Решение по делу № 05-10/103-14, возбужденному по признакам нарушения Думой Города Томска абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-10/103-1
Дата публикации: 26 сентября 2014, 03:00

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября  2014 года                                            г. Томск

В полном объеме решение изготовлено 26 сентября  2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/103-14, возбужденное по признакам нарушения Думой Города Томска   абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции):

                                                             УСТАНОВИЛА:

Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/57-13 установлено, что согласно решения Думы Города Томска от 15.12.2011 №273 «О Бюджете муниципального образования «Город Томск на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов (приложение № 6 п. 13 к указанному решению) предусмотрена субсидия юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федеральным законом от 21.07.2012 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

К заседанию Комиссии представитель ответчика представил отзыв, в котором нарушение антимонопольного законодательства не признает по основаниям, изложенным в отзыве и  пояснил, что  Дума Города Томска полагает, что какое-либо нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции со стороны указанного представительного органа местного самоуправления допущено не было по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований (статья 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, относятся к числу бюджетных право отношений. Указанные отношения регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации (статьи 1, 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 

Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности осуществляется в рамках бюджетного процесса, участники которого и их полномочия определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 6, 152).

 

В соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу бюджетных полномочий законодательных (представительных) органов относятся рассмотрение и утверждение соответствующих бюджетов и отчетов об их исполнении.

 

При этом необходимо одним из принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип самостоятельности бюджетов - органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе в самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 

Учитывая изложенное, Дума Города Томска, принимая Решение от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» действовала в пределах предоставленных бюджетным законодательством полномочий, в рамках утверждения расходов бюджета ею были утверждены вид расходов, цели расходования и объем бюджетных ассигнований, а также главный распорядитель бюджетных средств и в полной мере  учла требования действующего законодательства

 

                         

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

В п. 13 Приложения 6 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2012 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» к Решению Думы утверждены расходы на субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, главный распорядитель бюджетных средств – Департамент городского хозяйства Администрации Города Томска, целевая статья 3150216, вид расходов 810, в размере 93225, 7 тыс. руб.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа; Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них относится к вопросам местного значения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо было проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, должно был осуществляться путем размещения заказа по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или), осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Таким образом, учитывая то, что конкуренция, в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то издание Думой Города Томска акта (Решения Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов») в части утверждения бюджетных расходов для удовлетворения потребностей муниципального образования «Город Томск» (расходов на субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них в п. 13 Приложении 6 к Решению Думы) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке по содержанию автомобильных дорог, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Фактическим подтверждением данного вывода является предоставление Департаментом городского хозяйства  Администрации Города Томска, как главным распорядителем бюджетных средств, субсидий  юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений, конкретному хозяйствующему субъекту –УМП «Спецавтохозяйство», без проведения каких-либо конкурсных процедур, в частности без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, Комиссией установлено, что Дума Города Томска, издав акт (Решение Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов») в части утверждения расходов в форме субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, без осуществления конкурсных процедур, в частности процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке (работ связанных с содержанием автомобильных дорог), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с исполнением в рассматриваемой части бюджета муниципального образования «Города Томск» на 2012 год.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Думой Города Томска (г. Томск, пр. Ленина, 105) допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путем издания акта Решения Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в части утверждения расходов в форме субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, (п. 13 приложения 6 к указанному Решению Думы), т.е. предоставления бюджетных средств без осуществления конкурсных процедур, в частности процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание о совершении действий, направленных на обеспечении конкуренции, об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

                                                 В.Г. Лосев

 

                                                 А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10848 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-10/103-14, возбужденному по признакам нарушения Думой Города Томска абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414049380 [changed] => 1414049380 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414049380 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября  2014 года                                            г. Томск

В полном объеме решение изготовлено 26 сентября  2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/103-14, возбужденное по признакам нарушения Думой Города Томска   абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции):

                                                             УСТАНОВИЛА:

Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/57-13 установлено, что согласно решения Думы Города Томска от 15.12.2011 №273 «О Бюджете муниципального образования «Город Томск на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов (приложение № 6 п. 13 к указанному решению) предусмотрена субсидия юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федеральным законом от 21.07.2012 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

К заседанию Комиссии представитель ответчика представил отзыв, в котором нарушение антимонопольного законодательства не признает по основаниям, изложенным в отзыве и  пояснил, что  Дума Города Томска полагает, что какое-либо нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции со стороны указанного представительного органа местного самоуправления допущено не было по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований (статья 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, относятся к числу бюджетных право отношений. Указанные отношения регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации (статьи 1, 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 

Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности осуществляется в рамках бюджетного процесса, участники которого и их полномочия определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 6, 152).

 

В соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу бюджетных полномочий законодательных (представительных) органов относятся рассмотрение и утверждение соответствующих бюджетов и отчетов об их исполнении.

 

При этом необходимо одним из принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип самостоятельности бюджетов - органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе в самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 

Учитывая изложенное, Дума Города Томска, принимая Решение от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» действовала в пределах предоставленных бюджетным законодательством полномочий, в рамках утверждения расходов бюджета ею были утверждены вид расходов, цели расходования и объем бюджетных ассигнований, а также главный распорядитель бюджетных средств и в полной мере  учла требования действующего законодательства

 

                         

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

В п. 13 Приложения 6 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2012 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» к Решению Думы утверждены расходы на субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, главный распорядитель бюджетных средств – Департамент городского хозяйства Администрации Города Томска, целевая статья 3150216, вид расходов 810, в размере 93225, 7 тыс. руб.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа; Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них относится к вопросам местного значения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо было проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, должно был осуществляться путем размещения заказа по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или), осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Таким образом, учитывая то, что конкуренция, в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то издание Думой Города Томска акта (Решения Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов») в части утверждения бюджетных расходов для удовлетворения потребностей муниципального образования «Город Томск» (расходов на субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них в п. 13 Приложении 6 к Решению Думы) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке по содержанию автомобильных дорог, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Фактическим подтверждением данного вывода является предоставление Департаментом городского хозяйства  Администрации Города Томска, как главным распорядителем бюджетных средств, субсидий  юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений, конкретному хозяйствующему субъекту –УМП «Спецавтохозяйство», без проведения каких-либо конкурсных процедур, в частности без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, Комиссией установлено, что Дума Города Томска, издав акт (Решение Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов») в части утверждения расходов в форме субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, без осуществления конкурсных процедур, в частности процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке (работ связанных с содержанием автомобильных дорог), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с исполнением в рассматриваемой части бюджета муниципального образования «Города Томск» на 2012 год.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Думой Города Томска (г. Томск, пр. Ленина, 105) допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путем издания акта Решения Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в части утверждения расходов в форме субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, (п. 13 приложения 6 к указанному Решению Думы), т.е. предоставления бюджетных средств без осуществления конкурсных процедур, в частности процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание о совершении действий, направленных на обеспечении конкуренции, об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

                                                 В.Г. Лосев

 

                                                 А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября  2014 года                                            г. Томск

В полном объеме решение изготовлено 26 сентября  2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/103-14, возбужденное по признакам нарушения Думой Города Томска   абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции):

                                                             УСТАНОВИЛА:

Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/57-13 установлено, что согласно решения Думы Города Томска от 15.12.2011 №273 «О Бюджете муниципального образования «Город Томск на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов (приложение № 6 п. 13 к указанному решению) предусмотрена субсидия юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федеральным законом от 21.07.2012 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

К заседанию Комиссии представитель ответчика представил отзыв, в котором нарушение антимонопольного законодательства не признает по основаниям, изложенным в отзыве и  пояснил, что  Дума Города Томска полагает, что какое-либо нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции со стороны указанного представительного органа местного самоуправления допущено не было по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований (статья 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, относятся к числу бюджетных право отношений. Указанные отношения регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации (статьи 1, 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 

Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности осуществляется в рамках бюджетного процесса, участники которого и их полномочия определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 6, 152).

 

В соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу бюджетных полномочий законодательных (представительных) органов относятся рассмотрение и утверждение соответствующих бюджетов и отчетов об их исполнении.

 

При этом необходимо одним из принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип самостоятельности бюджетов - органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе в самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 

Учитывая изложенное, Дума Города Томска, принимая Решение от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» действовала в пределах предоставленных бюджетным законодательством полномочий, в рамках утверждения расходов бюджета ею были утверждены вид расходов, цели расходования и объем бюджетных ассигнований, а также главный распорядитель бюджетных средств и в полной мере  учла требования действующего законодательства

 

                         

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

В п. 13 Приложения 6 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2012 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» к Решению Думы утверждены расходы на субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, главный распорядитель бюджетных средств – Департамент городского хозяйства Администрации Города Томска, целевая статья 3150216, вид расходов 810, в размере 93225, 7 тыс. руб.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа; Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них относится к вопросам местного значения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо было проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, должно был осуществляться путем размещения заказа по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или), осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Таким образом, учитывая то, что конкуренция, в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то издание Думой Города Томска акта (Решения Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов») в части утверждения бюджетных расходов для удовлетворения потребностей муниципального образования «Город Томск» (расходов на субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них в п. 13 Приложении 6 к Решению Думы) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке по содержанию автомобильных дорог, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Фактическим подтверждением данного вывода является предоставление Департаментом городского хозяйства  Администрации Города Томска, как главным распорядителем бюджетных средств, субсидий  юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений, конкретному хозяйствующему субъекту –УМП «Спецавтохозяйство», без проведения каких-либо конкурсных процедур, в частности без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, Комиссией установлено, что Дума Города Томска, издав акт (Решение Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов») в части утверждения расходов в форме субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, без осуществления конкурсных процедур, в частности процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке (работ связанных с содержанием автомобильных дорог), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с исполнением в рассматриваемой части бюджета муниципального образования «Города Томск» на 2012 год.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Думой Города Томска (г. Томск, пр. Ленина, 105) допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путем издания акта Решения Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в части утверждения расходов в форме субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, (п. 13 приложения 6 к указанному Решению Думы), т.е. предоставления бюджетных средств без осуществления конкурсных процедур, в частности процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание о совершении действий, направленных на обеспечении конкуренции, об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

                                                 В.Г. Лосев

 

                                                 А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/103-1 [format] => [safe_value] => 05-10/103-1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать, что Думой Города Томска (г. Томск, пр. Ленина, 105) допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путем издания акта Решения Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в части утверждения расходов в форме субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, (п. 13 приложения 6 к указанному Решению Думы), т.е. предоставления бюджетных средств без осуществления конкурсных процедур, в частности процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать, что Думой Города Томска (г. Томск, пр. Ленина, 105) допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путем издания акта Решения Думы Города Томска от 15.12.2011 № 273 «О бюджете муниципального образования «Города Томск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в части утверждения расходов в форме субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск», и инженерных сооружений на них, (п. 13 приложения 6 к указанному Решению Думы), т.е. предоставления бюджетных средств без осуществления конкурсных процедур, в частности процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414049380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )