Решение по жалобе ООО НПО «Сибгеоинформатика» на действия департамента строительства г. Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 июня 2008, 07:00

 

РЕШЕНИЕ

04.06.2008 г. Томск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Членов комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя управления;

Губановой Р.Ш.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

при участии представителей уполномоченного органа: Браневской О.Л. – начальника отдела формирования, утверждения и исполнения муниципального заказа комитета муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации города Томска (доверенность от 27.05.2008); представителей заказчика департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (ДСиА): Греля Я.В. – председателя организационно-правового комитета ДСиА (доверенность от 02.06.2008), Сидоренко С.В. (доверенность от 02.06.2008), Романцова А.Д. (доверенность от 03.06.2008); заявителя ООО НПО «Сибгеоинформатика»: Рюмкина А.И., Вяловой Т.А. (доверенность № Н70Б),

рассмотрев дело № 03-10/17-08, возбужденное по жалобе ООО НПО «Сибгеоинформатика» (634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, корп. 2 ТГУ) на действия заказчика: департамент строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО НПО «Сибгеоинформатика» (вх. № 1965 от 28.05.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия заказчика: департамент строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением» нарушающие, по мнению заявителя, Закон № 94-ФЗ.

В своей жалобе ООО НПО «Сибгеоинформатика» указывает, что при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением» заказчиком допущены нарушения Закона № 94-ФЗ, а именно: включение в конкурсную документацию требований, не предусмотренных ч.3 ст.22 Закона № 94-ФЗ, которые не позволяют другим участникам размещения заказа принять участие в конкурсе. Так в п.3.1 технического задания конкурсной документации установлено требование: необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной («пилотный» проект 2007г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение «АИС ОГД». Заявитель также указывает, что требования установленные в конкурсной документации нарушают положения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Заявитель просит признать требования конкурсной документации не соответствующие законодательству и внести изменения в конкурсную документацию.

Сведения о размещении заказа.

Заказчик – департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации г. Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).

Предмет размещаемого заказа: «Развитие, доработка автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением».

Максимальная цена контракта – 4 900 000 руб.

Способ размещения заказа – открытый конкурс.

Извещение о проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением» размещено на официальном сайте администрации города Томска http://www1.admin.tomsk.ru/ 30 апреля 2008 года.

Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с «05» мая 2008 года по «04» июня 2008 года.

Вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам состоится «04» июня 2008 года в 09 часов 30 минут.

На основании требования Томского УФАС России о приостановлении размещения заказа от 29.05.2008 № АР/1471, заказчик – Департамент строительства и архитектуры Администрации города Томска размещение заказа приостановил.

В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО НПО «Сибгеоинформатика» представители заявителя Рюмкин А.И. и Вялова Т.А. жалобу поддержали, а также пояснили:

В техническом задании конкурсной документации включены требования противоречащие ч.3 ст.22 Закона №94-ФЗ, так конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  • В п.1.1.13 установлено требование на производство работ: «реализованный «пилотный» проект «Адаптация и внедрение АИС Geocad System, приложение «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИС ОГД)» Договор №2007-93/АИС от 21.11.2007.

  • В п.3.1 необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной («пилотный» проект 2007г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение «АИС ОГД», в соответствии с настоящим ТЗ.

  • В п.3.4 Ядро системы АИС ОГД находится у разработчика (www.geocad.ru).

Указанные требования противоречат требованиям законодательства прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Права на автоматизированную информационную систему АИС Geocad System принадлежит фирме Geocad. Существующая система АИС Geocad System не совместима с другими программными продуктами. Доработка существующей системы Geocad System приведет к увеличению затрат участника размещения заказа. Указание в конкурсной документации на существующую систему АИС Geocad System ограничивает число участников размещения заказа, что противоречит антимонопольному законодательству.

Представители заказчика предоставили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:

  • Предметом конкурса является не приобретение программного продукта (товара), а выполнение работ по развитию и интеграции уже существующих автоматизированных систем.

  • Название информационной системы обеспечения градостроительной деятельности департамента строительства и архитектуры АИС ОГД Geocad System не содержит запатентованные товарные знаки, а использует общепринятые сокращения и аббревиатуры для данной области.

  • Существующая в ДсиА система АИС Geocad System не является закрытой и построена на открытой архитектуре, что позволяет вести ее доработку и интеграцию в уже существующие системы.

  • Упоминание в п.3.1 технического задания конкурсной документации «Исходные параметры для развития системы» наименования АИС ОГД Geocad System не является ограничением для конкуренции компаний работающих на рынке системной интеграции.

  • Конкурс проводится в рамках городской целевой программы «Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности» на 2008-2010 годы утвержденной Решением Томской городской Думой от 01.04.2008 № 836.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

На официальном сайте Администрации города Томска было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением». В пунктах 1.1.13, 3.1, 3.4 технического задания конкурсной документации указывается на необходимость обеспечения развития, доработки внедренной («пилотный» проект 2007г.) в департаменте строительства и архитектуры администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС ОГД Geocad System, с указанием на сайт разработчика системы АИС ОГД. Помимо системы АИС ОГД Geocad System, оспариваемой заявителем, в техническое задание включены иные программные продукты используемые в администрации г. Томска которые должны быть интегрированы в единую информационную систему (картографическая геоинформационная система «Полис», автоматизированная информационная система земельного кадастра на платформе ArcInfo и Oracle, система контроля движения документов «Канцелярия», и т.д.).

Департаментом строительства и архитектуры администрации г. Томска была приобретено право на использование автоматизированной информационной системой Geocad System на шесть рабочих мест, что подтверждается платежным поручением №265237 от 19.12.2007. Заказчик указывает в техническом задании конкурсной документации договор № 2007-93/АИС от 21.11.2007, как на подтверждение права на использование системы Geocad System. В пункте 3.4 ТЗ КД указан сайт разработчика используемой информационной системы (Geocad System) для получения исходных данных участником размещения заказа при выполнении работ предусмотренных в техническом задании. Профессиональный участник размещения заказа имеет возможность доработки используемой системы и внедрения новой, что подтвердил заявитель. Техническое задание конкурсной документации не противоречит требованиям ч.3 ст.22 Закона № 94-ФЗ, так как не требуется установка определенной системы, требуется только доработка уже существующей системы (АИС ОГД Geocad System) и ее интеграция в информационную среду заказчика.

В требованиях конкурсной документации имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые не могут быть рассмотрены настоящей комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь, ч.3 ст.22, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПО «Сибгеоинформатика» на действия муниципального заказчика департамент строительства и архитектуры администрации г. Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением необоснованной.


 

Председатель Комиссии


 


 

Алиев Р.А.

Члены комиссии


 


 

Шевченко В.И.

Губанова Р.Ш.

Константинов В.А.

Рылов А.Д.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6015 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО НПО «Сибгеоинформатика» на действия департамента строительства г. Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

04.06.2008 г. Томск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Членов комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя управления;

Губановой Р.Ш.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

при участии представителей уполномоченного органа: Браневской О.Л. – начальника отдела формирования, утверждения и исполнения муниципального заказа комитета муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации города Томска (доверенность от 27.05.2008); представителей заказчика департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (ДСиА): Греля Я.В. – председателя организационно-правового комитета ДСиА (доверенность от 02.06.2008), Сидоренко С.В. (доверенность от 02.06.2008), Романцова А.Д. (доверенность от 03.06.2008); заявителя ООО НПО «Сибгеоинформатика»: Рюмкина А.И., Вяловой Т.А. (доверенность № Н70Б),

рассмотрев дело № 03-10/17-08, возбужденное по жалобе ООО НПО «Сибгеоинформатика» (634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, корп. 2 ТГУ) на действия заказчика: департамент строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО НПО «Сибгеоинформатика» (вх. № 1965 от 28.05.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия заказчика: департамент строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением» нарушающие, по мнению заявителя, Закон № 94-ФЗ.

В своей жалобе ООО НПО «Сибгеоинформатика» указывает, что при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением» заказчиком допущены нарушения Закона № 94-ФЗ, а именно: включение в конкурсную документацию требований, не предусмотренных ч.3 ст.22 Закона № 94-ФЗ, которые не позволяют другим участникам размещения заказа принять участие в конкурсе. Так в п.3.1 технического задания конкурсной документации установлено требование: необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной («пилотный» проект 2007г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение «АИС ОГД». Заявитель также указывает, что требования установленные в конкурсной документации нарушают положения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Заявитель просит признать требования конкурсной документации не соответствующие законодательству и внести изменения в конкурсную документацию.

Сведения о размещении заказа.

Заказчик – департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации г. Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).

Предмет размещаемого заказа: «Развитие, доработка автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением».

Максимальная цена контракта – 4 900 000 руб.

Способ размещения заказа – открытый конкурс.

Извещение о проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением» размещено на официальном сайте администрации города Томска http://www1.admin.tomsk.ru/ 30 апреля 2008 года.

Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с «05» мая 2008 года по «04» июня 2008 года.

Вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам состоится «04» июня 2008 года в 09 часов 30 минут.

На основании требования Томского УФАС России о приостановлении размещения заказа от 29.05.2008 № АР/1471, заказчик – Департамент строительства и архитектуры Администрации города Томска размещение заказа приостановил.

В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО НПО «Сибгеоинформатика» представители заявителя Рюмкин А.И. и Вялова Т.А. жалобу поддержали, а также пояснили:

В техническом задании конкурсной документации включены требования противоречащие ч.3 ст.22 Закона №94-ФЗ, так конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  • В п.1.1.13 установлено требование на производство работ: «реализованный «пилотный» проект «Адаптация и внедрение АИС Geocad System, приложение «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИС ОГД)» Договор №2007-93/АИС от 21.11.2007.

  • В п.3.1 необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной («пилотный» проект 2007г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение «АИС ОГД», в соответствии с настоящим ТЗ.

  • В п.3.4 Ядро системы АИС ОГД находится у разработчика (www.geocad.ru).

Указанные требования противоречат требованиям законодательства прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Права на автоматизированную информационную систему АИС Geocad System принадлежит фирме Geocad. Существующая система АИС Geocad System не совместима с другими программными продуктами. Доработка существующей системы Geocad System приведет к увеличению затрат участника размещения заказа. Указание в конкурсной документации на существующую систему АИС Geocad System ограничивает число участников размещения заказа, что противоречит антимонопольному законодательству.

Представители заказчика предоставили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:

  • Предметом конкурса является не приобретение программного продукта (товара), а выполнение работ по развитию и интеграции уже существующих автоматизированных систем.

  • Название информационной системы обеспечения градостроительной деятельности департамента строительства и архитектуры АИС ОГД Geocad System не содержит запатентованные товарные знаки, а использует общепринятые сокращения и аббревиатуры для данной области.

  • Существующая в ДсиА система АИС Geocad System не является закрытой и построена на открытой архитектуре, что позволяет вести ее доработку и интеграцию в уже существующие системы.

  • Упоминание в п.3.1 технического задания конкурсной документации «Исходные параметры для развития системы» наименования АИС ОГД Geocad System не является ограничением для конкуренции компаний работающих на рынке системной интеграции.

  • Конкурс проводится в рамках городской целевой программы «Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности» на 2008-2010 годы утвержденной Решением Томской городской Думой от 01.04.2008 № 836.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

На официальном сайте Администрации города Томска было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением». В пунктах 1.1.13, 3.1, 3.4 технического задания конкурсной документации указывается на необходимость обеспечения развития, доработки внедренной («пилотный» проект 2007г.) в департаменте строительства и архитектуры администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС ОГД Geocad System, с указанием на сайт разработчика системы АИС ОГД. Помимо системы АИС ОГД Geocad System, оспариваемой заявителем, в техническое задание включены иные программные продукты используемые в администрации г. Томска которые должны быть интегрированы в единую информационную систему (картографическая геоинформационная система «Полис», автоматизированная информационная система земельного кадастра на платформе ArcInfo и Oracle, система контроля движения документов «Канцелярия», и т.д.).

Департаментом строительства и архитектуры администрации г. Томска была приобретено право на использование автоматизированной информационной системой Geocad System на шесть рабочих мест, что подтверждается платежным поручением №265237 от 19.12.2007. Заказчик указывает в техническом задании конкурсной документации договор № 2007-93/АИС от 21.11.2007, как на подтверждение права на использование системы Geocad System. В пункте 3.4 ТЗ КД указан сайт разработчика используемой информационной системы (Geocad System) для получения исходных данных участником размещения заказа при выполнении работ предусмотренных в техническом задании. Профессиональный участник размещения заказа имеет возможность доработки используемой системы и внедрения новой, что подтвердил заявитель. Техническое задание конкурсной документации не противоречит требованиям ч.3 ст.22 Закона № 94-ФЗ, так как не требуется установка определенной системы, требуется только доработка уже существующей системы (АИС ОГД Geocad System) и ее интеграция в информационную среду заказчика.

В требованиях конкурсной документации имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые не могут быть рассмотрены настоящей комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь, ч.3 ст.22, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПО «Сибгеоинформатика» на действия муниципального заказчика департамент строительства и архитектуры администрации г. Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением необоснованной.


 

Председатель Комиссии


 


 

Алиев Р.А.

Члены комиссии


 


 

Шевченко В.И.

Губанова Р.Ш.

Константинов В.А.

Рылов А.Д.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

04.06.2008 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Членов комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя управления;

Губановой Р.Ш.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

при участии представителей уполномоченного органа: Браневской О.Л. – начальника отдела формирования, утверждения и исполнения муниципального заказа комитета муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации города Томска (доверенность от 27.05.2008); представителей заказчика департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (ДСиА): Греля Я.В. – председателя организационно-правового комитета ДСиА (доверенность от 02.06.2008), Сидоренко С.В. (доверенность от 02.06.2008), Романцова А.Д. (доверенность от 03.06.2008); заявителя ООО НПО «Сибгеоинформатика»: Рюмкина А.И., Вяловой Т.А. (доверенность № Н70Б),

рассмотрев дело № 03-10/17-08, возбужденное по жалобе ООО НПО «Сибгеоинформатика» (634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, корп. 2 ТГУ) на действия заказчика: департамент строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО НПО «Сибгеоинформатика» (вх. № 1965 от 28.05.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия заказчика: департамент строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением» нарушающие, по мнению заявителя, Закон № 94-ФЗ.

В своей жалобе ООО НПО «Сибгеоинформатика» указывает, что при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением» заказчиком допущены нарушения Закона № 94-ФЗ, а именно: включение в конкурсную документацию требований, не предусмотренных ч.3 ст.22 Закона № 94-ФЗ, которые не позволяют другим участникам размещения заказа принять участие в конкурсе. Так в п.3.1 технического задания конкурсной документации установлено требование: необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной («пилотный» проект 2007г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение «АИС ОГД». Заявитель также указывает, что требования установленные в конкурсной документации нарушают положения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Заявитель просит признать требования конкурсной документации не соответствующие законодательству и внести изменения в конкурсную документацию.

Сведения о размещении заказа.

Заказчик – департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации г. Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).

Предмет размещаемого заказа: «Развитие, доработка автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением».

Максимальная цена контракта – 4 900 000 руб.

Способ размещения заказа – открытый конкурс.

Извещение о проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением» размещено на официальном сайте администрации города Томска http://www1.admin.tomsk.ru/ 30 апреля 2008 года.

Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с «05» мая 2008 года по «04» июня 2008 года.

Вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам состоится «04» июня 2008 года в 09 часов 30 минут.

На основании требования Томского УФАС России о приостановлении размещения заказа от 29.05.2008 № АР/1471, заказчик – Департамент строительства и архитектуры Администрации города Томска размещение заказа приостановил.

В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО НПО «Сибгеоинформатика» представители заявителя Рюмкин А.И. и Вялова Т.А. жалобу поддержали, а также пояснили:

В техническом задании конкурсной документации включены требования противоречащие ч.3 ст.22 Закона №94-ФЗ, так конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  • В п.1.1.13 установлено требование на производство работ: «реализованный «пилотный» проект «Адаптация и внедрение АИС Geocad System, приложение «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИС ОГД)» Договор №2007-93/АИС от 21.11.2007.

  • В п.3.1 необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной («пилотный» проект 2007г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение «АИС ОГД», в соответствии с настоящим ТЗ.

  • В п.3.4 Ядро системы АИС ОГД находится у разработчика (www.geocad.ru).

Указанные требования противоречат требованиям законодательства прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Права на автоматизированную информационную систему АИС Geocad System принадлежит фирме Geocad. Существующая система АИС Geocad System не совместима с другими программными продуктами. Доработка существующей системы Geocad System приведет к увеличению затрат участника размещения заказа. Указание в конкурсной документации на существующую систему АИС Geocad System ограничивает число участников размещения заказа, что противоречит антимонопольному законодательству.

Представители заказчика предоставили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:

  • Предметом конкурса является не приобретение программного продукта (товара), а выполнение работ по развитию и интеграции уже существующих автоматизированных систем.

  • Название информационной системы обеспечения градостроительной деятельности департамента строительства и архитектуры АИС ОГД Geocad System не содержит запатентованные товарные знаки, а использует общепринятые сокращения и аббревиатуры для данной области.

  • Существующая в ДсиА система АИС Geocad System не является закрытой и построена на открытой архитектуре, что позволяет вести ее доработку и интеграцию в уже существующие системы.

  • Упоминание в п.3.1 технического задания конкурсной документации «Исходные параметры для развития системы» наименования АИС ОГД Geocad System не является ограничением для конкуренции компаний работающих на рынке системной интеграции.

  • Конкурс проводится в рамках городской целевой программы «Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности» на 2008-2010 годы утвержденной Решением Томской городской Думой от 01.04.2008 № 836.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

На официальном сайте Администрации города Томска было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением». В пунктах 1.1.13, 3.1, 3.4 технического задания конкурсной документации указывается на необходимость обеспечения развития, доработки внедренной («пилотный» проект 2007г.) в департаменте строительства и архитектуры администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС ОГД Geocad System, с указанием на сайт разработчика системы АИС ОГД. Помимо системы АИС ОГД Geocad System, оспариваемой заявителем, в техническое задание включены иные программные продукты используемые в администрации г. Томска которые должны быть интегрированы в единую информационную систему (картографическая геоинформационная система «Полис», автоматизированная информационная система земельного кадастра на платформе ArcInfo и Oracle, система контроля движения документов «Канцелярия», и т.д.).

Департаментом строительства и архитектуры администрации г. Томска была приобретено право на использование автоматизированной информационной системой Geocad System на шесть рабочих мест, что подтверждается платежным поручением №265237 от 19.12.2007. Заказчик указывает в техническом задании конкурсной документации договор № 2007-93/АИС от 21.11.2007, как на подтверждение права на использование системы Geocad System. В пункте 3.4 ТЗ КД указан сайт разработчика используемой информационной системы (Geocad System) для получения исходных данных участником размещения заказа при выполнении работ предусмотренных в техническом задании. Профессиональный участник размещения заказа имеет возможность доработки используемой системы и внедрения новой, что подтвердил заявитель. Техническое задание конкурсной документации не противоречит требованиям ч.3 ст.22 Закона № 94-ФЗ, так как не требуется установка определенной системы, требуется только доработка уже существующей системы (АИС ОГД Geocad System) и ее интеграция в информационную среду заказчика.

В требованиях конкурсной документации имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые не могут быть рассмотрены настоящей комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь, ч.3 ст.22, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПО «Сибгеоинформатика» на действия муниципального заказчика департамент строительства и архитектуры администрации г. Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Шевченко В.И.

Губанова Р.Ш.

Константинов В.А.

Рылов А.Д.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе  ООО НПО «Сибгеоинформатика» на действия  департамента строительства г. Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска»

Решение по делу №03_10/17_08 от 4 июня  2008г. г.Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения ФЗ «О размещении заказов»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе  ООО НПО «Сибгеоинформатика» на действия  департамента строительства г. Томска при проведении открытого конкурса «На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска»

Решение по делу №03_10/17_08 от 4 июня  2008г. г.Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения ФЗ «О размещении заказов»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )