Постановление о назначении административном наказания по делу № 05-09/211-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-09/211-14
Дата публикации: 10 октября 2014, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административном наказания по делу № 05-09/211-14

 

«10» сентября 2014 года                                                                                               г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/48-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении П., занимавшего должность Главы Новиковского сельского поселения,  по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Глава Новиковского сельского поселения П., действующий от имени муниципального образования «Новиковское сельское поселение», в 2013-2014 годах договоры безвозмездной передачи имущества с МУП «Новиковское ЖКХ»:

Договор безвозмездной передачи имущества от 09.01.2013 заключен на период с 09.01.2013 по 07.02.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 08.02.2013 заключен на период с 08.02.2013 по 09.03.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 10.03.2013 заключен на период с 10.03.2013 по 08.04.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 09.04.2013 заключен на период с 09.04.2013 по 08.05.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 09.05.2013 заключен на период с 09.05.2013 по 07.06.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 06.09.2013 заключен на период с 06.09.2013 по 05.10.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 06.10.2013 заключен на период с 06.10.2013 по 04.11.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 05.11.2013 заключен на период с 04.11.2013 по 04.12.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 05.12.2013 заключен на период с 05.12.2013 по 03.01.2014;

Договор безвозмездной передачи имущества от 03.01.2014 заключен на период с 03.01.2014 по 01.02.2014;

Договор безвозмездной передачи имущества от 02.02.2014 заключен на период с 02.02.2014 по 03.03.2014;

Договор безвозмездной передачи имущества от 04.03.2014 заключен на период с 04.03.2014 по 02.04.2014.

Согласно указанных договоров ссудодатель МО «Новиковское сельское поселение» передало ссудополучателю муниципальному унитарному предприятию «Новиковское жилищно-коммунальное хозяйство (далее МУП «Новиковское ЖКХ») движимое (сварочные аппараты, автомобили, трактора прицепы к тракторам и т.д.) и недвижимое имущество (водопровод, скважины, водонапорные башни, котельные, теплотрассы, размещение ТБО (свалка), гараж, склад). Перечень имущества перечислен в приложении к договору (договорам).

Таким образом, общий срок безвозмездного пользования муниципальным имуществом (на момент рассмотрения дела) составил более 14 месяцев.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции представляют собой предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Основания и порядок предоставления государственных или муниципальных преференций содержатся в статьях 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

В силу ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; развития образования и науки; проведения научных исследований; защиты окружающей среды; сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; развития физической культуры и спорта; обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; производства сельскохозяйственной продукции; социального обеспечения населения; охраны труда; охраны здоровья граждан; поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Из положений ст.20 Закона о защите конкуренции следует, что государственные и муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия антимонопольного органа.

Администрация Новиковского сельского поселения не обращалась в Томское УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества МУП «Новиковское ЖКХ».

Исходя из п.1 ст.422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (обязательным нормам), действующим в момент его заключения.

Пунктом 1 ст.9 ГК РФ определено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В то же время, в силу требований абз.2 п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо, в частности в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены ст.17.1 Закона о защите конкуренции, которая введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ.

Положения п.2 ст.621 ГК РФ о возобновлении договора на тех же условиях на неопределенный срок после истечения срока договора не может быть применена, т.к. в ст.17.1 Закона о защите конкуренции установлены ограничения при заключении договоров аренды в отношении муниципального имущества.

Таким образом, в силу того, что законных оснований для применения положений ст.17.1 Закона о защите конкуренции, дающих возможность заключения на срок превышающий 30 дней договора безвозмездного пользования без проведения конкурса и аукциона, в данном случае не имелось, заключение договора на срок превышающий 30 дней должно совершаться только по результатам торгов либо при условии согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в форме передачи в безвозмездное пользование имущества без проведения торгов.

В рассматриваемом случае стороны заключали договоры безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев с одним лицом без проведения конкурсов или аукционов.

Таким образом, Администрация Новиковского сельского поселения», в лице Главы Новиковского сельского поселения П., нарушила п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции путем заключения договоров безвозмездного пользования имуществом в 2013-2014 годах с МУП «Новиковское ЖКХ» без проведения конкурсов или аукционов на срок более 30 дней.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса предусмотрена административная ответственность.

Договора безвозмездной передачи имущества заключенные между Главой Новиковского сельского поселения П. и МУП «Новиковское ЖКХ».

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.2 Устава муниципального образования «Новиковское сельское поселение», принятого Решением Совета Новиковского сельского поселения от 09.08.2011 № 141, структуру органов местного самоуправления Новиковского сельского поселения составляют: представительный орган муниципального образования – Совет Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области; глава муниципального образования – Глава Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования –администрация Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области.

Глава муниципального образования является Главой Администрации, высшим должностным лицом Новиковского сельского поселения (ч.1 ст.26 Устава).

Решением муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «Новиковское сельское поселение» от 15.10.2012 Главой Новиковского сельского поселения избран (зарегистрирован) П.

Таким образом, лицом ответственным за нарушение антимонопольного законодательства является Глава Новиковского сельского поселения (Глава Администрации) П.

Доказательствами совершения П. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, являются (копии):

- Решение Томского УФАС России от 28.04.2014 по делу № 05-10/36-14;

- Договора безвозмездной передачи имущества от 09.01.2013, от 08.02.2013, от 10.03.2013, от 09.04.2013, от 09.05.2013, от 06.09.2013, от 06.10.2013, от 05.11.2013, от 05.12.2013, от 03.01.2014, от 02.02.2014, от 04.03.2014.

При рассмотрении дела № 05-09/211-14 об административном правонарушении П. пояснил, что договора заключены в нарушение антимонопольного законодательства. Данное нарушение устранено в апреле 2014 года, путем передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения МУП «Новиковское ЖКХ». Просил учесть признание допущенного нарушения.

Время совершения административного правонарушения — «8» февраля 2013 года (заключение Договора безвозмездной передачи имущества от 08.02.2013 на новый срок).

Место совершения правонарушения — Томская область, Асиновский район, с. Новиковка.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Новиковского сельского поселения П.

Событием административного правонарушения является заключение Главой Новиковского сельского поселения договоров безвозмездного пользования имуществом без проведения торгов в нарушение ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия Главы Новиковского сельского поселения (Главы Администрации) П. по осуществлению действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций.

Вина в форме умысла (ст.2.2. КоАП РФ), т. к. П. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ):

- административное правонарушение совершено впервые;

- устранение нарушения антимонопольного законодательства;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, вынуждающие П. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/211-14 не установлены.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание П. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать П. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Наложить административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2014г.

 

stdClass Object ( [vid] => 10860 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административном наказания по делу № 05-09/211-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414654053 [changed] => 1414654053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414654053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административном наказания по делу № 05-09/211-14

 

«10» сентября 2014 года                                                                                               г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/48-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении П., занимавшего должность Главы Новиковского сельского поселения,  по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Глава Новиковского сельского поселения П., действующий от имени муниципального образования «Новиковское сельское поселение», в 2013-2014 годах договоры безвозмездной передачи имущества с МУП «Новиковское ЖКХ»:

Договор безвозмездной передачи имущества от 09.01.2013 заключен на период с 09.01.2013 по 07.02.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 08.02.2013 заключен на период с 08.02.2013 по 09.03.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 10.03.2013 заключен на период с 10.03.2013 по 08.04.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 09.04.2013 заключен на период с 09.04.2013 по 08.05.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 09.05.2013 заключен на период с 09.05.2013 по 07.06.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 06.09.2013 заключен на период с 06.09.2013 по 05.10.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 06.10.2013 заключен на период с 06.10.2013 по 04.11.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 05.11.2013 заключен на период с 04.11.2013 по 04.12.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 05.12.2013 заключен на период с 05.12.2013 по 03.01.2014;

Договор безвозмездной передачи имущества от 03.01.2014 заключен на период с 03.01.2014 по 01.02.2014;

Договор безвозмездной передачи имущества от 02.02.2014 заключен на период с 02.02.2014 по 03.03.2014;

Договор безвозмездной передачи имущества от 04.03.2014 заключен на период с 04.03.2014 по 02.04.2014.

Согласно указанных договоров ссудодатель МО «Новиковское сельское поселение» передало ссудополучателю муниципальному унитарному предприятию «Новиковское жилищно-коммунальное хозяйство (далее МУП «Новиковское ЖКХ») движимое (сварочные аппараты, автомобили, трактора прицепы к тракторам и т.д.) и недвижимое имущество (водопровод, скважины, водонапорные башни, котельные, теплотрассы, размещение ТБО (свалка), гараж, склад). Перечень имущества перечислен в приложении к договору (договорам).

Таким образом, общий срок безвозмездного пользования муниципальным имуществом (на момент рассмотрения дела) составил более 14 месяцев.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции представляют собой предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Основания и порядок предоставления государственных или муниципальных преференций содержатся в статьях 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

В силу ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; развития образования и науки; проведения научных исследований; защиты окружающей среды; сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; развития физической культуры и спорта; обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; производства сельскохозяйственной продукции; социального обеспечения населения; охраны труда; охраны здоровья граждан; поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Из положений ст.20 Закона о защите конкуренции следует, что государственные и муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия антимонопольного органа.

Администрация Новиковского сельского поселения не обращалась в Томское УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества МУП «Новиковское ЖКХ».

Исходя из п.1 ст.422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (обязательным нормам), действующим в момент его заключения.

Пунктом 1 ст.9 ГК РФ определено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В то же время, в силу требований абз.2 п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо, в частности в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены ст.17.1 Закона о защите конкуренции, которая введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ.

Положения п.2 ст.621 ГК РФ о возобновлении договора на тех же условиях на неопределенный срок после истечения срока договора не может быть применена, т.к. в ст.17.1 Закона о защите конкуренции установлены ограничения при заключении договоров аренды в отношении муниципального имущества.

Таким образом, в силу того, что законных оснований для применения положений ст.17.1 Закона о защите конкуренции, дающих возможность заключения на срок превышающий 30 дней договора безвозмездного пользования без проведения конкурса и аукциона, в данном случае не имелось, заключение договора на срок превышающий 30 дней должно совершаться только по результатам торгов либо при условии согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в форме передачи в безвозмездное пользование имущества без проведения торгов.

В рассматриваемом случае стороны заключали договоры безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев с одним лицом без проведения конкурсов или аукционов.

Таким образом, Администрация Новиковского сельского поселения», в лице Главы Новиковского сельского поселения П., нарушила п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции путем заключения договоров безвозмездного пользования имуществом в 2013-2014 годах с МУП «Новиковское ЖКХ» без проведения конкурсов или аукционов на срок более 30 дней.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса предусмотрена административная ответственность.

Договора безвозмездной передачи имущества заключенные между Главой Новиковского сельского поселения П. и МУП «Новиковское ЖКХ».

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.2 Устава муниципального образования «Новиковское сельское поселение», принятого Решением Совета Новиковского сельского поселения от 09.08.2011 № 141, структуру органов местного самоуправления Новиковского сельского поселения составляют: представительный орган муниципального образования – Совет Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области; глава муниципального образования – Глава Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования –администрация Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области.

Глава муниципального образования является Главой Администрации, высшим должностным лицом Новиковского сельского поселения (ч.1 ст.26 Устава).

Решением муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «Новиковское сельское поселение» от 15.10.2012 Главой Новиковского сельского поселения избран (зарегистрирован) П.

Таким образом, лицом ответственным за нарушение антимонопольного законодательства является Глава Новиковского сельского поселения (Глава Администрации) П.

Доказательствами совершения П. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, являются (копии):

- Решение Томского УФАС России от 28.04.2014 по делу № 05-10/36-14;

- Договора безвозмездной передачи имущества от 09.01.2013, от 08.02.2013, от 10.03.2013, от 09.04.2013, от 09.05.2013, от 06.09.2013, от 06.10.2013, от 05.11.2013, от 05.12.2013, от 03.01.2014, от 02.02.2014, от 04.03.2014.

При рассмотрении дела № 05-09/211-14 об административном правонарушении П. пояснил, что договора заключены в нарушение антимонопольного законодательства. Данное нарушение устранено в апреле 2014 года, путем передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения МУП «Новиковское ЖКХ». Просил учесть признание допущенного нарушения.

Время совершения административного правонарушения — «8» февраля 2013 года (заключение Договора безвозмездной передачи имущества от 08.02.2013 на новый срок).

Место совершения правонарушения — Томская область, Асиновский район, с. Новиковка.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Новиковского сельского поселения П.

Событием административного правонарушения является заключение Главой Новиковского сельского поселения договоров безвозмездного пользования имуществом без проведения торгов в нарушение ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия Главы Новиковского сельского поселения (Главы Администрации) П. по осуществлению действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций.

Вина в форме умысла (ст.2.2. КоАП РФ), т. к. П. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ):

- административное правонарушение совершено впервые;

- устранение нарушения антимонопольного законодательства;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, вынуждающие П. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/211-14 не установлены.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание П. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать П. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Наложить административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2014г.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административном наказания по делу № 05-09/211-14

 

«10» сентября 2014 года                                                                                               г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/48-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении П., занимавшего должность Главы Новиковского сельского поселения,  по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Глава Новиковского сельского поселения П., действующий от имени муниципального образования «Новиковское сельское поселение», в 2013-2014 годах договоры безвозмездной передачи имущества с МУП «Новиковское ЖКХ»:

Договор безвозмездной передачи имущества от 09.01.2013 заключен на период с 09.01.2013 по 07.02.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 08.02.2013 заключен на период с 08.02.2013 по 09.03.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 10.03.2013 заключен на период с 10.03.2013 по 08.04.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 09.04.2013 заключен на период с 09.04.2013 по 08.05.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 09.05.2013 заключен на период с 09.05.2013 по 07.06.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 06.09.2013 заключен на период с 06.09.2013 по 05.10.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 06.10.2013 заключен на период с 06.10.2013 по 04.11.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 05.11.2013 заключен на период с 04.11.2013 по 04.12.2013;

Договор безвозмездной передачи имущества от 05.12.2013 заключен на период с 05.12.2013 по 03.01.2014;

Договор безвозмездной передачи имущества от 03.01.2014 заключен на период с 03.01.2014 по 01.02.2014;

Договор безвозмездной передачи имущества от 02.02.2014 заключен на период с 02.02.2014 по 03.03.2014;

Договор безвозмездной передачи имущества от 04.03.2014 заключен на период с 04.03.2014 по 02.04.2014.

Согласно указанных договоров ссудодатель МО «Новиковское сельское поселение» передало ссудополучателю муниципальному унитарному предприятию «Новиковское жилищно-коммунальное хозяйство (далее МУП «Новиковское ЖКХ») движимое (сварочные аппараты, автомобили, трактора прицепы к тракторам и т.д.) и недвижимое имущество (водопровод, скважины, водонапорные башни, котельные, теплотрассы, размещение ТБО (свалка), гараж, склад). Перечень имущества перечислен в приложении к договору (договорам).

Таким образом, общий срок безвозмездного пользования муниципальным имуществом (на момент рассмотрения дела) составил более 14 месяцев.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции представляют собой предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Основания и порядок предоставления государственных или муниципальных преференций содержатся в статьях 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

В силу ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; развития образования и науки; проведения научных исследований; защиты окружающей среды; сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; развития физической культуры и спорта; обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; производства сельскохозяйственной продукции; социального обеспечения населения; охраны труда; охраны здоровья граждан; поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Из положений ст.20 Закона о защите конкуренции следует, что государственные и муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия антимонопольного органа.

Администрация Новиковского сельского поселения не обращалась в Томское УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества МУП «Новиковское ЖКХ».

Исходя из п.1 ст.422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (обязательным нормам), действующим в момент его заключения.

Пунктом 1 ст.9 ГК РФ определено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В то же время, в силу требований абз.2 п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо, в частности в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены ст.17.1 Закона о защите конкуренции, которая введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ.

Положения п.2 ст.621 ГК РФ о возобновлении договора на тех же условиях на неопределенный срок после истечения срока договора не может быть применена, т.к. в ст.17.1 Закона о защите конкуренции установлены ограничения при заключении договоров аренды в отношении муниципального имущества.

Таким образом, в силу того, что законных оснований для применения положений ст.17.1 Закона о защите конкуренции, дающих возможность заключения на срок превышающий 30 дней договора безвозмездного пользования без проведения конкурса и аукциона, в данном случае не имелось, заключение договора на срок превышающий 30 дней должно совершаться только по результатам торгов либо при условии согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в форме передачи в безвозмездное пользование имущества без проведения торгов.

В рассматриваемом случае стороны заключали договоры безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев с одним лицом без проведения конкурсов или аукционов.

Таким образом, Администрация Новиковского сельского поселения», в лице Главы Новиковского сельского поселения П., нарушила п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции путем заключения договоров безвозмездного пользования имуществом в 2013-2014 годах с МУП «Новиковское ЖКХ» без проведения конкурсов или аукционов на срок более 30 дней.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса предусмотрена административная ответственность.

Договора безвозмездной передачи имущества заключенные между Главой Новиковского сельского поселения П. и МУП «Новиковское ЖКХ».

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.2 Устава муниципального образования «Новиковское сельское поселение», принятого Решением Совета Новиковского сельского поселения от 09.08.2011 № 141, структуру органов местного самоуправления Новиковского сельского поселения составляют: представительный орган муниципального образования – Совет Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области; глава муниципального образования – Глава Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования –администрация Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области.

Глава муниципального образования является Главой Администрации, высшим должностным лицом Новиковского сельского поселения (ч.1 ст.26 Устава).

Решением муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «Новиковское сельское поселение» от 15.10.2012 Главой Новиковского сельского поселения избран (зарегистрирован) П.

Таким образом, лицом ответственным за нарушение антимонопольного законодательства является Глава Новиковского сельского поселения (Глава Администрации) П.

Доказательствами совершения П. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, являются (копии):

- Решение Томского УФАС России от 28.04.2014 по делу № 05-10/36-14;

- Договора безвозмездной передачи имущества от 09.01.2013, от 08.02.2013, от 10.03.2013, от 09.04.2013, от 09.05.2013, от 06.09.2013, от 06.10.2013, от 05.11.2013, от 05.12.2013, от 03.01.2014, от 02.02.2014, от 04.03.2014.

При рассмотрении дела № 05-09/211-14 об административном правонарушении П. пояснил, что договора заключены в нарушение антимонопольного законодательства. Данное нарушение устранено в апреле 2014 года, путем передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения МУП «Новиковское ЖКХ». Просил учесть признание допущенного нарушения.

Время совершения административного правонарушения — «8» февраля 2013 года (заключение Договора безвозмездной передачи имущества от 08.02.2013 на новый срок).

Место совершения правонарушения — Томская область, Асиновский район, с. Новиковка.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Новиковского сельского поселения П.

Событием административного правонарушения является заключение Главой Новиковского сельского поселения договоров безвозмездного пользования имуществом без проведения торгов в нарушение ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия Главы Новиковского сельского поселения (Главы Администрации) П. по осуществлению действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций.

Вина в форме умысла (ст.2.2. КоАП РФ), т. к. П. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ):

- административное правонарушение совершено впервые;

- устранение нарушения антимонопольного законодательства;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, вынуждающие П. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/211-14 не установлены.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание П. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать П. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Наложить административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2014г.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09/211-14 [format] => [safe_value] => 05-09/211-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Признать П. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Признать П. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414654053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )