
В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 47 Закона «О защите конкуренции» на основании определения Комиссии Томского УФАС России от 12.04.2013 рассмотрение дела № 05-10/28-13 приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Томской области Дела А67-809/2013.
Определением Комиссии от 25.03.2014 рассмотрение дела № 05-10/28-13 возобновлено.
Представитель ответчика в заседании Комиссии 09.04.2014, продолженного после перерывов 10.04.2014 и 15.04.2014, сообщил о расторжении договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов с ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», на основании дополнительного соглашения от 19.08.2013, представил расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, в том числе, порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества при подсчёте баллов при оценке заявок участников открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».
Заявитель (ООО «Зональное+») и заинтересованное лицо (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в заседаниях Комиссии отсутствовали.
Изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
26 декабря 2012 года организатором торгов – МУП Технополигон на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (Извещение о проведении торгов № 261212/0673095/01) (далее — конкурс).
Из Протокола от 05.02.2013 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и Протокола от 06.02.2013 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе следует, что обе представленные на участие в конкурсе заявки от ООО «Зональное+» и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Протокол от 07.02.2013 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) конкурсной комиссией, состав которой утвержден Приказом МКП Технополигон от 18.10.2011 № 2 (в ред. Приказа от 03.12.2012 № 1), приняты следующие решения:
- победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», поскольку его предложению, содержащемуся в заявке присвоено суммарное количество баллов – 1,20, и заявке которого присвоен первый номер;
- заявка ООО «Зональное+» набрала суммарное количество баллов – 1,14, и ей присвоен второй порядковый номер.
По результатам конкурса между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» заключен договор аренды от 21.02.2013 № 4 в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Из п. 79 Правил следует, что значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Согласно п. 83 Правил оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
Победителем конкурса, согласно п. 86 Правил, признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В разделе 13 Конкурсной документации, утвержденной 25.12.2012 директором МКП Технополигон, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).
Цена Договора не может быть меньше начальной (минимальной) цены Договора;
2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):
- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).
3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):
- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).
Конкурсной документацией утвержден также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, из раздела 14 которой в частности следует, что Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляется по критериям, указанным в разделе 13 и в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) настоящей конкурсной документации.
Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в настоящей конкурсной документации установлены следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса) - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с критерием качества (подкритериями), предусмотренном в пункте 3 раздела 13 настоящей конкурсной документации, осуществляется в баллах в следующем порядке:
1) каждый член Единой комиссии присваивает баллы - от одного до пяти баллов, представленному предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе;
2) каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;
3) величина, рассчитываемая в соответствии с таким критерием в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, определяется путём умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость данного критерия конкурса, не может быть больше чем 0,2.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, осуществляется в порядке, отражённом в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) к настоящей конкурсной документации.
Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, расчет суммарного количества баллов при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для определения победителя конкурса по каждому указанному в разделе 13 конкурсной документации критерию должен быть следующим:
1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Предложение участника | 3 600 00 руб. | 4 000 000 руб. |
Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений | Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((3 600 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00)) | Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((4 000 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00)) |
Оценка критерия | 0 | 0,40 |
Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.
2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):
- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Предложение участника | 2,8% | 0,5% |
Расчетная формула № 3 Методики оценки конкурсных предложений | Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 2,8) / (2,8 – 0,5)) | Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 0,5) / (2,8 – 0,5)) |
Оценка критерия | 0 | 0,10 |
Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.
- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Предложение участника | 6 050 000 руб. | 6 000 000 руб. |
Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений | Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 050 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00)) | Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 000 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00)) |
Оценка критерия | 0,30 | 0 |
Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.
3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):
- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке | 4+5+4+5+4 = 22 | 4+4+3+1+2 = 14 |
Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п.2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил | 22/5 = 4,4 | 14/5 = 2,8 |
Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений | Бij =(Si / 5) * Кj = (4,4 / 5) * 0,1 | Бij =(Si / 5) * Кj = (2,8 / 5) * 0,1 |
Оценка подкритерия | 0,088 | 0,056 |
Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией | 0,44 | 0,28 |
- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке | 5+4+5+5+4 = 23 | 3+4+3+4+4 = 18 |
Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п. 2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил | 23/5 = 4,6 | 18/5 = 3,6 |
Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений | Бij =(Si / 5) * Кj = (4,6 / 5) * 0,1 | Бij =(Si / 5) * Кj = (3,6 / 5) * 0,1 |
Оценка подкритерия | 0,092 | 0,072 |
Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией | 0,46 | 0,36 |
Из п. 27. Методики оценки конкурсных предложений следует, что для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями пункта 2.4., пункта 2.5., пункта 2.6. настоящей Методики, суммируются и определяется итоговая величина.
Участник конкурса | ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» | ООО «Зональное+» |
Расчетная формула № 5 Методики оценки конкурсных предложений | Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0 + 0 + 0,30 + 0,088 +0,092 | Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0,4 + 0,1 + 0 + 0,056 + 0,072 |
Суммарная оценка заявки участника | 0,48 | 0,628 |
Суммарная оценка заявки участника, определенная Единой конкурсной комиссией | 1,20 | 1,14 |
Исходя из вышеприведенного расчета, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе его победителем является ООО «Зональное+», поскольку данным хозяйствующим субъектом предложены лучшие условия исполнения договора (суммарное количество баллов – 0,628) и заявке которого на участие в конкурсе соответственно присваивается первый номер.
Однако победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», суммарное количество баллов которого ниже (0,48), чем у ООО «Зональное+».
Следовательно, МКП Технополигон при проведении конкурса, в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренного п. 83 Правил, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил порядок проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленный федеральным антимонопольным органом, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, организатор конкурса – МКП Технополигон, в результате осуществления вышеуказанных действий нарушил антимонопольные требования к торгам, установленные ст.17 Закона «О защите конкуренции», предусматривающей, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя торгов (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»).
Признав победителем конкурса ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» в результате неверного подсчета баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, МКП Технополигон нарушил порядок определения победителя торгов, тем самым допустил действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
Комиссия оценила представленный в Комиссию МКП Технополигон сводный расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и пришла к выводу, что расчет баллов по критерию качества, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, включающего в себя два подкритерия, не соответствует:
- п. 2) раздела 14 конкурсной документации, предусматривающей, что каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;
- пп. 2) п. 2.5 Методики оценки конкурсных предложений (Приложение № 3 к конкурсной документации);
- пп. 2) п. 83 Правил, устанавливающего, что величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
Из представленных МКП Технополигон расчетов следует, что конкурсная комиссия, сложив оценки (баллы) всех членов комиссии, присвоенных предложению каждого участника торгов по каждому подкритерию критерия, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, не вывела средневзвешенную оценку путем деления полученной суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании, тем самым повысила весомость каждого из подкритериев в пять раз, что привело к неверному итоговому результату оценки заявок участников конкурса при подсчете суммарного количества баллов для определения победителя торгов.
Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы дела, Комиссией установлено, что МКП Технополигон при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01), в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренных установленным федеральным антимонопольным органом порядком проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.
Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с расторжением договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», в соответствии с дополнительным соглашением от 19.08.2013.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.
Председатель Комиссии | | | И.В. Бутенко |
Члены комиссии | | | Р.Ш. Губанова С.Н. Лепихина |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии:
|
- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
|
членов комиссии:
|
- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;
- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,
|
рассмотрев дело № 05-10/28-13, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило заявление ООО «Зональное+» (вх. № 841) о нарушении Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем неверного подсчета баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен его победитель - ООО «ОБЛГАЗ ремсервис».
В заседании Комиссии 12.04.2013 представители заявителя поддержали доводы заявления, представили дополнительные пояснения по делу, также сообщили о рассмотрении Арбитражным судом Томской области дела А67-809/2013 по исковому заявлению ООО «Зональное+» к Муниципальному казенному предприятию Томского района «Технополигон» о признании незаконным решения конкурсной комиссии, недействительным договора аренды и об обязании конкурсной комиссии устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
Представитель ответчика - Муниципального казенного предприятия Томского района «Технополигон» (далее – МУП Технополигон) возражала против доводов заявителя, указала на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и необходимость прекращения рассмотрения дела, представила расчеты баллов, присвоенных заявкам участников конкурса конкурсной комиссией при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников конкурса.
В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 47 Закона «О защите конкуренции» на основании определения Комиссии Томского УФАС России от 12.04.2013 рассмотрение дела № 05-10/28-13 приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Томской области Дела А67-809/2013.
Определением Комиссии от 25.03.2014 рассмотрение дела № 05-10/28-13 возобновлено.
Представитель ответчика в заседании Комиссии 09.04.2014, продолженного после перерывов 10.04.2014 и 15.04.2014, сообщил о расторжении договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов с ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», на основании дополнительного соглашения от 19.08.2013, представил расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, в том числе, порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества при подсчёте баллов при оценке заявок участников открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».
Заявитель (ООО «Зональное+») и заинтересованное лицо (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в заседаниях Комиссии отсутствовали.
Изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
26 декабря 2012 года организатором торгов – МУП Технополигон на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (Извещение о проведении торгов № 261212/0673095/01) (далее — конкурс).
Из Протокола от 05.02.2013 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и Протокола от 06.02.2013 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе следует, что обе представленные на участие в конкурсе заявки от ООО «Зональное+» и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Протокол от 07.02.2013 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) конкурсной комиссией, состав которой утвержден Приказом МКП Технополигон от 18.10.2011 № 2 (в ред. Приказа от 03.12.2012 № 1), приняты следующие решения:
- победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», поскольку его предложению, содержащемуся в заявке присвоено суммарное количество баллов – 1,20, и заявке которого присвоен первый номер;
- заявка ООО «Зональное+» набрала суммарное количество баллов – 1,14, и ей присвоен второй порядковый номер.
По результатам конкурса между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» заключен договор аренды от 21.02.2013 № 4 в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Из п. 79 Правил следует, что значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Согласно п. 83 Правил оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
Победителем конкурса, согласно п. 86 Правил, признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В разделе 13 Конкурсной документации, утвержденной 25.12.2012 директором МКП Технополигон, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).
Цена Договора не может быть меньше начальной (минимальной) цены Договора;
2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):
- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).
3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):
- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).
Конкурсной документацией утвержден также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, из раздела 14 которой в частности следует, что Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляется по критериям, указанным в разделе 13 и в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) настоящей конкурсной документации.
Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в настоящей конкурсной документации установлены следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса) - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с критерием качества (подкритериями), предусмотренном в пункте 3 раздела 13 настоящей конкурсной документации, осуществляется в баллах в следующем порядке:
1) каждый член Единой комиссии присваивает баллы - от одного до пяти баллов, представленному предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе;
2) каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;
3) величина, рассчитываемая в соответствии с таким критерием в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, определяется путём умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость данного критерия конкурса, не может быть больше чем 0,2.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, осуществляется в порядке, отражённом в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) к настоящей конкурсной документации.
Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, расчет суммарного количества баллов при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для определения победителя конкурса по каждому указанному в разделе 13 конкурсной документации критерию должен быть следующим:
1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).
Участник конкурса
|
ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»
|
ООО «Зональное+»
|
Предложение участника
|
3 600 00 руб.
|
4 000 000 руб.
|
Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений
|
Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((3 600 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))
|
Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((4 000 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))
|
Оценка критерия
|
0
|
0,40
|
Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.
2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):
- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
Участник конкурса
|
ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»
|
ООО «Зональное+»
|
Предложение участника
|
2,8%
|
0,5%
|
Расчетная формула № 3 Методики оценки конкурсных предложений
|
Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 2,8) / (2,8 – 0,5))
|
Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 0,5) / (2,8 – 0,5))
|
Оценка критерия
|
0
|
0,10
|
Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.
- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).
Участник конкурса
|
ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»
|
ООО «Зональное+»
|
Предложение участника
|
6 050 000 руб.
|
6 000 000 руб.
|
Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений
|
Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 050 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))
|
Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 000 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))
|
Оценка критерия
|
0,30
|
0
|
Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.
3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):
- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),
Участник конкурса
|
ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»
|
ООО «Зональное+»
|
Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке
|
4+5+4+5+4 = 22
|
4+4+3+1+2 = 14
|
Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п.2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил
|
22/5 = 4,4
|
14/5 = 2,8
|
Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений
|
Бij =(Si / 5) * Кj = (4,4 / 5) * 0,1
|
Бij =(Si / 5) * Кj = (2,8 / 5) * 0,1
|
Оценка подкритерия
|
0,088
|
0,056
|
Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией
|
0,44
|
0,28
|
- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).
Участник конкурса
|
ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»
|
ООО «Зональное+»
|
Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке
|
5+4+5+5+4 = 23
|
3+4+3+4+4 = 18
|
Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п. 2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил
|
23/5 = 4,6
|
18/5 = 3,6
|
Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений
|
Бij =(Si / 5) * Кj = (4,6 / 5) * 0,1
|
Бij =(Si / 5) * Кj = (3,6 / 5) * 0,1
|
Оценка подкритерия
|
0,092
|
0,072
|
Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией
|
0,46
|
0,36
|
Из п. 27. Методики оценки конкурсных предложений следует, что для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями пункта 2.4., пункта 2.5., пункта 2.6. настоящей Методики, суммируются и определяется итоговая величина.
Участник конкурса
|
ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»
|
ООО «Зональное+»
|
Расчетная формула № 5 Методики оценки конкурсных предложений
|
Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0 + 0 + 0,30 + 0,088 +0,092
|
Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0,4 + 0,1 + 0 + 0,056 + 0,072
|
Суммарная оценка заявки участника
|
0,48
|
0,628
|
Суммарная оценка заявки участника, определенная Единой конкурсной комиссией
|
1,20
|
1,14
|
Исходя из вышеприведенного расчета, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе его победителем является ООО «Зональное+», поскольку данным хозяйствующим субъектом предложены лучшие условия исполнения договора (суммарное количество баллов – 0,628) и заявке которого на участие в конкурсе соответственно присваивается первый номер.
Однако победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», суммарное количество баллов которого ниже (0,48), чем у ООО «Зональное+».
Следовательно, МКП Технополигон при проведении конкурса, в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренного п. 83 Правил, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил порядок проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленный федеральным антимонопольным органом, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, организатор конкурса – МКП Технополигон, в результате осуществления вышеуказанных действий нарушил антимонопольные требования к торгам, установленные ст.17 Закона «О защите конкуренции», предусматривающей, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя торгов (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»).
Признав победителем конкурса ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» в результате неверного подсчета баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, МКП Технополигон нарушил порядок определения победителя торгов, тем самым допустил действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
Комиссия оценила представленный в Комиссию МКП Технополигон сводный расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и пришла к выводу, что расчет баллов по критерию качества, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, включающего в себя два подкритерия, не соответствует:
- п. 2) раздела 14 конкурсной документации, предусматривающей, что каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;
- пп. 2) п. 2.5 Методики оценки конкурсных предложений (Приложение № 3 к конкурсной документации);
- пп. 2) п. 83 Правил, устанавливающего, что величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
Из представленных МКП Технополигон расчетов следует, что конкурсная комиссия, сложив оценки (баллы) всех членов комиссии, присвоенных предложению каждого участника торгов по каждому подкритерию критерия, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, не вывела средневзвешенную оценку путем деления полученной суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании, тем самым повысила весомость каждого из подкритериев в пять раз, что привело к неверному итоговому результату оценки заявок участников конкурса при подсчете суммарного количества баллов для определения победителя торгов.
Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы дела, Комиссией установлено, что МКП Технополигон при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01), в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренных установленным федеральным антимонопольным органом порядком проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.
Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с расторжением договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», в соответствии с дополнительным соглашением от 19.08.2013.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.
Председатель Комиссии
|
|
|
И.В. Бутенко
|
Члены комиссии
|
|
|
Р.Ш. Губанова
С.Н. Лепихина
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-10/28-13
[format] =>
[safe_value] => 05-10/28-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-22 20:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-22 20:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403503557
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)