Решение по делу №06-10/139-14 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-10/139-14
Дата публикации: 30 октября 2014, 03:00

 

 

 

Решение по делу №06-10/139-14

РЕШЕНИЕ

28 октября 2014г.                                                                                                               г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;

членов комиссии: Р.Ш. Губанова - начальник отдела контроля органов власти; С.Н. Лепихина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; М.Н. Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев материалы дела №06-10/139-14 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» на действия заказчика, организатора торгов – муниципального автономного учреждения «Центр социальных инициатив»  при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г.Томск, ул.Смирнова, д.30»,

в присутствии: заявителя – ООО «Строительная компания «Эврика-Т», представитель Ф., на основании доверенности ;

организатора торгов, заказчика – МАУ «Центр социальных инициатив», представитель Г., на основании доверенности, представитель П. на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» (вх.№7756 от 20.10.2014) на действия заказчика, организатора торгов – муниципального автономного учреждения «Центр социальных инициатив» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г.Томск, ул.Смирнова, д.30», номер извещения 31401514508, размещено 15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчик предъявил к участнику закупки требования, не предусмотренные  документацией о закупке, а именно оригинал платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения закупки на участие в конкурсе,  который в тексте конкурсной документации указан в скобках.

Заявитель указал, что запрошенный документ был предоставлен посредством распечатки на бумажном носителе из системы «Банк-Клиент».

   В письменных пояснениях по делу заказчик - МАУ «Центр социальных инициатив» указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку запрошенные в конкурсной документации  документы, в том числе оригинал платёжного поручения с отметкой банка, предусмотрены Положением о закупке заказчика и Конкурсной документацией.

    В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав, что ООО «Строительная компания «Эврика-Т» использует в своей бухгалтерской деятельности электронный документооборот в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрошенный оригинал платёжного поручения не был предоставлен  заказчику, поскольку расчетный счет организации открыт в банке, расположенном в г.Новосибирске.

    В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заказчика,  поддержал позицию, изложенную в пояснениях, указав, что представленный участником документ не может подтверждать внесение денежных средств в качестве обеспечения закупки на участие в конкурсе, поскольку не подтверждён печатью Банка.

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, размещено Извещение №31401514508 о проведении МАУ «Центр социальных инициатив» открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г.Томск, ул.Смирнова, д.30».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр социальных инициатив», утвержденным  26.03.2014 наблюдательным советом учреждения (далее – «Положение»).

Согласно подпункт б пункта 5 части 2 статьи 2 раздела 9 Положения заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие  в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (оригинал платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе).

Кроме того, требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе установлены в разделе 3 Конкурсной документации для проведения открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г. Томск, ул. Смирнова, д.30», пункт 3 подраздела 3.2 которого содержит требование о предоставлении документа, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие  в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (оригинал платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе).

 Таким образом, Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов признаёт жалобу ООО «Строительная компания «Эврика-Т» необоснованной, поскольку предъявленные к участнику закупки требования соответствуют Положению о закупке и Конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссии Томского УФАС России при рассмотрении жалобы выявлены иные нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» - конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)  информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе оригинала платежного поручения, установленного в подпункте б пункта 5 части 2 статьи 2 раздела 9 Положения о закупке, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере документооборота и, как следствие,  может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке работ по ремонту помещений (зданий)  по следующим основаниям.

·      Согласно данным «Современного экономического словаря» «оригинал» (от лат. originalis - первоначальный) -  первый, основной экземпляр документа.

·      Согласно разъяснениям ФНС России от 15.03.2010 «О получении ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде через сеть Интернет», оригинал платёжного поручения имеет прямоугольный синий штамп банка с пометкой «Оплачено», «Проведено», «Принято».

·      в соответствии со ст. 51 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе  должны содержать платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, т.е. указано «платежное поручение» или «заверенная копия».

Установленное заказчиком в Положении о закупке требования о предоставлении оригинала платежного поручения с отметкой банка нарушает принцип равноправия участников закупки, поскольку ограничивает возможность участия в закупках тех участников, расчётные счета которых находятся в территориально удалённых банках и участников, которые используют электронный документооборот, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке работ по ремонту помещений (зданий).

Подтверждением ограничения конкуренции является участие единственного субъекта, подавшего заявку, заявка которого соответствует требованиям заказчика в части предоставления платежного поручения с печатью банка и отсутствие возможности предоставить оригинал платежного поручения у заявителя либо другое подтверждение внесения платы в обеспечение заявки на конкурс.

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23                   частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» на действия организатора торгов, заказчика – МАУ «Центр социальных инициатив» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул.Смирнова, д.30», номер извещения 31401514508, размещено 15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

2.      Признать, что действия МАУ «Центр социальных инициатив» совершены в нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в подпункте б пункта 5 части 2 статьи 2 раздела 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр социальных инициатив» требования о предоставлении оригинала платежного поручения.

3.      Выдать МАУ «Центр социальных инициатив» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                       В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                 

Р.Ш. Губанова

С.Н. Лепихина

М.Н. Петрова

stdClass Object ( [vid] => 10869 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-10/139-14 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10868 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415251585 [changed] => 1415251585 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415251585 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Решение по делу №06-10/139-14

РЕШЕНИЕ

28 октября 2014г.                                                                                                               г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;

членов комиссии: Р.Ш. Губанова - начальник отдела контроля органов власти; С.Н. Лепихина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; М.Н. Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев материалы дела №06-10/139-14 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» на действия заказчика, организатора торгов – муниципального автономного учреждения «Центр социальных инициатив»  при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г.Томск, ул.Смирнова, д.30»,

в присутствии: заявителя – ООО «Строительная компания «Эврика-Т», представитель Ф., на основании доверенности ;

организатора торгов, заказчика – МАУ «Центр социальных инициатив», представитель Г., на основании доверенности, представитель П. на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» (вх.№7756 от 20.10.2014) на действия заказчика, организатора торгов – муниципального автономного учреждения «Центр социальных инициатив» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г.Томск, ул.Смирнова, д.30», номер извещения 31401514508, размещено 15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчик предъявил к участнику закупки требования, не предусмотренные  документацией о закупке, а именно оригинал платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения закупки на участие в конкурсе,  который в тексте конкурсной документации указан в скобках.

Заявитель указал, что запрошенный документ был предоставлен посредством распечатки на бумажном носителе из системы «Банк-Клиент».

   В письменных пояснениях по делу заказчик - МАУ «Центр социальных инициатив» указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку запрошенные в конкурсной документации  документы, в том числе оригинал платёжного поручения с отметкой банка, предусмотрены Положением о закупке заказчика и Конкурсной документацией.

    В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав, что ООО «Строительная компания «Эврика-Т» использует в своей бухгалтерской деятельности электронный документооборот в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрошенный оригинал платёжного поручения не был предоставлен  заказчику, поскольку расчетный счет организации открыт в банке, расположенном в г.Новосибирске.

    В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заказчика,  поддержал позицию, изложенную в пояснениях, указав, что представленный участником документ не может подтверждать внесение денежных средств в качестве обеспечения закупки на участие в конкурсе, поскольку не подтверждён печатью Банка.

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, размещено Извещение №31401514508 о проведении МАУ «Центр социальных инициатив» открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г.Томск, ул.Смирнова, д.30».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр социальных инициатив», утвержденным  26.03.2014 наблюдательным советом учреждения (далее – «Положение»).

Согласно подпункт б пункта 5 части 2 статьи 2 раздела 9 Положения заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие  в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (оригинал платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе).

Кроме того, требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе установлены в разделе 3 Конкурсной документации для проведения открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г. Томск, ул. Смирнова, д.30», пункт 3 подраздела 3.2 которого содержит требование о предоставлении документа, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие  в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (оригинал платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе).

 Таким образом, Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов признаёт жалобу ООО «Строительная компания «Эврика-Т» необоснованной, поскольку предъявленные к участнику закупки требования соответствуют Положению о закупке и Конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссии Томского УФАС России при рассмотрении жалобы выявлены иные нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» - конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)  информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе оригинала платежного поручения, установленного в подпункте б пункта 5 части 2 статьи 2 раздела 9 Положения о закупке, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере документооборота и, как следствие,  может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке работ по ремонту помещений (зданий)  по следующим основаниям.

·      Согласно данным «Современного экономического словаря» «оригинал» (от лат. originalis - первоначальный) -  первый, основной экземпляр документа.

·      Согласно разъяснениям ФНС России от 15.03.2010 «О получении ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде через сеть Интернет», оригинал платёжного поручения имеет прямоугольный синий штамп банка с пометкой «Оплачено», «Проведено», «Принято».

·      в соответствии со ст. 51 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе  должны содержать платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, т.е. указано «платежное поручение» или «заверенная копия».

Установленное заказчиком в Положении о закупке требования о предоставлении оригинала платежного поручения с отметкой банка нарушает принцип равноправия участников закупки, поскольку ограничивает возможность участия в закупках тех участников, расчётные счета которых находятся в территориально удалённых банках и участников, которые используют электронный документооборот, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке работ по ремонту помещений (зданий).

Подтверждением ограничения конкуренции является участие единственного субъекта, подавшего заявку, заявка которого соответствует требованиям заказчика в части предоставления платежного поручения с печатью банка и отсутствие возможности предоставить оригинал платежного поручения у заявителя либо другое подтверждение внесения платы в обеспечение заявки на конкурс.

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23                   частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» на действия организатора торгов, заказчика – МАУ «Центр социальных инициатив» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул.Смирнова, д.30», номер извещения 31401514508, размещено 15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

2.      Признать, что действия МАУ «Центр социальных инициатив» совершены в нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в подпункте б пункта 5 части 2 статьи 2 раздела 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр социальных инициатив» требования о предоставлении оригинала платежного поручения.

3.      Выдать МАУ «Центр социальных инициатив» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                       В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                 

Р.Ш. Губанова

С.Н. Лепихина

М.Н. Петрова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Решение по делу №06-10/139-14

РЕШЕНИЕ

28 октября 2014г.                                                                                                               г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;

членов комиссии: Р.Ш. Губанова - начальник отдела контроля органов власти; С.Н. Лепихина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; М.Н. Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев материалы дела №06-10/139-14 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» на действия заказчика, организатора торгов – муниципального автономного учреждения «Центр социальных инициатив»  при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г.Томск, ул.Смирнова, д.30»,

в присутствии: заявителя – ООО «Строительная компания «Эврика-Т», представитель Ф., на основании доверенности ;

организатора торгов, заказчика – МАУ «Центр социальных инициатив», представитель Г., на основании доверенности, представитель П. на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» (вх.№7756 от 20.10.2014) на действия заказчика, организатора торгов – муниципального автономного учреждения «Центр социальных инициатив» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г.Томск, ул.Смирнова, д.30», номер извещения 31401514508, размещено 15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчик предъявил к участнику закупки требования, не предусмотренные  документацией о закупке, а именно оригинал платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения закупки на участие в конкурсе,  который в тексте конкурсной документации указан в скобках.

Заявитель указал, что запрошенный документ был предоставлен посредством распечатки на бумажном носителе из системы «Банк-Клиент».

   В письменных пояснениях по делу заказчик - МАУ «Центр социальных инициатив» указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку запрошенные в конкурсной документации  документы, в том числе оригинал платёжного поручения с отметкой банка, предусмотрены Положением о закупке заказчика и Конкурсной документацией.

    В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав, что ООО «Строительная компания «Эврика-Т» использует в своей бухгалтерской деятельности электронный документооборот в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрошенный оригинал платёжного поручения не был предоставлен  заказчику, поскольку расчетный счет организации открыт в банке, расположенном в г.Новосибирске.

    В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заказчика,  поддержал позицию, изложенную в пояснениях, указав, что представленный участником документ не может подтверждать внесение денежных средств в качестве обеспечения закупки на участие в конкурсе, поскольку не подтверждён печатью Банка.

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, размещено Извещение №31401514508 о проведении МАУ «Центр социальных инициатив» открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г.Томск, ул.Смирнова, д.30».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр социальных инициатив», утвержденным  26.03.2014 наблюдательным советом учреждения (далее – «Положение»).

Согласно подпункт б пункта 5 части 2 статьи 2 раздела 9 Положения заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие  в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (оригинал платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе).

Кроме того, требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе установлены в разделе 3 Конкурсной документации для проведения открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу г. Томск, ул. Смирнова, д.30», пункт 3 подраздела 3.2 которого содержит требование о предоставлении документа, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие  в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (оригинал платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе).

 Таким образом, Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов признаёт жалобу ООО «Строительная компания «Эврика-Т» необоснованной, поскольку предъявленные к участнику закупки требования соответствуют Положению о закупке и Конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссии Томского УФАС России при рассмотрении жалобы выявлены иные нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» - конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)  информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе оригинала платежного поручения, установленного в подпункте б пункта 5 части 2 статьи 2 раздела 9 Положения о закупке, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере документооборота и, как следствие,  может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке работ по ремонту помещений (зданий)  по следующим основаниям.

·      Согласно данным «Современного экономического словаря» «оригинал» (от лат. originalis - первоначальный) -  первый, основной экземпляр документа.

·      Согласно разъяснениям ФНС России от 15.03.2010 «О получении ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде через сеть Интернет», оригинал платёжного поручения имеет прямоугольный синий штамп банка с пометкой «Оплачено», «Проведено», «Принято».

·      в соответствии со ст. 51 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе  должны содержать платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, т.е. указано «платежное поручение» или «заверенная копия».

Установленное заказчиком в Положении о закупке требования о предоставлении оригинала платежного поручения с отметкой банка нарушает принцип равноправия участников закупки, поскольку ограничивает возможность участия в закупках тех участников, расчётные счета которых находятся в территориально удалённых банках и участников, которые используют электронный документооборот, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке работ по ремонту помещений (зданий).

Подтверждением ограничения конкуренции является участие единственного субъекта, подавшего заявку, заявка которого соответствует требованиям заказчика в части предоставления платежного поручения с печатью банка и отсутствие возможности предоставить оригинал платежного поручения у заявителя либо другое подтверждение внесения платы в обеспечение заявки на конкурс.

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23                   частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» на действия организатора торгов, заказчика – МАУ «Центр социальных инициатив» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул.Смирнова, д.30», номер извещения 31401514508, размещено 15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

2.      Признать, что действия МАУ «Центр социальных инициатив» совершены в нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в подпункте б пункта 5 части 2 статьи 2 раздела 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр социальных инициатив» требования о предоставлении оригинала платежного поручения.

3.      Выдать МАУ «Центр социальных инициатив» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                       В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                 

Р.Ш. Губанова

С.Н. Лепихина

М.Н. Петрова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10/139-14 [format] => [safe_value] => 06-10/139-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» на действия организатора торгов, заказчика – МАУ «Центр социальных инициатив» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул.Смирнова, д.30», номер извещения 31401514508, размещено 15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т» на действия организатора торгов, заказчика – МАУ «Центр социальных инициатив» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул.Смирнова, д.30», номер извещения 31401514508, размещено 15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 21:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 21:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415251585 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )