Постановление о наложении штрафа по делу № 02-09/275-13 об административном правонарушении

Номер дела: 02-09/275-13
Дата публикации: 31 октября 2013, 20:18

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-09/275-13

об административном правонарушении

 

«31» октября 2013 года                                                                                                              г. Томск

 

Руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/275-13 об административном правонарушении, возбужденного отношении должностного лица — начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» Е.  по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее по тексту — КоАП РФ) в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей как должностного лица, повлекшее за собой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее по тексту – ОАО «ТГК № 11») действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в том, что ОАО «ТГК № 11» выставляло потребителям  коммунальную услугу тепловая энергия в горячей воде на отопление, не предусмотренную действующим законодательством, тариф на которую в порядке, предусмотренном законом, не установлен, что привело к ущемлению интересов потребителей коммунальных услуг.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Место совершения административного правонарушения: город Томск.

Время совершения административного правонарушения: 2011-2012 гг.

Должностное лицо:  начальник отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам  Томского филиала открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» Е.

Нарушило требования: ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Нарушение выраженно в том, что ОАО «ТГК № 11» выставляло потребителям  коммунальную услугу тепловая энергия в горячей воде на отопление, не предусмотренную действующим законодательством, тариф на которую в порядке, предусмотренном законом, не установлен, что привело к ущемлению интересов потребителей коммунальных услуг.

а именно: Управлением федеральной антимонопольной службы по Томской области рассмотрено заявление (вх. № 4394 от 14.08.2012 г.)  товарищества собственников жилья «Сергея Лазо 25» на действия ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», выразившиеся во включении в стоимость оплаты за тепловую энергию для отопления стоимости Гкал тепловой энергии системы горячего водоснабжения.

Приказом Руководителя Управления от 24.08.2012 г. № 157 было возбуждено дело № 02-10/83-12 о нарушении ОАО «ТГК № 11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 07.12.2012 г. Комиссией Томского УФАС России вынесено решение по делу № 02-10/83-12 о признании действий ОАО «ТГК № 11», выразившихся в выставлении платы за тепловые потери трубопроводов системы горячего водоснабжения, нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выдано предписание о прекращении нарушения и об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

При вынесении решения, комиссия Томского УФАС России руководствовалась, в том числе, следующим:

ОАО «ТГК № 11», являясь ресурсоснабжающей организацией, подавало ТСЖ «С.Лазо 25» тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения по договору № 1965 от 01.08.2008 г.

ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги, не могут быть больше, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам обслуживаемого дома по тарифам, утвержденным для населения.

            Целевое назначение тепловой энергии, рассчитанной по тарифу на тепловую энергию, отпускаемую через централизованные системы теплоснабжения на нужды отопления предназначено для отопления всего жилого помещения, в том числе ванных комнат и иных бытовых помещений, соответственно затраты на отопление ванных комнат и иных бытовых помещений включены в тариф на тепловую энергию, отпускаемую по централизованным системам теплоснабжения. По мнению Заявителя, ОАО «ТГК № 11» предъявляет к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством — тепловую энергию в горячей воде на отопление - и тариф на которую не установлен, все затраты ОАО «ТГК № 11» полностью включены в тариф и оно не вправе повторно предъявлять к оплате затраты на тепловую энергию.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.05.2010 № 152-э ОАО  «ТГК-11» в сфере услуг по передаче тепловой энергии включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 54.1.40.

Услуги по передаче тепловой энергии, в соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 19.07.1995 № 147-ФЗ, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО «ТГК-11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 процентов на товарном рынке «Снабжение тепловой энергией в горячей воде» в рамках географических границ Муниципального образования «Город Томск».

  В соответствии с  частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 № 135-ФЗ, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Таким образом, на основании вышеуказанного ОАО «ТГК — 11» является субъектом естественной монополии и занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» и занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что ОАО «ТГК № 11» при оказании услуги горячего водоснабжения возложило на потребителей дополнительную обязанность по оплате услуги за отопление посредством системы трубопроводов горячего водоснабжения, оплату этой услуги начисляло без установленного в законном порядке тарифа, что и привело к ущемлению прав абонентов, по отношению к которым ОАО «ТГК № 11» занимает доминирующее положение.

Решением Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Томской области от 07.12.2012 г. признано нарушение ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  выставлении платы за тепловые потери трубопроводов системы горячего водоснабжения.

Правонарушение совершено в период с 30.11.2011 г. по 31.05.2012 г.

За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке предусмотрена административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Руководитель Управления ФАС РФ по Томской области, заслушав должностное лицо – начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е., изучив материалы дела, находит вину Е в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2.1 Трудового договора № 50 Е. обязан добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией, локальными нормативными актами, приказами, распоряжениями, поручения, заданиями и указаниями руководящих должностных лиц Общества.

В соответствии с 2.5 Должностной инструкции начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам № 35-АИ-04-01-2010 (далее по тексту – Должностная инструкция), начальник отдела продаж тепловой энергии контролирует выполнение расчета количества тепловой энергии, отпущенной потребителям на основании заключенных договоров. В соответствии с п. 2.7 Должностной инструкции, начальник отдела продаж тепловой энергии подписывает документы для выставления платежных документов потребителям. В соответствии с п. 2.12 Должностной инструкции, начальник отдела продаж тепловой энергии решает спорные вопросы, связанные с расчетами за потребленную тепловую энергию и договорными отношениями.

Начальник отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Е. согласно своих должностных обязанностей  наделен   административно-хозяйственными функциями и является должностным лицом, в связи с чем обязан нести административную ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Е. должен был контролировать правильность производимых расчетов количества тепловой энергии, отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25», а также своевременно разрешать спорные вопросы относительно правильности производимых расчетов количества отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25» тепловой энергии. Недобросовестное исполнение должностных обязанностей должностным лицом начальником отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам  Томского филиала открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее  ОАО «ТГК-11», общество) Е. привели к нарушению ОАО «ТГК № 11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Начальник отдела продаж тепловой энергии юридическим лица Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е. не предпринял мер по контролю за правильностью расчетов количества отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25» тепловой энергии, не предпринял своевременных мер по урегулированию спорных вопросов относительно расчетов количества отпущенной тепловой энергии, а при обнаружении нарушений в расчетах количества отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25» тепловой энергии не предпринял мер по устранению указанных нарушений и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, за нарушение которых статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Вина должностного лица, начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е.  усматривается в том, что указанное должностное лицо имело возможность для соблюдения действующего законодательства Российской Федерации и интересов потребителей, однако не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «ТГК № 11» подтверждается:

1.      Решением Комиссии Томского УФАС России от 07.12.2012 г. и материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/83-12.

2.      Протоколом об административном правонарушении от 14.10.2013 г.

3.      Иными материалами дела.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица, начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е. доказанной, а его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС России по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Рассматриваемое административное правонарушение представляет  существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку Томский филиал ОАО «ТГК-11» возложило на потребителей дополнительную обязанность по оплате услуги за отопление посредством системы трубопроводов горячего водоснабжения, оплату этой услуги начисляло без установленного в законном порядке тарифа, что и привело к ущемлению прав абонентов, по отношению к которым ОАО «ТГК № 11» занимает доминирующее положение. С учетом этого и конкретных обстоятельств  дело оно не может быть признано малозначительным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е. является факт совершения административного правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

С учетом смягчающего обстоятельства и отсутствием отягчающих обстоятельств размер штрафа может быть наложен в пределах минимальной санкции и составляет  20 000 (двадцать тысяч рублей).

Руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб. (двадцать  тысяч  рублей).

            В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/265-13.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.   

            В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.   

            Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление(факс (3822) 516-599, 512-980).

    Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

            В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.   

 

 

Руководитель Томского

УФАС России                                                                                                                   В.И. Шевченко

 

Копия постановления получена «_____»________________2013 г.

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успехова А.А. (516-599)

stdClass Object ( [vid] => 10684 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 02-09/275-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10683 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407849574 [changed] => 1407849574 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407849574 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-09/275-13

об административном правонарушении

 

«31» октября 2013 года                                                                                                              г. Томск

 

Руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/275-13 об административном правонарушении, возбужденного отношении должностного лица — начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» Е.  по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее по тексту — КоАП РФ) в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей как должностного лица, повлекшее за собой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее по тексту – ОАО «ТГК № 11») действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в том, что ОАО «ТГК № 11» выставляло потребителям  коммунальную услугу тепловая энергия в горячей воде на отопление, не предусмотренную действующим законодательством, тариф на которую в порядке, предусмотренном законом, не установлен, что привело к ущемлению интересов потребителей коммунальных услуг.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Место совершения административного правонарушения: город Томск.

Время совершения административного правонарушения: 2011-2012 гг.

Должностное лицо:  начальник отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам  Томского филиала открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» Е.

Нарушило требования: ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Нарушение выраженно в том, что ОАО «ТГК № 11» выставляло потребителям  коммунальную услугу тепловая энергия в горячей воде на отопление, не предусмотренную действующим законодательством, тариф на которую в порядке, предусмотренном законом, не установлен, что привело к ущемлению интересов потребителей коммунальных услуг.

а именно: Управлением федеральной антимонопольной службы по Томской области рассмотрено заявление (вх. № 4394 от 14.08.2012 г.)  товарищества собственников жилья «Сергея Лазо 25» на действия ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», выразившиеся во включении в стоимость оплаты за тепловую энергию для отопления стоимости Гкал тепловой энергии системы горячего водоснабжения.

Приказом Руководителя Управления от 24.08.2012 г. № 157 было возбуждено дело № 02-10/83-12 о нарушении ОАО «ТГК № 11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 07.12.2012 г. Комиссией Томского УФАС России вынесено решение по делу № 02-10/83-12 о признании действий ОАО «ТГК № 11», выразившихся в выставлении платы за тепловые потери трубопроводов системы горячего водоснабжения, нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выдано предписание о прекращении нарушения и об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

При вынесении решения, комиссия Томского УФАС России руководствовалась, в том числе, следующим:

ОАО «ТГК № 11», являясь ресурсоснабжающей организацией, подавало ТСЖ «С.Лазо 25» тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения по договору № 1965 от 01.08.2008 г.

ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги, не могут быть больше, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам обслуживаемого дома по тарифам, утвержденным для населения.

            Целевое назначение тепловой энергии, рассчитанной по тарифу на тепловую энергию, отпускаемую через централизованные системы теплоснабжения на нужды отопления предназначено для отопления всего жилого помещения, в том числе ванных комнат и иных бытовых помещений, соответственно затраты на отопление ванных комнат и иных бытовых помещений включены в тариф на тепловую энергию, отпускаемую по централизованным системам теплоснабжения. По мнению Заявителя, ОАО «ТГК № 11» предъявляет к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством — тепловую энергию в горячей воде на отопление - и тариф на которую не установлен, все затраты ОАО «ТГК № 11» полностью включены в тариф и оно не вправе повторно предъявлять к оплате затраты на тепловую энергию.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.05.2010 № 152-э ОАО  «ТГК-11» в сфере услуг по передаче тепловой энергии включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 54.1.40.

Услуги по передаче тепловой энергии, в соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 19.07.1995 № 147-ФЗ, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО «ТГК-11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 процентов на товарном рынке «Снабжение тепловой энергией в горячей воде» в рамках географических границ Муниципального образования «Город Томск».

  В соответствии с  частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 № 135-ФЗ, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Таким образом, на основании вышеуказанного ОАО «ТГК — 11» является субъектом естественной монополии и занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» и занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что ОАО «ТГК № 11» при оказании услуги горячего водоснабжения возложило на потребителей дополнительную обязанность по оплате услуги за отопление посредством системы трубопроводов горячего водоснабжения, оплату этой услуги начисляло без установленного в законном порядке тарифа, что и привело к ущемлению прав абонентов, по отношению к которым ОАО «ТГК № 11» занимает доминирующее положение.

Решением Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Томской области от 07.12.2012 г. признано нарушение ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  выставлении платы за тепловые потери трубопроводов системы горячего водоснабжения.

Правонарушение совершено в период с 30.11.2011 г. по 31.05.2012 г.

За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке предусмотрена административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Руководитель Управления ФАС РФ по Томской области, заслушав должностное лицо – начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е., изучив материалы дела, находит вину Е в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2.1 Трудового договора № 50 Е. обязан добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией, локальными нормативными актами, приказами, распоряжениями, поручения, заданиями и указаниями руководящих должностных лиц Общества.

В соответствии с 2.5 Должностной инструкции начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам № 35-АИ-04-01-2010 (далее по тексту – Должностная инструкция), начальник отдела продаж тепловой энергии контролирует выполнение расчета количества тепловой энергии, отпущенной потребителям на основании заключенных договоров. В соответствии с п. 2.7 Должностной инструкции, начальник отдела продаж тепловой энергии подписывает документы для выставления платежных документов потребителям. В соответствии с п. 2.12 Должностной инструкции, начальник отдела продаж тепловой энергии решает спорные вопросы, связанные с расчетами за потребленную тепловую энергию и договорными отношениями.

Начальник отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Е. согласно своих должностных обязанностей  наделен   административно-хозяйственными функциями и является должностным лицом, в связи с чем обязан нести административную ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Е. должен был контролировать правильность производимых расчетов количества тепловой энергии, отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25», а также своевременно разрешать спорные вопросы относительно правильности производимых расчетов количества отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25» тепловой энергии. Недобросовестное исполнение должностных обязанностей должностным лицом начальником отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам  Томского филиала открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее  ОАО «ТГК-11», общество) Е. привели к нарушению ОАО «ТГК № 11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Начальник отдела продаж тепловой энергии юридическим лица Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е. не предпринял мер по контролю за правильностью расчетов количества отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25» тепловой энергии, не предпринял своевременных мер по урегулированию спорных вопросов относительно расчетов количества отпущенной тепловой энергии, а при обнаружении нарушений в расчетах количества отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25» тепловой энергии не предпринял мер по устранению указанных нарушений и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, за нарушение которых статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Вина должностного лица, начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е.  усматривается в том, что указанное должностное лицо имело возможность для соблюдения действующего законодательства Российской Федерации и интересов потребителей, однако не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «ТГК № 11» подтверждается:

1.      Решением Комиссии Томского УФАС России от 07.12.2012 г. и материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/83-12.

2.      Протоколом об административном правонарушении от 14.10.2013 г.

3.      Иными материалами дела.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица, начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е. доказанной, а его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС России по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Рассматриваемое административное правонарушение представляет  существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку Томский филиал ОАО «ТГК-11» возложило на потребителей дополнительную обязанность по оплате услуги за отопление посредством системы трубопроводов горячего водоснабжения, оплату этой услуги начисляло без установленного в законном порядке тарифа, что и привело к ущемлению прав абонентов, по отношению к которым ОАО «ТГК № 11» занимает доминирующее положение. С учетом этого и конкретных обстоятельств  дело оно не может быть признано малозначительным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е. является факт совершения административного правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

С учетом смягчающего обстоятельства и отсутствием отягчающих обстоятельств размер штрафа может быть наложен в пределах минимальной санкции и составляет  20 000 (двадцать тысяч рублей).

Руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб. (двадцать  тысяч  рублей).

            В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/265-13.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.   

            В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.   

            Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление(факс (3822) 516-599, 512-980).

    Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

            В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.   

 

 

Руководитель Томского

УФАС России                                                                                                                   В.И. Шевченко

 

Копия постановления получена «_____»________________2013 г.

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успехова А.А. (516-599)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-09/275-13

об административном правонарушении

 

«31» октября 2013 года                                                                                                              г. Томск

 

Руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/275-13 об административном правонарушении, возбужденного отношении должностного лица — начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» Е.  по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее по тексту — КоАП РФ) в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей как должностного лица, повлекшее за собой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее по тексту – ОАО «ТГК № 11») действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в том, что ОАО «ТГК № 11» выставляло потребителям  коммунальную услугу тепловая энергия в горячей воде на отопление, не предусмотренную действующим законодательством, тариф на которую в порядке, предусмотренном законом, не установлен, что привело к ущемлению интересов потребителей коммунальных услуг.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Место совершения административного правонарушения: город Томск.

Время совершения административного правонарушения: 2011-2012 гг.

Должностное лицо:  начальник отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам  Томского филиала открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» Е.

Нарушило требования: ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Нарушение выраженно в том, что ОАО «ТГК № 11» выставляло потребителям  коммунальную услугу тепловая энергия в горячей воде на отопление, не предусмотренную действующим законодательством, тариф на которую в порядке, предусмотренном законом, не установлен, что привело к ущемлению интересов потребителей коммунальных услуг.

а именно: Управлением федеральной антимонопольной службы по Томской области рассмотрено заявление (вх. № 4394 от 14.08.2012 г.)  товарищества собственников жилья «Сергея Лазо 25» на действия ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», выразившиеся во включении в стоимость оплаты за тепловую энергию для отопления стоимости Гкал тепловой энергии системы горячего водоснабжения.

Приказом Руководителя Управления от 24.08.2012 г. № 157 было возбуждено дело № 02-10/83-12 о нарушении ОАО «ТГК № 11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 07.12.2012 г. Комиссией Томского УФАС России вынесено решение по делу № 02-10/83-12 о признании действий ОАО «ТГК № 11», выразившихся в выставлении платы за тепловые потери трубопроводов системы горячего водоснабжения, нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выдано предписание о прекращении нарушения и об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

При вынесении решения, комиссия Томского УФАС России руководствовалась, в том числе, следующим:

ОАО «ТГК № 11», являясь ресурсоснабжающей организацией, подавало ТСЖ «С.Лазо 25» тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения по договору № 1965 от 01.08.2008 г.

ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги, не могут быть больше, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам обслуживаемого дома по тарифам, утвержденным для населения.

            Целевое назначение тепловой энергии, рассчитанной по тарифу на тепловую энергию, отпускаемую через централизованные системы теплоснабжения на нужды отопления предназначено для отопления всего жилого помещения, в том числе ванных комнат и иных бытовых помещений, соответственно затраты на отопление ванных комнат и иных бытовых помещений включены в тариф на тепловую энергию, отпускаемую по централизованным системам теплоснабжения. По мнению Заявителя, ОАО «ТГК № 11» предъявляет к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством — тепловую энергию в горячей воде на отопление - и тариф на которую не установлен, все затраты ОАО «ТГК № 11» полностью включены в тариф и оно не вправе повторно предъявлять к оплате затраты на тепловую энергию.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.05.2010 № 152-э ОАО  «ТГК-11» в сфере услуг по передаче тепловой энергии включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 54.1.40.

Услуги по передаче тепловой энергии, в соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 19.07.1995 № 147-ФЗ, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО «ТГК-11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 процентов на товарном рынке «Снабжение тепловой энергией в горячей воде» в рамках географических границ Муниципального образования «Город Томск».

  В соответствии с  частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 № 135-ФЗ, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Таким образом, на основании вышеуказанного ОАО «ТГК — 11» является субъектом естественной монополии и занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» и занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что ОАО «ТГК № 11» при оказании услуги горячего водоснабжения возложило на потребителей дополнительную обязанность по оплате услуги за отопление посредством системы трубопроводов горячего водоснабжения, оплату этой услуги начисляло без установленного в законном порядке тарифа, что и привело к ущемлению прав абонентов, по отношению к которым ОАО «ТГК № 11» занимает доминирующее положение.

Решением Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Томской области от 07.12.2012 г. признано нарушение ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  выставлении платы за тепловые потери трубопроводов системы горячего водоснабжения.

Правонарушение совершено в период с 30.11.2011 г. по 31.05.2012 г.

За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке предусмотрена административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Руководитель Управления ФАС РФ по Томской области, заслушав должностное лицо – начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е., изучив материалы дела, находит вину Е в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2.1 Трудового договора № 50 Е. обязан добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией, локальными нормативными актами, приказами, распоряжениями, поручения, заданиями и указаниями руководящих должностных лиц Общества.

В соответствии с 2.5 Должностной инструкции начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам № 35-АИ-04-01-2010 (далее по тексту – Должностная инструкция), начальник отдела продаж тепловой энергии контролирует выполнение расчета количества тепловой энергии, отпущенной потребителям на основании заключенных договоров. В соответствии с п. 2.7 Должностной инструкции, начальник отдела продаж тепловой энергии подписывает документы для выставления платежных документов потребителям. В соответствии с п. 2.12 Должностной инструкции, начальник отдела продаж тепловой энергии решает спорные вопросы, связанные с расчетами за потребленную тепловую энергию и договорными отношениями.

Начальник отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Е. согласно своих должностных обязанностей  наделен   административно-хозяйственными функциями и является должностным лицом, в связи с чем обязан нести административную ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Е. должен был контролировать правильность производимых расчетов количества тепловой энергии, отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25», а также своевременно разрешать спорные вопросы относительно правильности производимых расчетов количества отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25» тепловой энергии. Недобросовестное исполнение должностных обязанностей должностным лицом начальником отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам  Томского филиала открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее  ОАО «ТГК-11», общество) Е. привели к нарушению ОАО «ТГК № 11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Начальник отдела продаж тепловой энергии юридическим лица Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е. не предпринял мер по контролю за правильностью расчетов количества отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25» тепловой энергии, не предпринял своевременных мер по урегулированию спорных вопросов относительно расчетов количества отпущенной тепловой энергии, а при обнаружении нарушений в расчетах количества отпущенной ТСЖ «Сергея Лазо 25» тепловой энергии не предпринял мер по устранению указанных нарушений и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, за нарушение которых статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Вина должностного лица, начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е.  усматривается в том, что указанное должностное лицо имело возможность для соблюдения действующего законодательства Российской Федерации и интересов потребителей, однако не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «ТГК № 11» подтверждается:

1.      Решением Комиссии Томского УФАС России от 07.12.2012 г. и материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/83-12.

2.      Протоколом об административном правонарушении от 14.10.2013 г.

3.      Иными материалами дела.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица, начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е. доказанной, а его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС России по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Рассматриваемое административное правонарушение представляет  существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку Томский филиал ОАО «ТГК-11» возложило на потребителей дополнительную обязанность по оплате услуги за отопление посредством системы трубопроводов горячего водоснабжения, оплату этой услуги начисляло без установленного в законном порядке тарифа, что и привело к ущемлению прав абонентов, по отношению к которым ОАО «ТГК № 11» занимает доминирующее положение. С учетом этого и конкретных обстоятельств  дело оно не может быть признано малозначительным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала ОАО «ТГК № 11» Е. является факт совершения административного правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

С учетом смягчающего обстоятельства и отсутствием отягчающих обстоятельств размер штрафа может быть наложен в пределах минимальной санкции и составляет  20 000 (двадцать тысяч рублей).

Руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб. (двадцать  тысяч  рублей).

            В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/265-13.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.   

            В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.   

            Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление(факс (3822) 516-599, 512-980).

    Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

            В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.   

 

 

Руководитель Томского

УФАС России                                                                                                                   В.И. Шевченко

 

Копия постановления получена «_____»________________2013 г.

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успехова А.А. (516-599)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/275-13 [format] => [safe_value] => 02-09/275-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать должностное лицо – начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб. (двадцать  тысяч  рублей).

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать должностное лицо – начальника отдела продаж тепловой энергии юридическим лицам Томского филиала Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб. (двадцать  тысяч  рублей).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 13:18:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 13:18:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407849574 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )