Решение по делу №05-10/104-14 в отношении Администрации Города Томска, о нарушении антимонопольного законодательства абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-10/104-14
Дата публикации: 10 октября 2014, 03:00

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена   30   сентября  2014 года

В полном объеме решение изготовлено  3   октября    2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело №05-10/104-14 в отношении Администрации Города Томска (Ленина пр., д. 73, г. Томск), о нарушении антимонопольного законодательства абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 УСТАНОВИЛА

     Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/57-13 установлено, что Администрацией Города Томска, издан акт – Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления  в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

             В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации Города Томска)  нарушение не признал, предоставил письменные пояснения, в которых сообщил, что в определении о назначении дела к рассмотрению указано, что нарушение абз. 1. ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» выразилось в издании акта - Постановления от 25.12.2011 № 1497, утвердившего порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на низ без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами № 94-ФЗ. Постановление от 25.12.2011 № 1497 принято в соответствии с Решением Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в рамках полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством. В Постановлении определены критерии отбора, конкретные условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии юридическим лицам. Пункт 4 указанного постановления определил, что подлежащие возмещению затраты определяются департаментом городского хозяйства администрации Города Томска на основании выполненных и документально подтвержденных объемов работ. Указанное постановление не регулирует порядок заключения договоров на выполнение работ, услуг, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», осуществляемых на основании положений № 94-ФЗ. Постановление предусматривает выделение субсидий уже после выполнение необходимых работ: так в абз. 2, п. 5 Постановления  указано, что необходимо предоставить документы, в том числе, перечень дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, содержание которых осуществлялось юридическим лицом.

В соответствии с ч. 1. ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходование средств местных бюджетов осуществляется, в любом случае, исключительно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно статьям 69, 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям отнесены, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии же с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ). Согласно требованиям, установленным п. 3 ст. 78 БК РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1)      категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2)  цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их
предоставлении.

Отнесение к компетенции муниципального образования вопроса о предоставлении субсидии из местного бюджета предполагает, что решение этого вопроса будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Действующее бюджетное законодательство Российской Федерации, в том числе Бюджетный кодекс Российской Федерации, не содержит каких-либо норм, прямо ограничивающих виды затрат производителей товаров, работ, услуг, либо виды товаров, работ, услуг, затраты в связи с производством (реализацией) которых (в том числе для муниципальных нужд), могут возмещаться посредством предоставления производителям таких товаров, работ, услуг субсидий из местного бюджета в соответствии с установленным муниципальными нормативными правовыми актами порядком, равно как не содержит норм, устанавливающих требования о необходимости заключения соглашений о представлении соответствующих субсидий на торгах. Кроме того установление случаев и порядка предоставления субсидий из местного бюджета БК РФ отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Считаем, что в данном случае, производители товаров, работ, услуг, осуществляя производство соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и неся связанные с этим затраты за свой счет без заключения муниципальных контрактов (а, следовательно, в отсутствие на стороне муниципального образования «Город Томск» обязательств по оплате таких товаров, работ, услуг), несут риск убытков, которые могут возникнуть в связи с отсутствием в местном бюджете необходимых ассигнований на предоставление субсидий для целей возмещения указанных затрат, либо мотивированным отказом соответствующего распорядителя бюджетных средств в предоставлении средств субсидии. Данное обстоятельство никаким образом не создает и не может создавать какие-либо преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, так. как они находятся в равном положении. В связи с этим считаем, что законных оснований для признания муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих случаи и порядок предоставления субсидий из местного бюджета, а также заключаемых в соответствии с такими актами соглашений с производителями товаров, работ, услуг о порядке предоставлении им субсидий в целях возмещения им ранее произведенных затрат на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нарушающими требования антимонопольного законодательства не имеется. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ отсутствие нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ, просим прекратить рассмотрение дела № 05-10/104-14.

Изучив правовые позиции ответчика, и материалы  дела, Комиссия установила что, Администрация Города Томска в соответствии с п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решеним Думы г. Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» (далее – Решение Думы) приняла акт – Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются  в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п. п. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа; Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них относится к вопросам местного значения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.

Таким образом, оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них должно было осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Учитывая то, что конкуренция, в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то принятие Администрацией Города Томска акта – Постановления от 25.12.2011 № 1497, утвердившего Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрация Города Томска, издав акт –– Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» т.е. публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке оказания услуг по содержанию автомобильных дорог, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке   (предоставления услуг по содержанию автомобильных дорог), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что рассматриваемые субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в 2012 году предоставлены.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                               РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Администрацией Города Томска  допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Основания для прекращения дела  предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  не установлены.

3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 10840 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/104-14 в отношении Администрации Города Томска, о нарушении антимонопольного законодательства абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10839 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414046565 [changed] => 1415335226 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415335226 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена   30   сентября  2014 года

В полном объеме решение изготовлено  3   октября    2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело №05-10/104-14 в отношении Администрации Города Томска (Ленина пр., д. 73, г. Томск), о нарушении антимонопольного законодательства абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 УСТАНОВИЛА

     Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/57-13 установлено, что Администрацией Города Томска, издан акт – Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления  в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

             В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации Города Томска)  нарушение не признал, предоставил письменные пояснения, в которых сообщил, что в определении о назначении дела к рассмотрению указано, что нарушение абз. 1. ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» выразилось в издании акта - Постановления от 25.12.2011 № 1497, утвердившего порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на низ без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами № 94-ФЗ. Постановление от 25.12.2011 № 1497 принято в соответствии с Решением Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в рамках полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством. В Постановлении определены критерии отбора, конкретные условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии юридическим лицам. Пункт 4 указанного постановления определил, что подлежащие возмещению затраты определяются департаментом городского хозяйства администрации Города Томска на основании выполненных и документально подтвержденных объемов работ. Указанное постановление не регулирует порядок заключения договоров на выполнение работ, услуг, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», осуществляемых на основании положений № 94-ФЗ. Постановление предусматривает выделение субсидий уже после выполнение необходимых работ: так в абз. 2, п. 5 Постановления  указано, что необходимо предоставить документы, в том числе, перечень дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, содержание которых осуществлялось юридическим лицом.

В соответствии с ч. 1. ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходование средств местных бюджетов осуществляется, в любом случае, исключительно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно статьям 69, 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям отнесены, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии же с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ). Согласно требованиям, установленным п. 3 ст. 78 БК РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1)      категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2)  цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их
предоставлении.

Отнесение к компетенции муниципального образования вопроса о предоставлении субсидии из местного бюджета предполагает, что решение этого вопроса будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Действующее бюджетное законодательство Российской Федерации, в том числе Бюджетный кодекс Российской Федерации, не содержит каких-либо норм, прямо ограничивающих виды затрат производителей товаров, работ, услуг, либо виды товаров, работ, услуг, затраты в связи с производством (реализацией) которых (в том числе для муниципальных нужд), могут возмещаться посредством предоставления производителям таких товаров, работ, услуг субсидий из местного бюджета в соответствии с установленным муниципальными нормативными правовыми актами порядком, равно как не содержит норм, устанавливающих требования о необходимости заключения соглашений о представлении соответствующих субсидий на торгах. Кроме того установление случаев и порядка предоставления субсидий из местного бюджета БК РФ отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Считаем, что в данном случае, производители товаров, работ, услуг, осуществляя производство соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и неся связанные с этим затраты за свой счет без заключения муниципальных контрактов (а, следовательно, в отсутствие на стороне муниципального образования «Город Томск» обязательств по оплате таких товаров, работ, услуг), несут риск убытков, которые могут возникнуть в связи с отсутствием в местном бюджете необходимых ассигнований на предоставление субсидий для целей возмещения указанных затрат, либо мотивированным отказом соответствующего распорядителя бюджетных средств в предоставлении средств субсидии. Данное обстоятельство никаким образом не создает и не может создавать какие-либо преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, так. как они находятся в равном положении. В связи с этим считаем, что законных оснований для признания муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих случаи и порядок предоставления субсидий из местного бюджета, а также заключаемых в соответствии с такими актами соглашений с производителями товаров, работ, услуг о порядке предоставлении им субсидий в целях возмещения им ранее произведенных затрат на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нарушающими требования антимонопольного законодательства не имеется. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ отсутствие нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ, просим прекратить рассмотрение дела № 05-10/104-14.

Изучив правовые позиции ответчика, и материалы  дела, Комиссия установила что, Администрация Города Томска в соответствии с п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решеним Думы г. Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» (далее – Решение Думы) приняла акт – Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются  в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п. п. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа; Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них относится к вопросам местного значения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.

Таким образом, оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них должно было осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Учитывая то, что конкуренция, в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то принятие Администрацией Города Томска акта – Постановления от 25.12.2011 № 1497, утвердившего Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрация Города Томска, издав акт –– Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» т.е. публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке оказания услуг по содержанию автомобильных дорог, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке   (предоставления услуг по содержанию автомобильных дорог), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что рассматриваемые субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в 2012 году предоставлены.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                               РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Администрацией Города Томска  допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Основания для прекращения дела  предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  не установлены.

3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена   30   сентября  2014 года

В полном объеме решение изготовлено  3   октября    2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело №05-10/104-14 в отношении Администрации Города Томска (Ленина пр., д. 73, г. Томск), о нарушении антимонопольного законодательства абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 УСТАНОВИЛА

     Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/57-13 установлено, что Администрацией Города Томска, издан акт – Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления  в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

             В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации Города Томска)  нарушение не признал, предоставил письменные пояснения, в которых сообщил, что в определении о назначении дела к рассмотрению указано, что нарушение абз. 1. ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» выразилось в издании акта - Постановления от 25.12.2011 № 1497, утвердившего порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на низ без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами № 94-ФЗ. Постановление от 25.12.2011 № 1497 принято в соответствии с Решением Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в рамках полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством. В Постановлении определены критерии отбора, конкретные условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии юридическим лицам. Пункт 4 указанного постановления определил, что подлежащие возмещению затраты определяются департаментом городского хозяйства администрации Города Томска на основании выполненных и документально подтвержденных объемов работ. Указанное постановление не регулирует порядок заключения договоров на выполнение работ, услуг, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», осуществляемых на основании положений № 94-ФЗ. Постановление предусматривает выделение субсидий уже после выполнение необходимых работ: так в абз. 2, п. 5 Постановления  указано, что необходимо предоставить документы, в том числе, перечень дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» и инженерных сооружений на них, содержание которых осуществлялось юридическим лицом.

В соответствии с ч. 1. ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходование средств местных бюджетов осуществляется, в любом случае, исключительно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно статьям 69, 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям отнесены, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии же с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ). Согласно требованиям, установленным п. 3 ст. 78 БК РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1)      категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2)  цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их
предоставлении.

Отнесение к компетенции муниципального образования вопроса о предоставлении субсидии из местного бюджета предполагает, что решение этого вопроса будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Действующее бюджетное законодательство Российской Федерации, в том числе Бюджетный кодекс Российской Федерации, не содержит каких-либо норм, прямо ограничивающих виды затрат производителей товаров, работ, услуг, либо виды товаров, работ, услуг, затраты в связи с производством (реализацией) которых (в том числе для муниципальных нужд), могут возмещаться посредством предоставления производителям таких товаров, работ, услуг субсидий из местного бюджета в соответствии с установленным муниципальными нормативными правовыми актами порядком, равно как не содержит норм, устанавливающих требования о необходимости заключения соглашений о представлении соответствующих субсидий на торгах. Кроме того установление случаев и порядка предоставления субсидий из местного бюджета БК РФ отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Считаем, что в данном случае, производители товаров, работ, услуг, осуществляя производство соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и неся связанные с этим затраты за свой счет без заключения муниципальных контрактов (а, следовательно, в отсутствие на стороне муниципального образования «Город Томск» обязательств по оплате таких товаров, работ, услуг), несут риск убытков, которые могут возникнуть в связи с отсутствием в местном бюджете необходимых ассигнований на предоставление субсидий для целей возмещения указанных затрат, либо мотивированным отказом соответствующего распорядителя бюджетных средств в предоставлении средств субсидии. Данное обстоятельство никаким образом не создает и не может создавать какие-либо преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, так. как они находятся в равном положении. В связи с этим считаем, что законных оснований для признания муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих случаи и порядок предоставления субсидий из местного бюджета, а также заключаемых в соответствии с такими актами соглашений с производителями товаров, работ, услуг о порядке предоставлении им субсидий в целях возмещения им ранее произведенных затрат на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нарушающими требования антимонопольного законодательства не имеется. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ отсутствие нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ, просим прекратить рассмотрение дела № 05-10/104-14.

Изучив правовые позиции ответчика, и материалы  дела, Комиссия установила что, Администрация Города Томска в соответствии с п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решеним Думы г. Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» (далее – Решение Думы) приняла акт – Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются  в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п. п. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа; Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них относится к вопросам местного значения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.

Таким образом, оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них должно было осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Учитывая то, что конкуренция, в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то принятие Администрацией Города Томска акта – Постановления от 25.12.2011 № 1497, утвердившего Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрация Города Томска, издав акт –– Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» т.е. публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке оказания услуг по содержанию автомобильных дорог, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке   (предоставления услуг по содержанию автомобильных дорог), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что рассматриваемые субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в 2012 году предоставлены.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                               РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Администрацией Города Томска  допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Основания для прекращения дела  предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  не установлены.

3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/104-14 [format] => [safe_value] => 05-10/104-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать, что Администрацией Города Томска  допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать, что Администрацией Города Томска  допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Постановление от 25.12.2011 № 1497, утвердившее Порядок предоставления в 2012 году субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на  них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414046565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )